Рабочая программа по русскому языку 4 класс,система Л.В.Занкова Автор учебника Полякова А.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Мильцен Валентина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  авторской программы А.В. Поляковой, Н.А.Песняевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2011г. Издательский дом Фёдоров.

 Основные задачи курса

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass_fgos_zankov.zip128.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование русский язык 4 класс А.В. Полякова 170 ч.

№ п/п

Кол-во часов

Дата план-ия

Дата факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

предметные

метапредметные

личностные

знать

уметь

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 часов)

знать:  виды предложений по цели высказывания и по интонации;

                             главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного  предложения;

                             способы соединения простых предложений в сложном;

                             союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

                             виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.

определять предложения по цели высказывания и по интонации;

                              выделять главные и второстепенные члены предложения;

                              разбирать предложение по членам предложения;

                              составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

                              ставить знаки препинания в сложных предложениях и  в простых с однородными членами;

                               различать сложное  предложение и предложение с однородными членами

Регулятивные: владеть разными видами контроля и оценки;

Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Формулировать поисковые вопросы.

Коммуникативные:

 отвечать на вопросы,заданные на уточнение и понимание;

Отстаивать свою точку зрения, аргументируяее с помощью фактов и дополнительных сведений.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке

1.

1

Виды предложений. Сложное предложение.

Организация совместной учебной деятельности, парная, групповая работа

Текущий

2.

1

Сложное предложение.

Контрольно-оценочная деятельность

Текущий

3.

1

Союзы в сложном предложении.

Организация совместной учебной деятельности

Текущий

4.

1

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами

Контрольно-оценочная деятельность

Текущий

5.

1

 Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами 

Фронт. Раб.

Текущий

6.

1

Р.р.        Текст. Определение темы текста и основной мысли.

Организация совместной учебной деятельности, групповая

Текущий

7.

1

Практическая работа «Предложение». Тест.

Организация совместной учебной деятельности, инд.работа

Текущий

8.

1

Входная контрольная работа (№ 1)

Контрольно-оценочная деятельность

Тематический

МЕСТОИМЕНИЕ (17 часов)

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

                             правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

распознавать местоимения, определять их число и лицо;

                              писать раздельно местоимения с предлогом;

                              употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

                              правильно писать гласные и согласные  в приставках                        

Регулятивные:

  • владеть разными видами контроля и оценки;
  • вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из самооценки и оценки учителя или других учащихся. Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

уметь выбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные:

Уметь отвечать на вопросы. заданные на уточнение ипонимание;

Уметь презентовать свои достижения

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успехов и неуспехов  в учебе

9.

1

Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении.

Коррекция знаний Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

10.

1

Личные местоимения. Словарный диктант

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

11.

1

Местоимения 1,2,3 лица. Закрепление.

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

12.

1

Склонение местоимений 1 и 2-го  лица.

Контрольно-оценочная деятельность

Тематический

13.

1

Склонение местоимений 3-го лица.

Разноуровневые задания, инд.работа

Текущий

14.

1

Предлоги перед местоимениями.

Презентация заданий

Текущий

15.

1

 Р.р. Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

Упражнения, практикум

Текущий

16.

1

Р.р. Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

17.

1

Правописание местоимений с предлогами.

Упражнения, практикум

Текущий

18.

1

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

Презентация заданий

Текущий

19.

1

Контрольный диктант «Правописание местоимений» (№ 2)

Выполнение разноуровневых заданий

Тематический

20.

1

Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении. Словарный диктант.

Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа

Коррекция знаний

Текущий

21.

1

Правописание гласных в приставках.

Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа

Текущий

22.

1

Правописание согласных в приставках.

Контрольно – оценочная деятельность

Текущийй

23.

1

Правописание гласных и согласных в приставках.

Текущий

24.

1

Р.р. Обучающее изложение «Лебеди»

Индив. работа

Текущий

25.

1

 Р.р. Редактирование текста изложения.

