1 класс. Обучение грамоте. Тема: Звуки [п] и [п,], буква П п.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Аллакулова Галина Юрьевна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_p.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс. Обучение грамоте.

Тема: Звуки  [п] и [п,], буква П п.

Цели: учить обозначать согласные звуки буквами П ; развивать фонематический слух; упражнять в выделении ударного звука; развивать речь, развивать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: игровая, исследовательская.

 Оборудование: фишки для обозначения звуков, наборное полотно с фишками, картинки с предметами , в названиях которых есть П, образцы печатных букв П , п;, карточки со слогами, магнитная касса букв.

Ход урока

I.Организационный момент. 

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

           Начнем скорей урок

II. Актуализация опорных знаний.

1. Какие гласные буквы вы уже изучили?

- Какая буква делает согласные мягкими?

- Назовите согласные.

- Какую согласную мы изучили на прошлом уроке? ( В)

- Дайте характеристику. (согласный парный, звонкий-мягкий, звонкий).

Чтобы определить звонкий или глухой согласный, коснемся пальцами горла. Если звонкий – дрожь в горле, если звук глухо- нет дрожи.

2.Чтение по слоговой таблице .

3. Чтение рассказа «Ворона».

- Найдите и прочитайте в этом рассказе слова, в которых есть буква В.

III. Работа по теме урока.

1. Постановка темы и цели урока.

- Как пищат птенцы? ( пи-пи-пи)

- Как пыхтит каша? (пы-пы-пы)

- Какой первый звук вы слышите  ?

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь, о какой букве?

- Сегодня мы продолжим учиться на нашем уроке.

2. Формирование новых знаний.

Отгадайте загадки.

Какой одинаковый звук есть в отгадках?

- Жует, а есть, не ест! (пила).

- Всякому мальчику по чуланчику! (перчатка).

- Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает! (пылесос).

- Хвост серпом, голова с гребешком! (петух).

Что можете о них сказать? (Согласные, т.к. их нельзя петь, воздух встречает во рту преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладем пальцы на горло; [п] – [п‘] – могут быть твердые и мягкие.) Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П).

IV.Физминутка.

Вы, наверное, устали? Да
И поэтому все встали,
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели: “ш-ш-ш!”
Пошипели, помолчали
И за кустиком пропали.

V.Работа с учебником стр.94

  1. Чтение слогов парами.
  2.  Беседа по содержанию рисунка.

– Что видите на рисунке?

- Что такое парник? (теплица)

- Звуковой анализ слова «парник»

 3. Из букв этого слова составьте ещё слова. ( пар, рак, икра, пан, Кира)

4. Найдите на картинке слова, в названиях которых есть звук п, буква П ( шляпа, помидор, пленка, укроп, пугало, палка).

VI.Работа по карточкам.( работа в паре)

У вас есть листочки, на которых написаны предложения.

Прочитать предложения. Посчитать сколько слов с буквой П.

Папа.

У папы пила.

Папа пилил.

Он делал полку.

Сын помогал папе.

Папа и сын работали.

VII. Физминутка.

Перебираем слова со звуком [п]. “на полу” – приседаем, а если “на потолке” встаем и поднимаем руки вверх. (плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок, паутина, тряпка).

VIII.Игра “Превращение слов”.

Скороговорка.

- Разучивание скороговорки.

Пара птиц порхала, порхала-

Да и выпорхнула.

- Почему мы взяли эту скороговорку? (Часто встречается звук [п]).

IX.Формирование практических умений и навыков.

1. Работа в паре. Работа на компьютере. (задания в электронном приложении)

2.Творческая работа.

Придумать предложения, чтобы почти все слова начинались со звука [п]. (см. Приложение1)

Петушок Петя проснулся, потянулся. Подумал: “Пора петь петушиную песню”. Просыпайтесь поросенок Пик, пёс Пират, пчелка Паня, паучок Пум. Пора за работу.

Петушок Петя проснулся, потянулся. Подумал: “Пора петь петушиную песню”. Просыпайтесь поросенок Пик, пёс Пират, пчелка Паня, паучок Пум. Пора за работу.

X.Итог урока.

С какой новой буквой мы сегодня познакомились?

Какие она обозначает звуки?

Какую скороговорку мы выучили?

XI.Самооценка.

Какое у вас настроение? Давайте сделаем его еще лучше и украсим наш луг цветами.

Если считаете, что работали хорошо – красными цветами.

Если не достаточно хорошо – желтыми цветами.

Если что-то не получилось – синими цветами.

Каких цветов больше? Молодцы.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.

Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука»  УМК «Перспектива»...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: "Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е"

Цель урока:  знакомство учащихся со звуками [й`э], [`э], с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпическиЗадачи урока:Дидактические:Знакомство обучающихся с ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»

Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования понятий о сог...