Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК 21 век.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Незамутдинова Розия Рашидовна

 Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы системы учебников  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой,  авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова; Л.А .Ефросинина. Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  -М. :  Вентана – Граф, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению в 1 классе УМК 21век

                                                                                                                             

Пояснительная  записка

      1. Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы системы учебников  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой,  авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова; Л.А .Ефросинина. Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  -М. :  Вентана – Граф, 2012.

      Курс  литературного  чтения  1  класса  помогает  ребёнку  стать  читателем:  подводит  к  осознанию  богатого  мира  отечественной  и  зарубежной  детской  литературы как  искусства  художественного   слова;  обогащает  читательский  опыт.  Уроки  литературного  слушания  проходят  в  тот  период  обучения,  когда  дети  самостоятельно  не  читают,  и  поддерживают  их  интерес  к  чтению  и  книге.  Учащиеся  практически  знакомятся  с  жанрами  и  темами  произведений,  узнают  основные признаки  сказки,  стихотворения,  рассказа.  Накапливаются  представления  школьников  об  авторах  различных  произведений.

    2. Цель курса: курс литературного чтения  призван   ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.                                                                  
      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.                          
      Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность

      Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:                                                 
      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;                        
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;                            
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;                                      
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;                                
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;                            
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;                          
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;                    
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».                                
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

       3.Объем программы:

Рабочая программа предполагает следующее распределение часов:4 ч. в неделю. Итого: 132 ч.

                 

                                                                                     

                                                                                            Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Проверка

техники чтения

1

Добукварный период

13

2

Букварный период

67

1

3

Послебукварный период. Литературное чтение.  

52

1

ИТОГО

132

2

                                                               

                                                                           

                                                                             Содержание тем учебного курса

1,2. Добукварный и букварный период (80 ч.)

Знать: звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит.

Уметь: читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

  1. Послебукварный период. Литературное чтение. (52 ч.)

Знать: ориентировка в литературоведческих понятиях. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.Элементы книги: обложка, переплет.

Уметь: различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

Читаем сказки, загадки, скороговорки.

Универсальные учебные действия:  Регулятивные учебные действия,

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и

чужое высказывание по поводу художественного произведения

Смыслообразование:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Знать: ориентировка в литературоведческих понятиях( произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение).

Уметь: проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

Учимся уму – разуму

Универсальные учебные действия: Регулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Ценностно-нравственная ориентация : формирование моральной самооценки;

Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Знать: Ориентировка в литературоведческих понятиях. (Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение).

Уметь: Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров.

Читаем о родной природе.

Универсальные учебные действия: Общеучебные познавательные универсальные учебные действия.  Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?).

Знать: Ориентировка в литературоведческих понятиях. (Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение).

Уметь:

 - слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- знать  наизусть  2-3  стихотворения,  1-2  отрывка  из  прозаического  произведения;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.

Читаем сказки, пословицы, считалки.

Универсальные учебные действия: Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

Декламировать стихотворения.

Читать , осознавать прочитанный текст,

Отвечать на вопросы, используя текст

Читать по ролям, участвовать в драматизации.

Знать:  Ориентировка в литературоведческих понятиях. (Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение).

Уметь:

- слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- знать  наизусть  2-3  стихотворения,  1-2  отрывка  из  прозаического  произведения;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.

Читаем о родной природе.

Универсальные учебные действия: Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

Декламировать стихотворения.

Читать , осознавать прочитанный текст,

Отвечать на вопросы, используя текст

Читать по ролям, участвовать в драматизации.

Знать: Ориентировка в литературоведческих понятиях. (Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение).

Уметь:

 - слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- знать  наизусть  2-3  стихотворения,  1-2  отрывка  из  прозаического  произведения;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.

 

1. Восприятие литературного произведения

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров.

2. Ориентировка в литературоведческих понятиях

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

  • Читательские умения и навыки

Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

  • Творческая деятельность

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

  • Круг чтения

Произведения  устного  народного  творчества  русского  и  других  народов,  стихотворные   произведения  классиков  19 – 20 века,  детских  поэтов  и  писателей, раскрывающие  разнообразие  тематики,  жанров,  национальные  особенности  культуры.

Произведения о жизни детей разных народов и стран.

Научно – познавательная  книга: о природе, открытиях, истории.  Юмористические  произведения.

                                                   

                                                       Требования к уровню подготовки учащихся

       1.Восприятие литературного произведения

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров.

