«Удвоенные согласные» с использованием приёма «Графические ассоциации»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Куприна Ольга Ивановна

Цель приёма:

-«усилить» орфограмму, т.е. сделать более ярким то место в слове, которое трудно запоминается и легко забывается;

-научить детей не только приёмам запоминания, но и навыкам по отбору наиболее продуктивных приёмов, исходя из характера усваиваемого материала и особенностей памяти каждого ученика.

          Орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова.

На место «проблемной» буквы вставляется рисунок, напоминающий её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приём "Графические ассоциации"20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта «Удвоенные согласные»

с использованием приёма «Графические ассоциации»

Цель приёма:

-«усилить» орфограмму, т.е. сделать более ярким то место в слове, которое трудно запоминается и легко забывается;

-научить детей не только приёмам запоминания, но и навыкам по отбору наиболее продуктивных приёмов, исходя из характера усваиваемого материала и особенностей памяти каждого ученика.

          Орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова.

На место «проблемной» буквы вставляется рисунок, напоминающий её.

 Урок по русскому языку в 3 классе Тема: "Понятие об удвоенных согласных буквах"

Результативность:

Данный приём активизирует самостоятельную творческую деятельность младших школьников, настраивает их на поисковую, исследовательскую работу, развивает фантазию, воображение, позволяет выбрать индивидуальный способ запоминания, компенсирующий персональные недостатки памяти.

Благодаря применению приёма «Графические ассоциации» расширяется и обогащается письменный словарь учащихся, повышается уровень их грамотности.

Защита проекта «Удвоенные согласные»

Выбор слова: каждый ученик выбрал словарное слово с удвоенной согласной (по желанию).

Задание: определить опасное место в написании и предложить одноклассникам тот «ассоциативный образ», с помощью которого будет легче запомнить это слово.

Результативность:

Приём графических ассоциаций очень нравится детям. Для того, чтобы запомнить словарное слово, одни ученики выполняли рисунки на буквах, которые вызывают трудности в написании, другие сделали рисунок, обозначающий само слово и обыграли в нем запоминаемую букву. Дубинская Александра составила ребус по словарному слову.

Дронова Софья запоминаемую букву вылепила из пластилина и выложила из природного материала. Абросимова Елизавета, Савинкова Анастасия – «сплели букву» из косичек мулине. Девочки вспомнили знания уроков технологии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов судвоенными согласными"

Русский яык 3классТема урока" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными "...

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...