Индив. работа

Текущий

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ (5 часов)

особенности изменения глаголов в будущем времени; 

                              изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

изменять глаголы по временам, лицам и числам;

                              определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов;

                              находить и образовывать глаголы в будущем простом и сложном времени;

                              различать глаголы настоящего и будущего времени; разбирать глаголы по составу;

                              употреблять глаголы настоящего и будущего времени в устной и письменной речи;

                              устанавливать связь в предложении;

Регулятивные:

  • учитывать пра-
    вило в планирова-
    нии и контроле
    способа решения.
    Познавательные:
  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия.
    Коммуникатив-
    ные:

учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Воспитание этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности

26.

1

Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени.

Текущий

27.

1

Личные окончания глаголов.

Контрольное списывание.

Совместная деятельность

Текущий

28.

1

Личные окончания глаголов настоящего времени.

Развитие орфогр.зоркости

Текущий

29.

1

Будущее простое время глаголов.

Развитие орфогр.зоркости

Текущий

30.

1

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Развитие орфогр.зоркости. Работа в группах.

Текущий

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ (7 часов)

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять
    сознательный вы-
    бор заданий раз-
    ного уровня труд-
    ности.

Познавательные:

  • индивидуально
    распознавать но-
    вую задачу;
  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках;
  • Коммуникативные :
  • Уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления;
  • -уметь договариваться и приходить к общему  решению в совместной работе.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

31.

1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант

Презентация, проекты

Текущий

32.

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Текущий

33.

1

Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Самоконтроль

Текущий

34.

1

Р.р. Работа с текстом «Капитан».

Оценочная деят-ть

Текущий

35.

1

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Текущий

36.

1

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Развитие речи

Текущий

37.

1

Контрольная работа за 1 четверть (№ 3)

Итоговый

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (9 часов)

понятие о неопределенной форме глагола;

                             роль неопределенной формы глагола в предложении;

                             образование глаголов в прошедшем времени;

                             правописание частицы НЕ с глаголами

находить основу глаголов неопределенной формы;

                             распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

                             правильно писать частицу НЕ с глаголами

Регулятивные:
различать спо-
соб и результат
действия;
р* владеть различ-
ными видами кон-
троля и оценки.
Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала.

Коммуникатив-

ные:

учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

38.

1

Работа над ошибками. Неопределённая  форма глагола.

Совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

39.

1

Основы глаголов в неопределённой форме.

Работа парная

Текущий

40.

1

Роль глаголов в неопределённой форме в предложении.

Индивид.работа

Текущий

41.

1

Образование глаголов в прошедшем времени.  Словарный диктант

Оценочная деят-ть

Текущий

42.

1

Глаголы мужского рода в прошедшем времени. 

Коррекция знаний

Текущий

43

1

Правописание частицы не с глаголами.

Текущий

44.

1

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Проверочная работа по теме «Глагол»

совместная деят-ть

Тематический

45

1

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель»

совместная деят-ть

Тематический

46

1

Р.р. Анализ и редактирование текста изложения.

Текущий

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (16 часов)

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

                             признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

                             личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

определять спряжение по неопределенной форме;

                               правильно писать личные окончания глаголов;

                               правильно писать НЕ с глаголами

Регулятивные:

  • учитывать правило в планировании и контроле
    способа решения;

осуществлять
сознательный выбор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала.

Коммуникатив-

ные:

уметь договари-
ваться и прихо-
дить к общему
решению в совме-
стной работе.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

47

1

I и II спряжение глаголов.

совместная деят-ть

Текущий

48

1

Спряжение глаголов.

Текущий

49

1

Правописание личных ударных окончаний глаголов.

Текущий

50

1

Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант

Текущий

51

1

Определение спряжения по неопределённой форме.

Текущий

52

1

Правописание окончаний глаголов.

Фронт.работа

Текущий

53

1

Определение спряжения глаголов. 

Текущий

54

1

 Р.р. Изложение «Река стала»  

Развитие речи

Текущий

55

1

 Р.р. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости.

Развитие речи

Текущий

56

1

Глаголы – исключения

Совместная деят-ть

Текущий

57

1

Глаголы – исключения

Совместная деят-ть

Текущий

58

1

Спряжение глаголов. 

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

59

1

Правописание безударных окончаний глаголов.

Парная работа

Текущий

60

1

Правописание безударных окончаний глаголов в  настоящем времени. Словарный диктант

Фронтальная, совместная деят-ть

Тематический

61

1

Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.

