рабочая программа 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рылова (Самошина) Ирина Михайловна

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx69.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ п\п

Изучаемый

Раздел тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

фактические  сроки

Планируемые результаты

  предметные

Метапредметные

Личностные:

Ким

Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаем новое».

(13 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение

   1

2.09

Знать правила работы с учебником

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- построение логической цепи рассуждений;

- познание культуры своего народа;

Регулятивные:

- умение прогнозировать будущий учебный результат;

- контроль и оценка собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в их реализацию;

Коммуникативные:

- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей.

Осознание российской гражданской идентичности (чувства патриотизма, уважение к Отечеству)

2

Речь устная и письменная

1

3.09

Знать понятия  диалог и монолог

3

Цель речевого общения

1

4.09

Уметь определять цели речевого общения

4

Правила общения

1

9.09

Различать диалог и спор, проводить элементарный анализ речи.

Познавательные:

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей;

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

- соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание;

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение

5

Речевая культура. Обращение.

1

10.09

Уметь вести диалог

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов?

- определение терминов по данной теме;

- умения делать выводы и умозаключения, аргументировать свой ответ;

Регулятивные:

- принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач га основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные:

-  выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии;

Регулятивные:

- поиск и отбор информации, необходимой для решения поставленной задачи;

Коммуникативные:

- поиск информации с помощью Интернета и справочной литературы

Осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношение к правилам как указателям желательных способов действия

6

Обращение. Знаки препинания при обращении

1

11.09

Соблюдать орфоэпические и пунктуационные нормы письма.

Критичное отношение к своим поступкам и собственной учебной деятельности, умение их адекватно оценивать

Готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию

Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой

7

Деловая речь. Составление планов.

1

16.09

Уметь составлять тексты в жанре делового стиля речи, научного стиля речи

8

Научная речь и художественная речь

1

 17.09

Уметь отличать научную и художественную речи.

Знать алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова

9

Метафора и сравнение.

Контрольное списывание

1

18.09

Познакомить с метафорой. Уметь составлять тексты в художественном стиле

Познавательные:

-  знание терминов по данной теме;

- установление по содержанию текста речевых средств, использованных для его создания;

Регулятивные:

- умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче;

Коммуникативные:

- умение сотрудничать в парах при совместном решении поставленной учебной задачи.

списывание

10

Административный контрольный диктант по теме: «Типы текста»

1

 23.09

Уметь определять тип текста

Познавательные:

-  умение определять в тексте место, где легко допустить ошибку;

Регулятивные:

- умение самостоятельно принимать решения;

- способность к мобилизации и энергии;

Коммуникативные:

- речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий  и понятий

Владение основами экологической культуры

Контрольный диктан

11

 

Анализ контрольного диктанта. Текст. Признаки текста.

1

 24.09

 

Уметь исправлять допущенные ошибки.

12

План текста простой и развернутый. Типы текстов

1

25.09

Знать признаки текста, его составные части, типы текста

Познавательные:

-  разделение текста на части, подбор заголовков;

- знание терминов по данной теме;

- умение определять орфограммы в словах;

Регулятивные:

- формулирование учебной цели и задач с помощью взрослых;

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи

Способность слушать других людей и принимать во внимание сказанное ими

13

Текст – рассуждение, текст – описание, текст – повествование.

1

30.09

Уметь определять тип текста

Раздел «Язык – главный помощник в общении».

( 26 часов)

14

Обучающее изложение по теме: «Кот – ворюга»

1

1.10

Знать основные языковые единицы

Познавательные:

- установление логической причинно – следственной последовательности событий;

Регулятивные:

- способность к контролю, самооценке и взаимооценке;

Коммуникативные:

- умение выражать свои чувства, мысли в форме устных или письменных речевых высказываний

Осмысление и использование  собственного жизненного опыта;

Проявление доброжелательности, внимания к людям с ограниченными возможностями

15

Способы передачи сообщения. Словарный диктант

1

2.10

словарный                      диктант

16

Основные правила орфографии

1

7.10

Знать правила орфографии

17

Контрольный диктант по теме: «Язык как средство общения»

1

8.10

Знать изученные правила орфографии.

Познавательные:

- соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очередности выполнения операций  при решении поставленной учебной задачи;

Регулятивные:

- умение самостоятельно принимать решения;

Коммуникативные:

- владение письменной речью как видом речевой деятельности

Формирование эстетических чувств

диктант

18

Анализ контрольного диктанта. Предложение.

1

9.10

Уметь исправлять допущенные ошибки.

