Правописание гласных после шипящих 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иванова Ольга Владимировна

Урок русского языка с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25.24 КБ
Файл Презентация1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: закрепить и обобщить знания о написании гласных после шипящих.

Задачи урока:

  • Образовательная: повторение темы; формирование навыков правописания и самоконтроля; совершенствование навыков письма.
  • Воспитательная: привитие детям любви к родному языку
  • Развивающая: расширение словаря учащихся, развитие речи, мышления, познавательных интересов.

Тип урока: закрепление.

Оборудование:  наборы слов и слогов, учебник “Русский язык”, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Москва “Баласс”, 2012,. мультимедийный проектор и слайды по теме урока; ноутбуки, документ камера, интерактивная доска, система голосования.

Ход урока

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

А сейчас вниманье всем
В тетради много перемен
Число запишем, а потом
К работе в классе перейдем
 

2. Минутка чистописания.

В Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде, нам нужны билеты. Вагоновожатый говорит, что получат билеты все, кто справится с заданием: красиво напишет буквы  и отгадает загадки.
Чч Шш Щщ Жж

У них усы не для красы
Покажут время мне … (чАсы)

Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь … (тишИна).

Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. 
(щУка)

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель … (ежИк).

Найдите и подчеркните орфограммы – гласные после шипящих (Работа с комментированием).

Назовите слово, в котором букв меньше, чем звуков. (Ежик)

Молодцы!

3. Сообщение темы урока, целеполагание.

Попробуйте определить чем мы будем заниматься на  уроке.

4. Игра "Я беру тебя с собой"

У: Мы с вами собрались в путешествие, и берём с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой слово ЧУДАК . А что у вас?

Д:

У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты? На какой вопрос все они отвечают?

5. Игра «Расселение»

В этом тренинге требуется распределить объекты на группы разными способами. Класс делится на группы по 5-6 человек, всем группам предлагается одинаковое множество объектов.
У:Перед вами множество объектов. Вам требуется разделить его на группы (расселить по домикам) по любым признакам. При этом должны выполняться два простых правила:

1) один объект должен быть только в одной группе (жить только в одном домике) и

2) у каждого объекта должна быть группа (т.е. Свое место жительства).
Ученики классифицируют объекты. Затем каждая группа рассказывает, что у них получилось, а остальные отгадывают, по какому признаку произведено разбиение.

Д:

6. Работа по учебнику

Подъезжаем к станции Чудная.

Работа по учебнику (стр.119, упр.177.)

Прочитайте слова. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Д:

Чем интересны слова?

Д:

В каких книжках их чаще всего можно встретить?

Д: Почему?

Д: Какие слова называют героев сказок?

Д:Придумай предложение о сказках с этими словами.

7. Станция Спортивная

Физкультминутка

8. Станция Творческая

Вставьте подходящие по смыслу слова.

…. в лесу. В воздухе кружатся … . Птицы больше не …. . Всё … спит. … в лесу.

Слова для справок: тиш…на, крич…т, снеж…нки, ч…десно, ж…вое.

9. Станция Лесная.

В сказочном лесу случилось несчастье, жучки испортили пенёк. Нам надо его починить, вставить подходящие по смыслу слоги (работа с интерактивной доской).

Д:

10. Станция Проверочная

Д: Тестирование

Д: Работа с ноутбуками

11. Станция Конечная

Совет на память сохранив,
Запомни навсегда:
ЖИ– ШИ пишите с буквой И!
ЧУ–ЩУ пишите с буквой У!
ЧА–ЩА пишите с буквой А!

 12. Рефлексия

Какова была тема нашего урока?

Какие правила мы повторили?

Что нового узнали?

Кому понравился урок?

Кому скажем спасибо?

Какие задания понравились?

Какие вызвали затруднения?

Что интересного было на уроке?

Как вы оцените свою работу?

http://festival.1september.ru/articles/574762/img1.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание жи -ши, ча -ща, чу- щу .

Слайд 2

Ч. сы , Минутка чистописания а и у и ё ж. к, щ . ка, т иш . на,

Слайд 3

«Я беру тебя с собой! »

Слайд 4

ЛЫЖИ « Расселение » ЧАШКА ЩУПАЛЬЦА ЩАВЕЛЬ ЕЖИ ЧУДАК ЧАЙНИК ЧУДОВИЩЕ ЧУДЕСА ПЛОЩАДЬ ЧАСТЬ ЕРШИ ЖИРАФ ЩУКА ЧУДЕСА

Слайд 5

Станция Чудная Страница учебника 119, упражнение 177.

Слайд 6

Станция Спортивная

Слайд 7

Вставьте подходящие по смыслу слова. …. в лесу. В воздухе кружатся … . Птицы больше не …. . Всё … спит. … в лесу. Слова для справок: тиш …на, крич …т, снеж … нки , ч… десно , ж…вое. Станция Творческая

Слайд 8

Станция Лесная

Слайд 9

1 ГРУППА ТЕСТИРОВАНИЕ Станция Проверочная 2 ГРУППА ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН

Слайд 10

Совет на память сохранив, Запомни навсегда: ЖИ– ШИ пишите с буквой И! ЧУ–ЩУ пишите с буквой У! ЧА–ЩА пишите с буквой А! Станция Конечная

Слайд 11

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание гласных после шипящих"

Тема: Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ....

"Правописание гласных после шипящих" в 4 классе.

Конспект урока в 4 классе на тему: "Правописание гласных после шипящих" с системой упражнений....

Урок по русскому языку в 1 классе на тему: «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ»

В процессе урока используются инновационные методы, которые позволяют  заложить в каждом ученике механизмы самореализации,саморазвития. Материал урока формирует у учащихся осознанное, прави...

Открытый урок русского языка в 1 классе по теме "Правописание гласных после шипящих".

Материалы урока можно использовать на уроке русского языка в 1 классе....

Урок - проект русского языка в 3 классе коррекционной школы по теме "Правописание гласных после шипящих"

Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме "Правописание гласных после шипящих"...

Учебно-методическая разработка "Правописание гласных после шипящих согласных Ч и Щ" 3 класс для обучающихся с ОВЗ

Учебно-методическая разработка "Правописание гласных после шипящих согласных Ч и Щ" 3 класс для обучающихся с ОВЗ...

Тест по русскому языку по теме " Правописание гласных после шипящих" для 2 класса

Тест по русскому языку "Правописание гласных после шипящих" для 2 класса...