Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласное в безударном слоге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2.docx105.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «А» классе по теме : Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

Учитель : Тотикова И.Х.


Цель:  Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласное в безударном слоге.

Задачи :   1. Закрепить умения применить алгоритм правильного написания        безударной гласной, навыки правописания слов с безударной гласной ,умение различать словарные слова от слов с проверяемыми написаниями;

  1. Учить делать обобщение , выводы, аргументировать свои ответы;
  2. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление , память, внимание.
  3. Способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности ( групповую работу).

Оборудование : ИД, проектор,  уч. «Русский язык» 2 кл. Л.Ф.Климанова и рабочая тетрадь.


Ход урока :

  1. Организационный момент.

Релаксация – психологический настрой на урок ( под тихую музыку Моцарта).

  1. Игра – разминка « Определи тему».
  • На доске : с_ды, м_ря, м_чи, тр_ва, в_дро.
  • Безударные гласные звуки.
  • Как определить правильное написание?
  • Подобрать проверочные слова: сад, море мяч, травы, вёдра.
  • Почему с ловах : сад, мяч, вёдра над гласными нет ударения? В словах с одной гласной и буквой «ё» ударение не ставится.

«Если в слове буква «ё» ударение её!» Например : ёж, тётя, вёсла….

  1. Минутка красивого письма и актуализация знаний:

На доске :а ,о, я, и, е, ё, у,ю,ы,ы,э.

  • К какой группе относятся эти буквы? (Гласные)
  • На какие группы их можно разделить? (Ответы детей.)
  • Давайте пропишем эти буквы разделив их на 2 группы:
  1. О,А,У,Ы,Э
  2. Ё,Я,Ю,И,Е

Хором :- положи тетрадь наклонно.

Прямо сядь и не согнись!

  1. Постановка проблемы урока.
  • Как вы думаете, для чего нужно грамотное письмо? ( ответы детей)
  • Послушайте рассказ и сделайте вывод.

Аня написала sms подруге из другого города:

-«Приезжай к нам на каникулы. За нашим домом лиса. А рядом еще дама желтого цвета.»

Подруга приехала, но не нашла Аню.

  • Почему так получилось?
  • Какое правило не знала Аня?
  • А нам с вами нужно знать это правило? для чего?
  • Как правильно записать эти слова?

Леса-лес, дома-дом.

  1. Постановка цели урока.
  • Какие цели поставите перед собой? Научиться правильно писать слова с безударной гласной: уметь подбирать проверочные слова и знать правописание словарных слов.
  1. Актуализация знаний.
  • Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм

  1. Прочитать слово.
  2. Поставить ударение.
  3. Определить безударную гласную.
  4. Подобрать проверочное слово.

Словарно-орфографическая работа на ИД: (один у доски остальные в тетрадях)

Впечатай пропущенные буквы: вр_чи, шк_фы, с_сна, гр_за, м_ря, ст_кан, п_нал, _кно, п_суда, уж_ин

(врачи, шкафы, сосна, гроза, моря, стакан, пенал, окно, посуда, ужин)

  1. Физ-ка для глаз.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику – с.94-95.

Упр. 142.-фронтальная работа по ИД. (Буквы вписываются с лова)

М_сты – мост

Ш_ры – шар

Хв_сты – хвост

С_мы-сом

Сл_ны-слон

С_сна-сосны

Гл_за-глаз

С_ды-сад

М_ржи-морж

Кр_я-край

К_ты-кот

Самостоятельное выполнение упр. 143. Самооценка. Проверка:

Грачи (грач), сады (сад), дожди (дождь), на горе (горы) ,сосна (сосны) , река (реки), стволы (ствол), гроза (грозы).

  1. Физминутка.
  • Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете ,если это словарное слово, вы хлопаете.

Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.

  1. Работа в группах.
  • А сейчас поработаем в группах. Для каждой группы задание: найти в каждой группе лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить ,почему оно лишнее.

К_рмушка, гл_за, д_машний, сл_нёнок. (Глаза ,в остальных словах безударная гласная О.)

Т_грёнок, гр_бы, л_сток, р_ка. (Река,в остальных словах безударная гласная И.)

Комн_та, кр_ты, л_сица, м_стечко. (Комната, это словарное слово,букву а нельзя проверить.)

  1. Рефлексия:
  • Как проверить безударную гласную?
  • Всегда ее можно проверить?

Хором: «Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!»

Оцените свои знания по этой теме на полях:

 отлично- солнышко

Хорошо, но …-облачко

Плохо –дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА               Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Жаворонкова Валентина ВикторовнаМБОУ «СОШ №2...

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)

Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...

Безударные гласные звуки, обозначение их на письме

Конспект урока по программе "Перспектива"...

Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"

Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Тест по теме помогает проверить усвоение учащимися правописание безударных гласных в корне слова и обозначение их на письме, а также закрепить изученный материал....

"Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"

Конспект урока с элементами тех - карты. Исп. ресурс Балдиной О.В....