19

Различение предложений и словосочетаний

1

 14.10

Уметь различать предложения и словосочетания

Познавательные:

- владение навыками работы с различными источниками информации;

Регулятивные:

- формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого;

- способность к рефлексии собственной деятельности;

Коммуникативные:

- умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных учебных задач

20

 Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания

1

 15.10

Знать виды предложений

21

Развитие речи. Составление текста – рассуждения на заданную тему по упр.85

1

 16.10

Знать типы предложений по цели высказывания и по интонации

Познавательные:

- построение различных видов текстов;

- способность использовать знако – символические средства;

- подведение под понятия или определение;

- употребление  специальной терминологии;

- выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

-  владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- способность к планированию, контролю, самоконтролю, самооценке и взаимооценке;

- умение ставить цель и организовывать ее достижение

Коммуникативные:

- владение разными видами речевой деятельности;

- умение слушать и слышать других;

Положительная мотивация к изучению нового материала

сочинени

22

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

1

21.10

Уметь находить в предложении главные члены

  23

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

1

22.10

Уметь находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов

24

Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

23.10

25

Связь слов в предложении

1

28.10

Знать падежи имен существительных

Познавательные:

- выполнение действий по алгоритму;

- установление соответствия между терминами и символами;

Регулятивные:

- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;

Коммуникативные:

- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах;

-владение разными видами речевой деятельности

Соотнесение понятий родная природа и Родина; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

26

Однородные члены предложения

1

29.10

Показать роль однородных членов предложения в речи

27

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления

1

30.10

Уметь употреблять знаки препинания при однородных членах предложения

Познавательные:

- способность использовать знако – символические средства;

- составление текстов различных жанров с соблюдением норм построения текста;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные:

- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче;

Коммуникативные:

- участие в коллективном обсуждении проблем;

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию при работе в парах;

- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Формирование этических чувств как регуляторов морального поведения

  28

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

11.11

29

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но

1

12.11

Знать понятие сложное предложение

30

Развитие речи. Обучающее изложение «Первый снег»

1

13.11

Уметь определять тему текста, тип текста, передавать содержание текста с опорой на план

Познавательные:

- умение применять полученные знания при составлении письменного пересказа;

Регулятивные:

- работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя;

- способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные:

- владение разными видами речевой деятельности

Умение соотносить понятия родная природа и Родина

изложение

31

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением

1

18.11

Находить в слове корень, проверять безударные гласные в корне.

Познавательные:

- фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям;

Регулятивные:

- адекватное восприятие корректирующих указаний;

Коммуникативные:

- разрешение конфликтов (выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

32

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

19.11

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очередности выполнения операций  при решении поставленной учебной задачи;

Регулятивные:

- умение самостоятельно принимать решения;

Коммуникативные:

- владение письменной речью как видом речевой деятельности

диктант

33

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о значении слова

1

20.11

Уметь исправлять ошибки

Познавательные:

- фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям;

- освоение базовых предметных понятий№

Регулятивные:

- адекватное восприятие корректирующих указаний;

- способность к мобилизации сил и энергии;

- контроль и оценивание собственных учебных действий

Коммуникативные:

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;

Готовность и способность к саморазвитию

34

Различные виды лингвистических словарей

Контрольное списывание.

1

25.11

Знать разные типы словарей;

Познавательные:

- выбор необходимых словарей для решения предметных учебных задач;

Регулятивные:

- умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче;

- умение воспринимать и логически перерабатывать информацию;

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Осознание российской гражданской идентичности

списывание

35

Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение

1

26.11

Уметь пользоваться различными типами лингвистических словарей

Познавательные:

-  владение навыками работы с различными источниками информации;

- освоение базовых понятий;

Регулятивные:

- способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке;

- способность к рефлексии собственной деятельности;

- умения воспринимать и логически перерабатывать информацию, поступающую из различных источников;

Коммуникативные:

- умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Положительная мотивация к изучению нового материала

Словарный диктант

36

Синонимы, антонимы, омонимы.

Словарный диктант

1

27.11

37

Многозначные слова

1

2.12

Знать однозначные и многозначные слова

38

Прямое и переносное значения слова

1

3.12

Знать о прямом и переносном значениях слов

Познавательные:

-  использование различных видов творческой деятельности;

- умение находить причины явлений;

- освоение базовых предметных понятий;

Регулятивные:

- способность принимать учебную цель, задачу и придерживаться их;

Коммуникативные:

- формирование навыков устной и письменной речевой деятельности;

Осмысление и использование собственного жизненного опыта;

39

Проверочный диктант по теме: «Слово и его значение»

1

4.12

Уметь работать с различными видами словарей.

