Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Сочетания ЧК,ЧН"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тимомеева Гульшат Вакильевна

Краткое описание: 

 Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний чк, чн" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века". Урок составлен в рамках внедрения ФГОС. В игровой форме учащиеся вместе с Незнайкой и Знайкой познакомятся с новой темой. Материал подобран в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 1 класса и расположен в той же последовательности, как в учебнике С.И. Иванова. Задания направлены на углубление и совершенствование у младших школьников знаний, умений и навыков, приобретаемых на уроках русского языка. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, , дифференцированная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetaniya_chk.chn_.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс

Предмет:  Русский язык

Тема:  "Сочетания ЧК , ЧН."

Цели  урока: 

·         Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

·         Предметные:  научатся различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ЧК, чн;  получат возможность научиться выявлять слова.

·         Метапредметные:

      Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы;  оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм;

      Познавательные:  общеучебные- формировать умение распознавать в словах сочетания чк, чн,  и правильно их писать, развивать орфографическую зоркость, внимание;

      Коммуникативные: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою  мысль в устной и письменной форме речи.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

 учебник "Русский  язык  1 класс" , автор С.И.Иванов, Рабочая тетрадь "Русский язык"

Используемая методическая литература: 

Пособие  по курсу "Русский язык", составленные по учебнику: Иванов С. В. , Евдокимова А. О. , Кузнецова М. В

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 

 Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний чк, чн" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века". