Урок русского языка 2 класс Предложение как единица речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 

Создать условия для ознакомления учащихся с использованием предложения в речи и его признаками.

Способствовать развитию внимания, развитию речи учащихся.

Воспитывать культуру учебного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

урока

Действия

учителя

Действия

ученика

Методический

Комментарий

  1. Орг.

Момент

Эмоциональный

Настрой урока

С каким настроением

Вы пришли на урок?

Встаньте в кружок, возьмитесь за руки

И передайте с теплом своих рук заряд

Бодрости и хорошего настроения товарищам. Наступил новый день, улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы в течение урока.

Эмоционально настраиваются на урок.

Формируются умения выражать свои чувства, настроение.

Учитель всегда должен заряжать детей эмоциональной энергией.

2. Целеполагание.

Тема урока зашифрована на доске: 11 карточек с заданиями, которые необходимо выполнить

  1. Поставьте в словах ударение.

Музей, магазин, морковь, ателье, далеко, арбуз.(Если задание выполнено верно, открывается первая буква е.)

  1. Ответьте на вопросы:

- Что такое речь? Какая бывает речь? Приведите примеры устной и письменной речи. (открывается буква р)

    3.  В следующих словах назовите гласные буквы:

 Мы у нашего крыльца

Посадили деревца.

Три берёзки – тонконожки

Встали рядом у дорожки.

- Сколько гласных букв в русском языке? Сколько гласных звуков?( открывается буква е).

     4.  Разделите слова по слогам:

Лопата, вилы. Молоток, клещи, пила, рубанок.

- Как определить, сколько в слове слогов?(буква д).

     5.   Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

В..р..бей, л..сица, яг..да, с..рока, р..бота, т..традь.(открывается л).

     6.   Назовите согласные буквы в загадке.

 Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала -
Опять побежала.( буква ;)

     7.   Составьте из слов пословицу.

Друг, двух, лучше, новых, старый.( буква ж).

    8.  Запишите слова:

Хищная рыба - …(щука).

Солдат, который стоит на часах - ..(часовой).

Густой, частый лес - ..(чаща).

Пастух, пасущий овец в горах - ..(чабан).

Растение с кислыми съедобными листьями - ..(щавель)

Сказочное страшилище - ..(чудовище).

- На какие орфограммы встретились слова?( открывается  е)

     9.   Расскажите алфавит, начиная с 11 и заканчивая 26 буквой.

( буква н).

     10.  Правильно ли разделены слова для переноса?

Ё – жик, игра-ю, ден- ки, стро –йка. ( буква и).

     11.    Последняя буква содержится в скороговорке:

 Еле – еле Лена ела,

Есть из лени не хотела.( буква е).

Дети читают тему, записанную на доске.

3. Минутка чистописания.

1. Игра « Звук заблудился»

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку(корку).

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол..( кол).

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Двадцать цапель (капель) перед сном.

- С какого звука начинаются слова, которые вы сейчас вставили? Какой буквой на письме обозначают этот звук?

- Сегодня на уроке мы будем работать над строчной и заглавной буквами К, к.

- Спишите с доски:

Кк Кк

Кл Км Ка Кр ка ке кл

При написании заглавной буквы обратить внимание на отработку петли, расстояние между элементами, место пересечения петли.

  1. Физминутка

   

 

 5. Работа по теме урока.

1. Понятие о предложении.

- Расскажите мне о книге, которую вы сейчас читаете.

Заслушиваю ответ.

- Что мы сейчас свами слышали? (устную речь).

- из чего же состояла эта речь?  (из предложений).

- Что вы пытались передать, используя предложения? (какую – то мысль).

- Я захотела тоже поделиться с вами одной мыслью. Я написала её на доске.

 Стране, дети, наша, в, учатся, все.

- Вам понятна моя мысль?

- Что я должна была написать, чтобы вы меня поняли? Помогите мне, составьте и запишите предложение.

- Значит чем мы пользуемся в речи, чтобы передать друг другу свои мысли? ( Предложением).

2. Сопоставление слова и предложения.

Выполняются упражнения 121, 122.

 При восстановлении деформированных предложений обратить внимание на порядок слов, для этого рассмотрим все варианты и выберем наиболее уместный.

  1. Работа над сведениями о языке.
  2.  Чтение сведений в учебнике на с. 67.

Учащиеся приводят свои примеры.

6. Итог урока.

- Из двух утверждений выберите верное:

 Речь бывает устная, печатная и письменная.

Речь бывает устная и письменная.

- Из двух утверждений выберите верное:

Предложение состоит из слов, которые выражают законченную мысль.

Предложение состоит из слов, звуков, знаков препинания.

Д. З.: упр. 123

Урок русского языка.      2  класс      Традиционная школа.

Тема: Предложение как единица речи.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с использованием предложения в речи и его признаками.

Способствовать развитию внимания, развитию речи учащихся.

Воспитывать культуру учебного труда.