Проверочная работа

                                                             Раздел «Состав слова. Однокоренные слова».

( 18 часов)

40

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

9.12

Знать алгоритм разбора слова по составу

Познавательные:

- освоение базовых предметных понятий;

- использование знаково – символических средств при решении поставленной учебной задачи;

Регулятивные:

- умение составлять план действий и применять его при решении учебных задач;

Коммуникативные:

- владение способами коллективной деятельности, вариантами действий в ситуациях общения

Адекватная мотивация учебной деятельности; осознание своей этнической принадлежности

41

Образование новых слов с помощью приставок

1

10.12

Знать алгоритм отличия приставок от предлогов на письме

42

43

Разделительный твердый знак

Разделительный мягкий знак

1

1

11.12

16.12

Знать алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак»

Знать алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак»

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- расположение предложений в тексте в определенном порядке;

- выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

- способность к рефлексии собственной деятельности;

Коммуникативные:

- умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

Принятие и уважение ценностей и традиций образовательного учреждения, классного коллектива

44

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок»

1

17.12

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- отнесение объектов к известным понятиям;

- умение применять правила правописания;

Регулятивные:

- умение самостоятельно принимать решения;

- работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя;

Коммуникативные:

- владение письменной речью как видом речевой деятельности

Готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм;

диктант

45

Анализ контрольного диктанта. Образование новых слов с помощью суффиксов

1

18.12

Знать семантику суффикса

Познавательные:

- разбиение на группы по общим признакам;

- общее речевое развитие;

- формулирование проблемы;

- выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

- способность к рефлексии собственной деятельности;

Коммуникативные:

- умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах;

- владение разными видами речевой деятельности;

Положительная мотивация к учебной деятельности

46

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

1

23.12

Знать правописание орфограмм корня

47

Однокоренные слова

1

24.12

Знать алгоритм разбора слов по составу

48

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

25.12

Знать правописание орфограмм корня

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- построение различных видов текстов;

- включение творческих способностей в учебную деятельность;

Регулятивные:

- формулирование учебной цели и задач с помощью учителя;

- планирование времени при решении поставленной учебной задачи;

Коммуникативные:

- умение в письменной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

Представление о родном крае, его природе, занятиях людей

49

Удвоенные согласные в корне слова

1

13.01

Знать части слова

50

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

14.01

Уметь определять тему текста, тип текста.

Самостоятельность мышления, креативность и оригинальность

изложение

51

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня

1

15.01

Уметь исправлять ошибки, допущенные в изложении

Познавательные:

- фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям;

Регулятивные:

- адекватное восприятие корректирующих указаний;

Коммуникативные:

- владение разными видами речевой деятельности

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства

52

Однокоренные слова и формы слова

1

20.01

Знать правописание орфограмм корня

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- формулирование проблемы;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные:

- владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- способность к рефлексии собственной деятельности;

Коммуникативные:

- умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах;

- признание права каждого человека на собственное мнение

53

Правописание соединительных гласных в сложных словах

1

21.01

Знать написание  сложных слов с соединительными гласными о и ё

Положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности

54

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему: «Первый снег»

1

22.01

Знать Уметь определять тему картины, вид текста, составлять текст - описание

Познавательные:

- развитие творческого воображения;

- установление причинно – следственных связей;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные:

- предвосхищение результата учебной деятельности;

- осуществление действий по реализации плана;

- распределение обязанностей при работе в группах;

- умение принимать решение, брать на себя ответственность за их исполнение;

Коммуникативные:

- умение выражать свои чувства, мысли в форме письменных речевых высказываний;

- умения представлять и защищать результат совместной деятельности;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой  деятельности эстетического характера

сочинение

55

Повторение изученных орфограмм.

1

27.01

Знать изученные по теме орфограммы

56

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

1

28.01

Уметь разбирать слова по составу

диктант

57

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня

1

29.01

Применять изученные правила в работе над ошибками.

Познавательные:

- фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям;

- освоение базовых предметных понятий;

Регулятивные:

- адекватное восприятие корректирующих указаний;

- способность к мобилизации сил и энергии;

- контроль и оценивание собственных учебных действий;

Коммуникативные:

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;

Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Раздел «Слово как часть речи».