Парная работа

Текущий

62

1

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». (№ 4)

Контрольно – оценочная деятельность

Тематический

НАРЕЧИЕ (19 часов)

значение наречий, их образование;

                             правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;

употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

                             образовывать наречия от прилагательных, существительных;

                             правильно писать наречия

Регулятивные:

  • учитывать пра-
    вило в планирова-
    нии и контроле
    способа решения;
    Познавательные:
  • использовать
    поиск необходи-
    мой информации
    для выполнения
    учебных заданий
    с использованием
    учебной литерату-
    ры;

Коммуникатив-

ные:

учитывать раз-
ные мнения и стре-
миться к коорди-
нации различных
позиций в сотруд-
ничестве.

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

63

1

Работа над ошибками. Наречие.

Самостоятельная работа.Коррекция знаний

Текущий

64

1

 Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение).

Парная работа

Текущий

65

1

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

Развитие речи

Текущий

66

1

Р.р. Работа над ошибками. Конструирование предложений.

Фронтальная, совместная деят-ть. Коррекция знаний

Итоговый

67

1

Упражнение в узнавании наречий

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

68

1

Что обозначают наречия? (наблюдение)

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущтй

69

1

Значение наречий.

Коррекция знаний

Текущий

70

1

Значение наречий. Словарный диктант

Парная работа

Текущий

71

1

Образование наречий от прилагательных.

Коррекция знаний

Текущий

72

1

Образование наречий от существительных в косвенных падежах.

Парная работа

Текущий

73

1

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

74

1

Контрольная работа за 1 полугодие (№ 5)

Контрольно – оценочная деятельность

Итоговый

75

1

Работа над ошибками. Правописание наречий.

Парная работа

Текущий

76

1

Упражнение в написании наречий

Коррекция знаний

Текущий

77

1

 Р.р. Изложение «Серебряный хвост»

Самостоятельная работа

Текущий

78

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание наречий с приставками

Самостоятельная работа

Текущий

79

1

Правописание наречий с приставкой по-.

Парная работа

Текущий

80

1

Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант

Самостоятельная работа

Текущий

81

1

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» (№ 6)

Контрольно – оценочная деятельность

Тематический

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 часов)

обстоятельства места, времени, образа действия

разбирать предложения по членам предложения;

                               находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия

Регулятивные:

  • высказывать
    свою версию;
  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять
    сознательный вы-
    бор заданий раз-
    ного уровня труд-
    ности.

Познавательные:

  • индивидуально
    распознавать но-
    вую задачу;
  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала.

Коммуникатив-

ные:

уметь понимать
позиции разных
участников ком
 муникации и продолжать их логику
мышления;

  • уметь договари-
    ваться и прихо-
    дить к общему
    решению в совме-
    стной работе;
  • контролировать
    действия партнера.

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры

 

82

1

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство.

Парная работа

Текущий

83

1

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Самостоятельная работа

Тематический

84

1

Обстоятельства места, выраженные именами существительными.

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

85

1

 Р.р. Сочинение «Новый год»

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

86

1

Работа над ошибками. Обстоятельства времени.

Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний

Текущий

87

1

Обстоятельства места и времени.

Парная работа

Текущий

88

1

Обстоятельства образа действия.

Индивид.работа

Текущий

89

1

Классификация обстоятельств по видам.

Самостоятельная работа

Текущий

90

1

Разбор предложений по членам предложения. Словарный диктант

Парная работа

Текущий

91

1

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (№ 7)

Оценочная деят-ть

Тематический

92

1

Работа над ошибками. Обстоятельства. Закрепление изученного.

Фронтальная, совместная деят-ть.Коррекция знаний

Текущий

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ (14 часов

особенности склонения имен прилагательных  мужского, среднего и женского рода;

                             правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

                             способы образования имен прилагательных

распознавать падежи прилагательных;

                               склонять имена прилагательные;

                              правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;

                              употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять
    сознательный вы-
    бор заданий раз-
    ного уровня труд-
    ности.

