Открытый урок русского языка во 2 классе по теме: "Действия предметов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz.doc90.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык  СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Тема: Развитие умения находить слова, обозначающие действия предметов.; употребление этих слов в речи.

Тип: закрепление изученного.

Форма: урок-сказка «Теремок» на новый лад.

Технология: игровая с элементами парной.

Цель:

  – дальнейшее овладение родным языком;

   развитие умения находить слова, обозначающие дейставия - предметов..

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Планирование деятельности.

Словарная работа с введением новых слов.

- Тихо сядем, откроем тетрадь, повторим правила посадки:

Тетрадь – набочок!

Спинка – прямо!

Ножки – рядом!

Ручка – на себя!

- Запишем число. (комментированная запись числа)

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

- Прочитайте слова: (на доске)

Стоял, теремок, прискакала, бежал, идет, прибежал.

- Какое из них можно считать «лишним»?

(теремок) (повесить заголовок на доске, слово «теремок» стереть).

- Почему? (обозначает предмет, а остальные - действия предметов.)

- Лишнее слово я убрала, теперь догадайтесь о чём пойдёт речь на уроке? (о словах, обозначающих действия предметов ).

- Правильно, сегодня будем работать со словами, которые обозначают действия предметов.

2. Формулирование задач урока.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Продолжим находить слова «действия».)

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Учиться находить слова, обозначающие действия предметов.
  2. продолжить работу по подбору слов «действий» к словам «предметам».
  3. Учиться употреблять в речи.
  4. Работать дружно, вместе.

А помогут нам в этом герои сказки «Теремок»

- Итак, вспомним, как начинается сказка (пользоваться опорными словами на доске).

(Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка (картинка «мышка»), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?». Никто не отзывается. Вошла мышка и стала там жить).

- В теремке она нашла карточки (3 шт.). «Что это?» - думает мышка. (Буква «я»)

- На которой из карточек буква «я» написана очень красиво, каллиграфически правильно? (выбирают)

- Давайте напишем её 3 раза, подчеркнём самую красивую, и до конца середины  строки будем писать только красивые буквы «я».

- Теперь слоги с буквой «я»: «ля», «мя», «ня», «чя».

-Посмотрите внимательно и скажите: «согласны ли вы с написанным?» (нет – ошибка – ча – ща, пишется с буквой а!) 
- С вледующей строке, с заглавной буквы напишите три слога : ля, мя, ня и пропишите 2 раза каждый из них.

- В следующей строке пропишите правильно слог ча до конца строки.

- Кто продолжит сказку?

(Прискакала к теремку лягушка-квакушка).

- Принесла лягушка картинки и стала показывать мышке. Посмотрим на слова –названия предметов: собака, театр, артист и рябина.

- Что объединяет все эти слова? (они словарные)

- Составим из этих слов цепочку так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. (карточке на доске расположены в столбик)

- Проверим правильно ли вы написали . Не забудьте поставить в каждом слове ударение и обозначить орфограмму.

-Какое слово вы затрудняетесь написать? (рябина)

-Интересно узнать что –то о нем!?

– Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе.

Запись слова рябина в тетрадях.

Звуко-буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина].

– Как легче запомнить написание этого слова?

Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

- Кто был следующим гостем в теремке? (Зайчик) Он пришёл тоже не с пустыми руками. Что принёс? (Карточки со словами) Прочитаем эти слова: лает, выступает, открывается.

- Что у них общего? (обозначают действия предметов)

- На какие вопросы отвечают слова действия предметов ? (…)

-Соедините, подберите каждое найденное слово, со словом предметом которые у нас на доске.

- Поставьте вопросы от одного слова к другому.

- Собака ( что делает?) лает,

- Артист ( что делает?) выступает

- Театр (что делает?) открывается

- Какое слово осталось без слова «действия»? (рябина)

- Какие действия можно придумать к этому слову «предмету»?

- Вспомните, кто следующий приближается к «Теремку»?

- Лисичка любит загадывать загадки. Она еще и выдумщица! Предлагает вам, прочитать про себя свою загадку и остальным своим одноклассникам предстоит объяснить действиями о ком идет речь. А остальные должны угадать кто это?

Кто осенью холодной         волк

Ходит хмурый и голодный?

Живет в норке, грызет корки.        Мышка

Короткие ножки, боится кошки.

Мордочка усатая, шубка полосатая,         кошка

Часто умывается, но  с водой не знается.

В зоопарке,                                                  Слон
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.       Собака

Хорошо! Справились с этим заданием, давайте сейчас покажем гостям действия которые были употреблены в загадках. И гостей попросим присоединиться: встали, боится, грызет, ходит, умывается, прыгает, садится.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

-Прибежал …(волчок –серый бочок)  и стал рассказывать о жизни волка зимой.

-Посмотрите внимательно на парты, у кого лежит белая снежинка те будут выполнять задание из учебника  упр 86.

-Прочитать текст и найти в нем пары слов, предмет + действие предмета, выписать в тетрадь с вопросами.

- У кого синяя снежинка, те будут работать со мной.

- прочитайте внимательно текст, и скажите все ли вам нравится. (нет)

- А что такое? (слова пропущены)

- Как вы думаете что мы сейчас будем делать? (вставлять слова-действия)

… вьюга в лесу. Снег … тропинки и дороги. По сугробам …        голодный волк. Он …      добычу. Хвост волка  …      . Глаза у него  … . На краю леса деревня      … . Тихо …          волк к деревне.

- Что у нас получилось? (Текст) Что такое текст? Что ещё знаем о тексте? (Можно озаглавить) Как?

- Из этого текста выпишите в тетрадь одно любое предложение. То, которое Вам больше всего понравилось.

- Пока ученики пишут, те кто работали в учебнике, давайте проверим, что получилось у вас. Но сразу договоримся, чтобы не мешать говорить будет в пол голоса, очень тихо.  Что вы выписали?

Зашло солнце, наступил вечер, зажглись звезды, вышла луна, волки завыли, они выли.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось восстановить вопросы?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Зашло солнце, наступил вечер, зажглись звезды, вышла луна. На улице наступила НОЧЬ!!!

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

V. Домашнее задание.

- Вдруг идёт мимо медведь косолапый (картинка). Он принёс для каждого интересное домашнее задание: вы будете помогать мышке, вы - лягушке, ваша пара - зайчику, ваша - лисичке, вы - волку.

- Сочинить загадку или предложения об этом животном, используя слова, названия – действия. (А мы в классе завтра отгадаем ваши загадки)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Деятельность учеников:

Ставить к словам вопросы.

– Классифицировать слова по вопросу.

– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

… вьюга в лесу. Снег … тропинки и дороги. По сугробам … голодный волк. Он … добычу. Хвост волка … . Глаза у него … . На краю леса деревня … . Тихо … волк к деревне. Началась замёл ходит ищет опущен горят стоит крадется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

Открытый урок русского языка 4 класс

Закрепление знаний об однородных членах предложения...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...