( 45 часов)

58

Различие и общность частей речи

1

3.02

Знать понятие грамматическое значение

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор оснований  и критериев для классификации объектов;

- участие в коллективном сравнивании объектов предметного содержания с опорой на алгоритм действия;

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

- формулирование учебной цели и задач с помощью учителя;

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач;

- способность к рефлексии собственной деятельности

Познавательные:

- сравнение и классификации по существенному основанию;

Регулятивные:

- умение смотреть, видеть и понимать увиденное;

Коммуникативные:

- умение устно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей и мнением одноклассников

Осознание своей этнической принадлежности, знание языка своего народа

Ориентация в экологической деятельности, в природной среде

Проверочный диктант

59

Грамматические значения частей речи

1

4.02

60

Распределение слов по частям речи. Контрольное списывание.

1

5.02

Знать понятие часть речи как группу слов, имеющих общие грамматические значения

61

Роль частей речи в предложении

1

10.02

Показать роль в предложении слов каждой части речи

62

Систематизация знаний о частях речи

1

11.02

Систематизировать полученные знания о частях речи

Познавательные:

- умение указывать свойства, соответствующие назначению данного объекта;

- умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления;

Регулятивные:

- умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче;

- адекватное восприятие корректирующих указаний;

Коммуникативные:

- умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задаче;

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты

63

Контрольный диктант за 1 полугодие по теме: «Части речи»

1

12.02

Использовать знания по теме в новых условиях.

64

Анализ контрольного диктанта. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

17.02

Знать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Уметь исправлять ошибки допущенные в диктанте

65

Число и род имен существительных

1

18.02

Знать род, число и падежи имен существительных

Познавательные:

- умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления;

Регулятивные:

- адекватное восприятие корректирующих указаний;

Коммуникативные:

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другог; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

66

Алгоритм определения падежа имен существительных

1

19.02

Применять алгоритм

определения рода, числа и падежа имени существительного

67

Упражнение в распознавании падежа имен существительных

1

24.02

68

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные

1

25.02

Уметь распознавать падежные формы имен существительных

Познавательные:

- умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления;

Регулятивные:

- владение способами самоконтроля и самооценке;

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

Коммуникативные:

- умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий;

Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка своего народа

69

Три склонения существительных. Словарный диктант

1

26.02

Дать представление о трех  типах склонения имен существительных в ед. числе

Словарный диктант

70

Падежные окончания имен существительных 1–го склонения

1

3.03

Уметь распознавать имена существительные 1-го склонения

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- умение пользоваться словарями;

Регулятивные:

- владение способами контроля и оценки;

Коммуникативные:

- владение разными видами речевой деятельности;

Ответственное отношение к собственным поступкам

71

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1

4.03

Уметь распознавать имена существительные 2-го склонения

72

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

5.03

Уметь распознавать имена существительные 3-го склонения

Познавательные:

- перечисление свойств реального объекта на основании наблюдений за ним;

- умение выделять существенные признаки;

- умение пользоваться словарями;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

- соотнесения результата своей деятельности с целью и его оценивание;

Коммуникативные:

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции;

- умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Уважительное отношение к культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, ценностям народа мира

73

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

1

10.03

Уметь распознавать склонение имен существительных

74

Склонение имен существительных во множественном числе

1

11.03

Познакомить с изменением имен существительных во множественном числе

Восприятие объединяющей роли России как государства, территории проживания и общности языка;

75

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

12.03

Уметь определять грамматические признаки существительного

Познавательные:

- отнесение объектов к известным понятиям;

- умение использовать правила в предметно – практической деятельности;

- фиксировать несоответствия полученного результата целевым требованиям;

Регулятивные:

- предвосхищение результата учебной деятельности;

- умение самостоятельно принимать решения;

- адекватное восприятие корректирующих указаний;

Коммуникативные:

- речевое отображение содержания практических действий и понятий;

- владение разными видами речевой деятельности;

Способность к мобилизации сил и энергии; способность совладать со стрессами

76

Анализ контрольного диктанта. Повторяем, что знаем.

1

17.03

Уметь исправлять ошибки

77

Безударные окончания имен прилагательных

1

18.03

Знать способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных

Познавательные:

- включение творческих способностей в решение учебных задач;

Регулятивные:

- контроль и оценивание собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в их реализацию;

Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач;

Осознание российской гражданской идентичности

78

Склонение имен прилагательных

1

19.03

Познакомить со склонением имен прилагательных

Познавательные:

- применение правил  правописания;

- выполнение логических операций анализа и синтеза;

- сопоставление имеющихся знаний с требуемыми для выполнения поставленной учебной задачи;

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности  с помощью учителя;

Коммуникативные:

- выбор средств для успешного решения коммуникативной  задачи;

Осознание важности различения красивого и некрасивого; потребность в прекрасном и отрицание безобразного

79

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

1.04

Уметь писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе

80

Разбор имени прилагательного как части речи

1

2.04

Формировать умение разбирать имя прилагательное как часть речи

Познавательные:

- отнесение объектов к известным понятиям;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- умение пользоваться справочной литературой;

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- фиксирование  несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием;

Коммуникативные:

- речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий;

Ответственное отношение к учению

81

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

7.04

Использовать знания по теме в новых условиях.