  2.Ориентировка в литературоведческих понятиях

Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение.

Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация.

Читательские умения и навыки

Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

Творческая деятельность

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

 Круг чтения

Произведения  устного  народного  творчества  русского  и  других  народов,  стихотворные   произведения  классиков  19 – 20 века,  детских  поэтов  и  писателей, раскрывающие  разнообразие  тематики,  жанров,  национальные  особенности  культуры.

Произведения о жизни детей разных народов и стран.

Научно – познавательная  книга: о природе, открытиях, истории.  Юмористические  произведения.

Учащиеся должны уметь:

слушать сказки, рассказы, стихотворения;

читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне - пересказывать по готовому плану;

читать выразительно наизусть 2-3 стихотворения,1-2 отрывка из прозаического произведения;

самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы).Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных книг(о детях, животных, природе);

работать с доступными книгами-справочниками и словарями.

                                                Календарно-тематический план. Первое полугодие (80 ч)

                  Тема  урока

Кол-во

часов

Испол.

ИКТ и ТСО

Испол.

проект.

технолог.

Дата по плану

Дата по факту

Коррек.

плана

Добукварный период

13

1

Введение понятия «предложение».

1

Мультимедийное

сопровождение

2

Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

Мультимедийное

сопровождение

3

Литературное слушание.

С.  Дрожжин «Привет».

1

4

Рассказ по сюжетной картинке.

1

5

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

Мультимедийное

сопровождение

6

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

7

Литературное слушание.

Е.Серова «Мой дом».

1

8

Звуковой анализ слова «мак».

1

9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1

10

Рассказ по сюжетным картинкам.

1

Мультимедийное

сопровождение

11

Литературное слушание.

А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?».

1

Проект «Моя книга»

12

Введение понятия «гласный звук».

1

Мультимедийное

сопровождение

13

Введение понятий «согласный звук».

1

Мультимедийное

сопровождение

Букварный период

67

14

Знакомство с буквой «А, а».

1

15

 Знакомство с буквой «Я, я». Литературное слушание.  С.Романовский «Москва».

1

Проект «Моя книга»

16

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

1

17

Знакомство с буквой «О, о».

1

18

Знакомство с буквой «Ё, ё».

1

19

Литературное слушание.

Русская народная песня «Березонька»

1

Проект «Моя книга»

20

Знакомство с буквой «У, у».

1

21

Знакомство с буквой «Ю, ю».

1

22

Буква «ю» в начале слова

1

23

Знакомство с буквой «Э, э».

Литературное слушание.

И.Соколов-Микитов «Русский лес»

1

Проект «Моя книга»

24

Знакомство с буквой «Е, е».

1

25

Буква «е» в начале слова

1

26

Знакомство с буквой «ы».

1

27

Знакомство с буквой «И, и».

1

Проект «Моя книга»

28

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков.

1

Мультимедийное

сопровождение

29

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный .

1

30

Знакомство с буквой «М, м».

1

31

Знакомство с буквой «Н, н». Литературное слушание.

М Гали «Земные краски».

1

Проект «Моя книга»

32

Знакомство с буквой «Р, р».

1

33

Знакомство с буквой «Л, л».

1

34

Знакомство с буквой «Й, й».

1

Мультимедийное

сопровождение

35

Литературное слушание.

М.Михайлов «Лесные хоромы».

1

Проект «Моя книга»

36

Знакомство с буквой «Г, г».

1

37

Знакомство с буквой «К, к».

1

38

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости.

1

Мультимедийное

сопровождение

39

 Знакомство с буквой «З, з».   Литературное слушание. А.Барто «В школу».

1

Проект «Моя книга»

40

Знакомство с буквой «С, с».

1

41

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости.

1

Мультимедийное

сопровождение

42

Знакомство с буквой «Д, д».

1

43

 Знакомство с буквой «Т, т».

Литературное слушание.

В.Железников «История с азбукой».

1

44

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

1

Мультимедийное

сопровождение

45

Знакомство с буквой «Б, б».

1

46

Знакомство с буквой «П, п».

1

Мультимедийное

сопровождение

47

 Знакомство с буквой «В, в».Литературное слушание.Л.Пантелеев «Буква «ты»».

1

Проект «Моя книга»

48

Знакомство с буквой «Ф, ф».

1

Мультимедийное

сопровождение

49,50

Знакомство с буквой «Ж, ж».

