конспект урока "Сочинение - письмо на тему "Я хочу рассказать о своём родном городе"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

                  

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочинение -письмо на тему « Я хочу рассказать о своем родном городе».

Цели:

1.Учить выражать свои мысли, согласно  логике осмысления и в

определенной     последовательности и сознательно   применять правила

при письме.

2.Формировать умение выполнять работу  творческим методом; искать

выразительные средства.

3. Воспитывать любовь к своему родному городу,   интерес к работе

почтампта   и   путешествию письма. Развивать устную и письменную

речь учащихся.

Ход урока

(Стук в дверь).

Учитель: - Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он. Это (входит Печкин).

 Печкин: - Печкин - почтальон .

Я пришел к вам неспроста

Проведу урок письма.

Знаю я, что очень много знаете вы о письме.

Расскажите-ка вы мне! -Для чего   нужны людям письма?

Дети:-В письмах люди о чем-то друг другу сообщают.

- Иногда в письме дают советы, помогая людям.

-Люди  могут договориться о чем-либо, поделиться впечатлениями.

Учитель: - А как давно люди стали писать письма?

Дети:- Очень давно. Когда еще не было почты и письменности существовало рисуночное письмо. Мы читали про  мальчика Онфима.

Учитель:-А что мы узнали о письмах, посетив «Земскую школу»?

Дети: -Мы узнали, что в Новгороде найдены письма на бересте.

-Еще узнали, что на глиняных дощечках писали (клинопись).

Печкин: -Вот почтальонам-то  досталось! Ведь глина тяжелее бумаги.

Дети:-А еще писали на папирусе и пергаменте.

Учитель: - А какую почту называли крылатой?

Дети: -Это когда письма носили почтовые голуби.

Учитель: -А сейчас кто приносит нам письмо?

Дети: -Почтальон.

Учитель: -Как работают почтальоны мы уже знаем, ведь мы ходили на экскурсию на почту и все там видели.

-А кто у нас самый знаменитый почтальон? И почему?

Дети: -Конечно, Печкин. Ведь он живет в Простоквашино. А в прошлом году он принес нам посылку-подарок и письмо от Петрушки-шоколадной игрушки.

Печкин: -Все вы помните. Тогда отгадаете кроссворд,   который я приготовил.

Дети отгадывают кроссворд.

Печкин: - Молодцы, вы очень хорошо справились. Но я не могу уйти от вас  без почты.    Скажите, если я сейчас попрошу вас обеспечить меня работой и написать письма, вы о чем напишите?

Дети   предлагают  свои варианты.

Учитель: - Нам нужно выбрать тему, поэтому я помогу вам придти к согласию. Как называется наш отряд?

Дети: - Веселые путешественники.

Учитель: - А где мы чаще   всего путешествуем?

Дети: - По своему родному городу Суздалю любим путешествовать. О его красоте и напишем.

Печкин: - А кому же вы будете писать?

Дети: - Можно написать всем людям планеты Земля, пусть приедут и полюбуются.

Учитель: - Ребята, тогда нужно так о городе рассказать, чтобы   захотелось сюда приехать!

Мы   о Суздале сейчас

Поведем в письме рассказ...

Мы уж многое  узнали

А теперь знакомим вас...

В таком письме возможны следующие   части:

1)   Обращение

2)   Основное содержание (информация о Суздале)

3)   Концовка и приглашение

Организационный момент.

А теперь... сяду прямо, не согнусь, за работу  я возьмусь, правила письма я знаю, напишу не ошибусь!

Дети пишут письма.

Печкин собирает письма,   а детям дарит открытки (старого образца с 8 Марта и 23 февраля).

Печкин: - Это вам   мой   подарок. И родителей   поздравите и научитесь правильно   записывать адреса и индекс.   Это пригодится вам на всю жизнь. Хороший урок!

Учитель: -Спасибо, почтальон Печкин. Ребята   смогут писать своим   бабушкам и дедушкам,  друзьям. Ведь не всегда можешь навестить человека, а письмо и открытку отправишь - подаришь человеку свое внимание. А его часто не хватает. Но оно очень дорого людям!   Будьте внимательны   друг к другу!

УРОК   ОКОНЧЕН.