Познавательные:

осуществлять
рефлексию способов и условий действия ;

-использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативный:

уметь понимать
позиции разных
участников ком
 муникации и продолжать их логику
мышления;

учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ

93

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы.

Индивид.работа

Текущий

94

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Самостоятельная работа

Коррекция знаний

Текущий

95

1

 Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

96

1

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных

Коррекция знаний

Текущий

97

1

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

98

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

99

1

Имена прилагательные мужского и среднего рода. Проверочная работа

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

100

1

 Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант

Оценочная работа

101

1

Упражнение в определении падежа имён прилагательных

Парная работа

Текущий

102

1

Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы.  Закрепление.

Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

103

1

 Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха»

Парная работа

Текущий

104

1

Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

105

1

Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе

Парная работа

Текущий

106

1

Контрольная  работа  по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (№ 8)

Индивид.работа Оценочная деятельность

Тематический

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ (20 часов)

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять
    сознательный вы-
    бор заданий раз-
    ного уровня труд-
    ности.

Познавательные:
-- соотносить ре-
зультаты с реаль-
ностью в рамках изученного мате-
риала.

Коммуникатив-

ные:

- уметь понимать
позиции разных
участников ком-
муникации и про-
должать их логику
мышления;

-учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успехов и неуспехов в учебе. Уметь давать оценку одноклассников на основе заданных критериев

107

1

Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

108

1

Родительный падеж имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

109

1

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж

Парная работа

Текущий

110

1

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант

Индивид.работа

Текущий

111

1

Правописание падежных окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой.

Самостоятельная работа

Текущий

112

1

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.

Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

113

1

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.

Парная работа

Текущий

114

1

Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке»

Развитие речи

Текущий

115

1

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

Коррекция знаний

Текущий

116

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Текущий

117

1

Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Тематический

118

1

Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

Парная работа

Текущий

119

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Индивид.работа

Текущий

120

1

Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант

Самостоятельная работа

Текущий

121

1

Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

122

1

Образование прилагательных. Закрепление.

Самостоятельная работа, групповая.

Текущий

123

1

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

124

1

Р.р. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Парная работа

Текущий

125

1

Р.р. Работа над стилистическими ошибками

Индивид.работа

Текущий

126

1

Контрольная работа за 3 четверть (№ 9)

Самостоятельная работа. Оценочная деятельность

Итоговый

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ (12 часов)

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

                               правописание Ь во 2 лице глаголов

отличать возвратные глаголы;

                           писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

                              писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

                              писать Ь во 2 лице глаголов;

                              употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять соз-
    нательный выбор
    заданий разного
    уровня трудности.
    Познавательные:

осуществлять
рефлексию спосо-
бов и условий
действия;

  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала;
  • использовать
    поиск необходи-
    мой информации
    для выполнения
    учебных заданий.
    Коммуникатив-
    ные:
  • уметь понимать
    позиции разных
    участников ком-
    муникации и про-
    должать их логику
    мышления;
  • уметь договари-
    ваться и прихо-
    дить к общему
    решению в совме-
    стной работе;

контролировать
действия партнера

Представление о своей этнической принадлежности

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

127

1

Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

Парная работа

Текущий

128

1

Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь.

Итоговый

129

1

Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. Закрепление.

Совместная работа

Коррекция знаний

Текущий

130

1

Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант

Индивид.работа

Текущий

131

1

Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

132

1

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице.

Парная работа

Текущий

133

1

Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

Индивид.работа

Текущий

134

1

Упражнение в написании глаголов с возвратным значением.

Самостоятельная работа

Текущий

135

1

Р.р. Изложение «Орёл и кошка»

Фронтальная, совместная деят-ть

Тематический

136

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения»

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

137

1

Упражнение в правописании глаголов.

Парная работа

Текущий

138

1

Диктант по теме «Правописание глаголов» (№ 10)

Оценочная деятельность

Тематический

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов)

понятие сложного  предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

                           отличать простое предложение от сложного;

                          расставлять знаки препинания в сложном предложении;

                          находить прямую речь в письменной и устной речи;

                          расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;

осуществлять
сознательный выбор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала.

