Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Дюба Галина Карловна

Какие бывают предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_predlozheniya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Дюба Г.К.
  2. 2 класс
  3. Предмет: русский язык, УМК «Гармония» русский язык 1 часть М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
  4. Тема: Какие бывают предложения
  5. Цели урока: 

1. Познакомить с классификацией предложения

2. Стимулировать интерес к русскому языку, его многообразию.

  1. Задачи урока:

Образовательные: дать представление о классификации предложений по цели высказывания.

Развивающие: развивать умение более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи, вслушиваться в интонацию, соблюдать правила культуры общения

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; прививать аккуратность, усидчивость, умение активно работать на уроке.

  1. Дидактические средства:

Для учителя: учебник      средства ИКТ  эл. доска Triumph Board программа TB Comenius

Для обучающегося: тетрадь, учебник

Название, содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

Орг. момент

Актуализация изученных способов дейст-вий, мыслительных операций и позна-вательных процессов.

ТКМ – Таблица «ЗХУ»

ТКМ – «Мозговой штурм»

Физминутка

(под музыку)

 

ИКТ

 

Рефлексия эмоционального состояния

Д/З упр 206

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

1. Сели ровно.

( Что я попросила сделать?)

2. О чем мы говорили на прошлом уроке?

3. Продолжим разговор о предложениях.

Одинаковы ли все предложения? Продолжим наши наблюдения.

Сынок (доченька), почисти зубы.

Ты почистил зубы?

Я почистил зубы.

(Чем похожи и чем отличаются эти предложения?)

Приложение 1

Проверка (второй и третий столбики закрыты).

Упр. 202

ИКТ – эл. доска(слайд)

Выделяются предложения.

1. Что ты кричишь?

2. Там в лесу кто – то дразнится.

3. Вот послушай….

Что такое «будильник»?

Вернемся к предложениям, с которых начали наблюдения.

Одинакова ли цель каждого предложения?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг друг

Упр. 203

Прочитайте обобщение в рамке.

На что вы ответили правильно, а что для вас было новым?

Проверка «ЗХУ

Упр. 204

После выполнения детьми упражнения, проверка на эл. доске (слайд)

Что нового для себя вы узнали?

Остались ли у вас вопросы?

«Лесенка успеха»

Слайд на эл. доске.

Ученики открывают тетради, записывают число.

Готовятся внимательно слушать учителя.

Выслушиваются мнения детей.

(попросила выполнить действие)

(как мы строим предложения)

(У них разный смысл, цель)

Мама попросила (приказала, заставила, побудила к действию)

Спросила

Ответил

Заполняют таблицу в группах

Читают по ролям

Выполняют задание, данное в учебнике (устно) в парах.

Проверка задания

Будить – помогать проснуться, а значит начать действовать; побуждение – подталкивание к действию

Высказывание детей

Выполняют в парах

Продолжают  заполнение таблицы «ЗХУ»

Выполняют самостоятельно

Выходят к доске и расставляют смайлики.

Регулятивные: волевая само регуляция

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Познавательные: работа с информацией,

установление аналогий, подведение под понятие

Коммуникативные: речевая деятельность

Регулятивные: управление своей деятельностью, самостоятельность

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

Приложение 1

З – Что я знаю

Х - что мы хотим узнать

У – что мы узнали

1. В предложении всегда выражается мысль, чувство

2. Слова связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать.

3. Предложение произносят с окончанием конца мысли.

4. При письме большой буквой обозначают начало предложения, а точкой или другим знаком – его конец.

1. Какие бывают предложения?

 По цели:

Повествовательные

Вопросительные

Побудительные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....


 

Комментарии

Дюба Галина Карловна

Слайды к сожалению не загружаются. Они выполнены для эл. доски Triumph Board программа TB Comenius