Падеж имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бондаренко Людмила Таймуразовна

Открытый урок и презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шестое февраля. Классная работа Тема: «Падеж имен существительных»

Слайд 3

1 вариант Поезд приближался к станции . поезд ( м.р ., ед.ч ., И.п .) к станции ( ж.р ., ед.ч ., Д.п .)

Слайд 4

2 вариант За дверью послышались шаги . шаги ( м.р ., мн.ч ., И.п .) за дверью ( ж.р ., ед.ч ., Т.п.)



Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;

совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;

• Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки  коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.

• Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету, прививать любовь к осени.

                         Ход урока.

  1. Организационный момент. 

– Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!


II. Повторение.

Давайте вспомним:

Сколько падежей в русском языке ?

С какими предлогами они «дружат»?

Какие предлоги помогают определить падеж имен существительных?

Почему  предлоги красного цвета не помогают?

А теперь закрепим наши знания.

Работа в группах (карточки прилагаются)

 

III. Работа  по учебнику

- Да, верно. Сегодня на уроке мы повторим все, что нам известно о падежах.

с. 29, упр. 4 (с комментированием)

 - Как определить падеж им. сущ.? (от главного слова ставили вопрос к    сущ-му и по вопросу определяем падеж). А еще на что надо обращать внимание? (На предлоги)

 - Что вы знаете о дательном падеже? С какими предлогами употребляется? (к, по)

 - Почему можно допустить ошибку в определении В.п. и И.п.? Расскажите о них?

 - Что вы запомнили о П.п.? (употребляется всегда с предлогами)

 - Какие предлоги употребляются только в Т.п.? (над, перед)

VI. Физкультминутка.

 Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре- руки вниз.

VII. Развитие речи

Запишите словосочетания и определите падеж имен сущ-ых:

ч..десный д..нёк ()

..делали к..рмушку()

подл..тели к к..рмушке()

прелес..ные птич..ки()

шап..чка на г..л..ве()

Взаимопроверка.

Работа по картинке «Кормушка». Составление теста.

Запишите предложение:

Ребята сделали кормушку для птиц и повесили её на сосну.

Найдите главные члены предложения и определите падеж всех имен сущ-ых.

VIII. Самостоятельная работа.

 На  листочках записаны предложения. Некоторые имена сущ. стоят в начальной форме. Задание: списать предложение, поставив существительные в нужной форме и выполнить полный разбор. А затем указать падежи существительных.

1. Земля покрылась пестрым (ковёр).

2. Шуршит под (ноги) пожухлая листва.

3. Осенний ветер обрывал засыхавшие листья.

4. Желтеют листья на (берёза).

5. Краснеют осинки на (поляна).

6. Ветер срывает с (ветки) последние листочки.

7. Стоит чудесное осеннее утро.

8. В осенние дни готовились к (отлёт) журавли.

9. Листья покрыли (земля) пышным (ковер).

10. Ветер гонит сухие листья по (сад).

11. Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля).

12. Капли (дождь) скользят по (стекло).

13. На поля ложится сырой туман.

14. Гуси улетают в далёкие края.

15. Деревья покрываются первым (иней).

- Вы еще раз убедились как много зависит от знания падежей. Не будет текста, если слова не стоят в нужной для них форме

IX. Итог урока.

Чему учились сегодня на уроке ?

Самомооценка.

- Поставьте себе оценки с помощью цветов. Какой свет обозначает опасность? (Красный).

“Красный” -

Стоп! Вперёд нельзя, друзья!
Повторять усядусь я.

“Жёлтый” -

Здесь – внимание, друзья!
Сомневаюсь ещё я.

“Синий” -

А теперь вперёд, друзья!
В знаниях уверен я.



Предварительный просмотр:

1. Выдели окончание  и определи падеж имен существительных:

Съел без косточки (_______)

Доб..жал  до финиша (______)

Не вижу   друга (_______)

Сп..сал   с  д..ски (______)

Приехал   из   города (______)

2. На обратной стороне листа укажи падеж и вопросы своей карточки.

_____________________________________________________________________________

1. Выдели окончание  и определи падеж имен существительных:

Обрадовался  бабушке (_______)

Поб..жал  по тр..пинке (______)

Прик..тился   к  л..се (_______)

Плыли   по  в..де  (______)

Отправил  сесте (______)

2. На обратной стороне листа укажи падеж и вопросы своей карточки.

1.Выдели окончание  и определи падеж имен существительных:

Выб..жала в комнату  (______)

Зак..тился  под  диван  (______)

Заш..гал  через дорогу (______)

Проч..тал   про  в..лков  (______)

Прыгнул  на  ступеньку (____  )

2.  На обратной стороне листа укажи падеж и вопросы своей карточки.

______________________________________________________________________

1. Выдели окончание  и определи падеж имен существительных:

Встал  перед  домом (_______)

Л..тит   над  с..лом (______)

Приш..л  с   подругой (______)

Проб..жал  между  девочками (______)

Пол..жил   под  кровать  (______)

2.  На обратной стороне листа укажи падеж и вопросы своей карточки.

1. Выдели окончание  и определи падеж имен существительных:

Нап..сал  на  асфальте (_______)

Узнал  о  приведениях (______)

Отв..чал  при  учителе (_______)

Приб..жал  в  куртке (______)

Ударился  об  угол (______)

2.  На обратной стороне листа укажи падеж и вопросы своей карточки.

____________________________________________________________________________

1.Определи падеж выделенных имен существительных:

Наступила  поз..няя  ос..нь.(___)

Все  д..ревья   надели  тёплые шу..ки.(___)

Нал..тел  на берё..ки   ре..кий   ветер(___) и сорвал  с них  последние   л..сты.

2. Каким членом предложения являются эти имена существительные?

_______________________________________________

3. На обратной стороне листа укажи падеж и вопросы своей карточки.

_____________________         ____________________________________________________

_____________________         ____________________________________________________

(кто?что?)

(кого?чего?)

(кому?чему?)

(кого?что?)

(кем?чем?)

(о ком?о чем?)



Предварительный просмотр:

у  от   до   из                    с  без  около           вокруг   для

к     по

в     об   о

на      при

на   за   под

в    через   про

над   за  под

с   между   перед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....