2  09 10

51,52

Знакомство с буквой «Ш, ш».

2  11

15

Мультимедийное

сопровождение

53,54

 Знакомство с буквой «Ч, ч». Литературное слушание. Я.Аким «Мой верный чиж».

2    16

17.12

Проект «Моя книга»

55,56

Знакомство с буквой «Щ, щ».

2 18

22

57,58

Знакомство с буквой «Х, х».

2   23

24

59,60

Знакомство с буквой «Ц, ц».  

2      

61,62

Литературное слушание.

В.Сутеев «Дядя Миша».

1        

Проект «Моя книга»

63

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.  

2

Мультимедийное

сопровождение

64

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.  

65,66

Знакомство с особенностями «ъ».

2

Мультимедийное

сопровождение

67,68

 Букварь 2 часть

Алфавит. С.Я.Маршак «Ты эти буквы заучи».

В.Голявкин  «Спрятался».

2

Мультимедийное

сопровождение

Проект «Лучший

читатель»

69,70

Литературное слушание

  Русская народная сказка «Привередница»

2

Проект «Моя книга»

71,72

В.Сутеев «Три котенка». А.Шибаев «Беспокойные соседки».

2

73,74

Е.Пермяк «Про нос и язык».

Г.Остер  «Меня нет дома».

2

75,76

А.Шибаев «На зарядку – становись»!

А.Шибаев «Познакомились».

2

77,78

Литературное слушание.

В.Бианки «Лесной колобок - колючий бок»

2

Проект «Моя книга»

79,80

Проверка техники чтения.

Обобщение.

2

Послебукварный период. Литературное чтение

52

1 (81)

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

1

Проект «Лучший читатель»

2

(82)

А. Шибаев «Всегда вместе».

1

3

(83)

Развитие восприятия художественного произведения.

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

Мультимедийное

сопровождение

Проект «Моя книга»

4

(84)

Г. Цыферов «Маленький тигр».

С. Черный «Кто?».

1

5

(85)

Г. Остер «Середина сосиски.».

Я. Аким «Жадина».

1

6

(86)

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Украинская народная сказка «Рукавичка».

1

Мультимедийное

сопровождение

7

(87)

Развитие восприятия художественного произведения.

Потешки. Пословицы и поговорки.

1

Проект «Моя книга»

8

(88)

Г. Остер «Спускаться легче».

1

9

(89)

В. Сутеев «Под грибом».

1

Мультимедийное

сопровождение

10

(90)

А. Шибаев «Что за шутки»? Г.Остер

«Хорошо спрятанная котлета».

1

Проект «Лучший читатель»

11

(91)

Развитие восприятия художественного произведения.

А.Блок «Зайчик».

1

Мультимедийное

сопровождение

Проект «Моя книга»

12

(92)

Б.Житков «Как меня называли». А.Кушнер

«Большая новость».

1

13

(93)

Л.Пантелеев «Как поросенок говорить

научился».

1

14

(94)

Е.Чарушин «Яшка».

А. Кушнер «Что я узнал».

1

Мультимедийное

сопровождение

15

(95)

Развитие восприятия художественного произведения.

Г.Скребицкий «Мать».

М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

1

Проект «Моя книга»

16

(96)

Ю. Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирев  «Медвежата».

1

17

(97)

М.Карем «Растеряшка». В. Драгунский

«Заколдованная буква».

 

1

18

(98)

Н.Носов «Ступеньки».

1

19

(99)

Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Пермяк «Пичугин мост».

1

Проект «Моя книга»

20

(100)

О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер

«Привет Мартышке» (отрывок)

1

21

(101)

Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков

«Сорока и заяц». Н.Сладков

«Лиса и заяц».

1

22

(102)

Н.Носов «Затейники».

1

Мультимедийное

сопровождение

23

(103)

Развитие восприятия художественного произведения.

С.Баруздин «Веселые рассказы»

1

Проект «Моя книга»

24

(104)

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё

наоборот».

1

Проект «Лучший читатель»

25

(105)

Дж. Родари «Про мышку, которая ела

кошек».

1

26

(106)

А. Толстой «Ёж» (отрывок). В. Лунин

«Волк ужасно разъярён». Г. Цыферов

«Зелёный заяц».

1

27

(107)

Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Благинина «Тюлюлюй»

1

Проект «Моя книга»

28

(108)

В.Драгунский «Он живой и светится».

1

29

(109)

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь».