Коммуникатив-

ные:

  • уметь договари-
    ваться и прихо-
    дить к общему
    решению в совме-
    стной работе;

контролировать
действия партнера

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

139

1

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

Самостоятельная работа. Коррекция знаний

Текущий

140

1

Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант

Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

141

1

Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений.

Парная работа

Текущий

142

1

Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

Самостоятельная работа

Текущий

143

1

Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях.

Совместная  работа

Текущий

144

1

Простые и сложные предложения. Письмо по памяти.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

145

1

Простые и сложные предложения. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

Текущий

146

1

Р.р. Сочинение «Весна»

Развитие речи

Текущий

147

1

Р.р. Редактирование сочинений

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

РЕЧЬ (11 часов

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

-        составить план рассказа;

-        определить спряжение глаголов;

-        определить вид текста
по стилю (деловой, художественный, разговорный)

Регулятивные:

- осуществлять
сознательный вы-
бор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • использовать
    поиск необходи-
    мой информации
    для выполнения
    учебных заданий.
    Коммуникатив-
    ные:

учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Представление о своей этнической принадлежности

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

148

1

Работа над ошибками. Текст. Определение темы текста и основной мысли.        

Текущий

149

1

Стили речи.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

150

1

Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант

Совместная  работа

Текущий

151

1

Прямая речь.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

152

1

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Парная работа

Текущий

153

1

Прямая речь. Закрепление

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

154

1

Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью.

Самостоятельная работа

Коррекция знаний

Текущий

155

1

Р.р. Контрольное изложение «Зайчик»

Текущий

156

Р.р. Редактирование текста изложения

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

157

Знаки препинания при прямой речи.

Совместная  работа

Текущий

158

Контрольное списывание

Оценочная деятельность

Тематический

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО  (12 часов)

правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова,

                           правописание двойных согласных, Ь и Ъ в корне слова;

                                склонение существительных, прилагательных в единственном и множественном числе;

                           правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов;

                           спряжение глаголов; правописание наречий, местоимений, числительных

писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными;

                              писать с двойными согласными, с  разделительными Ь и Ъ в корне слова;

                              писать безударные окончания существительных, прилагательных, глаголов;

                             писать наречия, местоимения, числительные

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;

осуществлять
сознательный вы-

  • -содер-
    жательный;
  • личностно-груп-
    повой;
  • жизненно-практи-
    ческий

бор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала;

использовать
поиск необходи-
мой информации
для выполнения
учебных заданий.
Коммуникативные:

уметь понимать
позиции разных
участников ком
 муникации и продолжать их логику
мышления

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успехов и неуспехов в учебе. Уметь давать оценку одноклассников на основе заданных критериев

159

1

Спряжение глаголов. Закрепление.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

160

1

Склонение прилагательных. Словарный диктант

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

161

1

Правописание глаголов и прилагательных.

Совместная  работа

Текущий

162

1

Местоимение. Закрепление.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

163

1

Годовая контрольная работа (№ 11)

Оценочная деятельность

Итоговый

164

1

Правописание наречий. Закрепление.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

165

1

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща»

Развитие речи

Текущий

166

1

Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий.

Совместная  работа

Текущий

167

1

Правописание падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

168

1

Части речи и члены предложения. Закрепление.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

169

1

КВН «Хочу всё знать!»

Групповая работа

Текущий

170

1

Олимпиадные задания

Самостоятельная работа

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по татарскому языку и литературы для 3 класса, автор учебника Р.З. Хайдарова

1992нче елның 8нче июлендә”Татарстан Республикасы халыклары турында”гы Татарстан Республикасы Законы кабул ителде. Аның нигезендә татар,рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булы...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова

Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка  3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России».  В программе имеется титульный лист, поя...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина

Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (второе полугодие, авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова). "Начальная школа ХХI века"

Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова (...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной шко...

Рабочая программа по математике 3 класс.Система СРО Л.В.Занкова

Рекомендуется для учителей начальных классовКалендарно-тематический план по математике 3 класс .СРО Л.В.Занкова 2013-2014 уч.г. сНаименованиетем  уроков Кол-вочас. ДатапроведенияОс...

Урок русского языка в 3 классе ( УМК Занкова по учебнику Поляковой) Форма проведения : урок –путешествие

Цели урока:Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формироват...