Тема "Чередование звуков в корне слова. Работа над ошибками" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ложкина Татьяна Владимировна

Конспек урока по русскому языку 2 класс ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_dlya_sdachi.docx180.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чередование звуков в корне слова. Работа над ошибками.

Цели:

- учить писать слова с изученными орфограммами;

- формировать умение выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Личностные:

- осознают свои возможности в учении;

- способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Коммуникативные:

- умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Планируемые результаты:

- научатся работать с пропущенными орфограммами; самостоятельно подбирать проверочные слова.

Ход урока.

  1. Работа над каллиграфией.

Ор  грам  фо  ма (на доске зашифровано слово).

- Какое слово можно прочитать? Что означает это слово? (это написание слова, которое основано на правилах правописания в русском языке. Говоря простым языком, если у вас есть сомнения, как пишется слово,  а это происходит, например если буква или буквосочетание находятся в слабой позиции, то это и есть орфограмма). Какие орфограммы вы знаете?

   II.        Актуализация опорных знаний.

- Как проверить парный согласный в конце слова? В середине слова?

- Откройте учебники на стр. 137. Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитатйте двустишие М. Дружининой. Прочитайте текст с другим словом. Какими звуками различаются прежнее и новое слово? (Был звук твердый  [г], стал мягкий звук [ч’]) гайка – чайка.

III. Изучение нового материала.

- Изучите написание слова «здравствуй»  и запишите его стр.137.

- Прочитатйте стихотворение С.Махотина. выпишите из второй части стихотворения слова с подчеркнутыми буквами. Возле каждого слова, где есть парный звонкий-глухой звук, пишите проверочные слова из первой части стихотворения.

Сережкой – Сережечкой,  ложкой- ложечкой, тяжко - ..., чашка- чашечка.

- К какому слову нет проверки? (Тяжко). Подберите к нему родственное слово так, чтобы после сомнительного согласного звука шел гласный звук. (Тяжко – тяжело, тяжесть.)

- Выполните задание в  тетради для самостоятельных работ упр. 55. Работаем в парах.

- Прочитайте задание в учебнике на стр.138 «Если буква заблудилась». Какое слово вы произнесете вместо выделенного? («репка».)

- Дайте характеристику звукам, которые различают эти два слова. (Звук [й’] – звонкий мягкий согласный; звук [п] – глухой твердый согласный.)

- Одинаковые ли звуки обозначаются подчеркнутыми буквами? (в порядке – на грядке).

- Произнесите и прислушайтесь к себе. (Слышим звук [т].)

- Охарактеризуйте этот звук. (Глухой твердый.) Какую букву напишем? Докажите.

IV. Итог урока. Рефлексия.

  • Работа по карточкам.

- Что такое орфограмма?

- Как проверяем парные согласные в корне слова?

- Что вам удалось на уроке, а что вызвало затруднение?

Домашнее задание.  Тетрадь для самостоятельных работ упр. 56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.

Данные задания можно использовать на уроках русского языка во 2 классе для индивидуальной работы и самостоятельной работы учащихся по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова"....

Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы и самостоятельной работы на уроках русского языка во втором классе по теме "Буквы непроизносимых согласных звуков в корне слова"....

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Беглые гласные О-Е в корне слова Презентация пнш 3кл

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Беглые гласные О-Е  в корне слова  Презентация  пнш 3кл...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое «беглые гласные»; формирование умений определять, является ли гласный в корне беглым, выделять корни в словах с таким чередо...