1

Мультимедийное

сопровождение

30

(110)

Г. Сапгир «Лошарик».

1

31

(111)

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

1

Проект «Моя книга»

32

(112)

В.Берестов «Картинки в лужах».

1

33

(113)

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок)

1

Мультимедийное

сопровождение

34

(114)

Сказки народные.

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

1

Мультимедийное

сопровождение

Проект «Лучший читатель»

35

(115)

Развитие восприятия художественного произведения

 С.Маршак «Тихая сказка»

1

Проект «Моя книга»

36

(116)

Литературная (авторская) сказка.

В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.

1

37

(117)

Рассказы для детей.

К.Д.Ушинский «Играющие собаки».

Дополнительное

чтение.

Л.Н.Толстой «Косточка».

1

Мультимедийное

сопровождение

38

(118)

Произведения о детях. В.А.Осеева «Кто наказал

его?». Пословица.

И.Северянин «Её питомцы».

1

39

(119)

Развитие восприятия художественного произведения

В.Сутеев «Ёлка»

1

Проект «Моя книга»

40

(120)

Рассказы для детей. Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.

1

41

(121)

Произведения о родной природе

(рассказы, стихотворения).

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В.Бианки «Синичкин календарь».

Дополнительное

чтение.

Э.Мошковская «Лед тронулся»

1

Мультимедийное

сопровождение

42

(122)

Произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка.

Дополнительное чтение. Русская народная песня «Березонька». Загадка.

1

Мультимедийное

сопровождение

43

(123)

Развитие восприятия художественного произведения.

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

1

Проект «Моя книга»

44

(124)

Произведения о родной природе.

С.Я.Маршак «Апрель».

Дополнительное чтение.

М.М.Пришвин «Лесная капель».

1

Мультимедийное  сопровождение

Проект «Лучший читатель»

45

(125)

Стихотворения о животных.

И.Mазнин «Давайте дружить».

Дополнительное чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

1

46

(126)

Произведения о животных.

С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение

Е.И.Чарушин «Томкины сны».

1

47

(127)

Проверка техники чтения

1

48

(128)

Развитие восприятия художественного произведения

Братья Гримм «Заяц и Ёж»

1

Проект «Моя книга»

49

(129)

Произведения о животных.

М.М.Пришвин «Ежик», Б.Заходер. «Ёжик».

1

50

(130)

Рассказы В.А.Осеевой для детей. В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица.

1

51

(131)

Проверь себя

1

52

(132)

Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения

1

Мультимедийное

сопровождение

Проект «Читательский дневник»

                                                                               

                                                                   Учебно-методическое обеспечение

Основная и дополнительная учебная литература:

1.Л.Е. Журова,  А.О. Евдокимова  Букварь  :  1  класс:  Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений   в  2ч. -  М. :  Вентана – Граф, 2012.

2.Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение : Уроки  слушания : Учебная  хрестоматия  для  учащихся  1  класса  общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф, 2012.

3.Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение:  1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2012.

4. Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение:  1  класс:  рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2012.

5. Л.А. Ефросинина  Литературное чтение. Уроки  слушания:  1  класс:  рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2012.

6. Л.А. Ефросинина  Учимся писать печатные буквы:  1  класс:  рабочая тетрадь  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2012.

Наглядный материал:

Таблицы:

алфавит;

репродукции к сказкам народов мира;

репродукции картин русских художников;

времена года;

азбука в картинках;

касса букв на магнитах

Демонстрационный материал:

предметные и сюжетные картинки по развитию речи;

фишки для обозначения звуков

Портреты писателей

Учебно-методические средства обучения:

Литература (основная и дополнительная)

Дидактический материал

Оборудование и приборы

1. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова; Л.А .Ефросинина . Литературное чтение. Рабочая программа. 1-4 классы. -  М.: Вентана-Граф,2012 г.

2. . Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова; Л.А .Ефросинина . Методическое  пособие для учителя. 1 - 4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2012 г

1.Веер «Звуки»;

2.Пособие «Учимся читать по слогам»;

3.Индивидуальная «Лента букв и звуков»;

ПК, мультимедийное оборудование.

 

Электронные методические и учебные пособия:

1.Мультимедийный   учебно-методический  комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».

  2.CD Русские сказки.

Ссылки на интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

 http://www.it-n.ru/ 

 http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page 

http://www.openclass.ru/

http://vneuroka.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...