диктант

82

Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи.

1

8.04

Уметь употреблять местоимения в речи

83

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

9.04

Познакомить с изменением личных местоимений по падежам

Познавательные:

- выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза;

- отнесение объектов к известным понятиям;

Регулятивные:

- умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог;

- понимание возможности существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

- использование речевых средств для аргументации своей позиции;

Осознание важности учения и познания нового

84

Склонение личных местоимений 3-го лица

1

14.04

85

Прошедшее время глагола

1

15.04

Уметь определять время глагола

Познавательные:

- умение выделять существенные признаки орфограмм;

- выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- умение пользоваться справочной литературой;

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

- владение способами самоконтроля и самооценки;

Коммуникативные:

- владение разными видами речевой деятельности;

Личностная рефлексия; способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе;

86

Неопределенная форма глагола

1

16.04

Уметь различать неопределенную форму глагола

87

Спряжение глаголов в настоящее время

1

21.04

Уметь спрягать глаголы в настоящем времени

88

Спряжение глаголов в будущем времени

1

22.04

Уметь спрягать глаголы в будущем времени

89

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

1

23.04

Знать особенности написания окончаний глаголов 2-го лица

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор оснований и критериев для классификации объектов;

- умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления;

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

Коммуникативные:

- адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции;

Осознание своей этнической принадлежности, знание языка своего народа

90

I и II спряжение глаголов. Словарный диктант

1

25.04

Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения; уметь различать личные окончания глаголов

Словарный диктант

91

Способы определения спряжения глаголов

1

28.04

Знать способы определения I и II спряжения глаголов

Познавательные:

- умения обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

Регулятивные:

- определение правильности системы учебных действий;

- владение способами самоконтроля и самооценки;

Коммуникативные:

- речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий;

Знание языка, культуры своего народа

92

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

1

29.04

Уметь правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени

93

Правописание глаголов на –тся и –ться

Контрольное списывание

1

30.04

Знать написание изученных орфограмм

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

списывание

94

Глаголы - исключения

1

5.05

Знать глаголы - исключения

Познавательные:

- умение выделять орфограмму;

- выдвижение гипотез и их аргументирование;

- умение выполнять логическую операцию сравнения;

Регулятивные:

- соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание;

Коммуникативные:

- речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

95

Правописание безударных окончаний глаголов

1

6.05

Знать правила написания окончаний глаголов, глаголов - исключений

96

Разбор глагола как части речи

1

7.05

Знать алгоритм разбора глагола как часть речи

97

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по теме: «Местоимение. Глагол»

1

12.05

Использовать знания по теме в новых условиях.

Познавательные:

- отнесение объектов к известным понятиям;

- умение использовать правила в предметно – практической деятельности;

Регулятивные:

- предвосхищение результата учебной деятельности;

- умение самостоятельно принимать решения;

Коммуникативные:

- речевое отображение содержание содержания практических действий;

Способность к мобилизации сил и энергии;

Способность совладать со стрессами

98

Анализ контрольного диктанта. Имя числительное.

1

13.05

Уметь исправлять ошибки. Познакомиться с частью речи «имя числительное»

Познавательные:

- умение выделять орфограмму;

- выдвижение гипотез и их аргументирование;

- умение выполнять логическую операцию сравнения;

Регулятивные:

- соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание;

Коммуникативные:

- речевое отображение содержания совершаемых действий и понятий;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

99

Имя числительное

1

14.05

100-102

Наречие

3

19.05

20.05

21.05

Знать часть речи «наречие» и ее значение

Раздел «Повторение».

( 3 часа)

103

Повторение по теме: «Части речи»

1

26.05

Знать написание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие;

- применять знания в нестандартных условиях;

Регулятивные:

- определение правильности системы учебных действий;

- способность к рефлексии к собственной деятельности;

Коммуникативные:

- умение аргументировать свою точку зрения;

Владение основами экологической культуры;

Устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности;

104

Повторение по теме: «Правила правописания»

27.05

Знать изученные орфограммы

105

Урок – игра на тему: «По галактике Частей речи»

1

28.05

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...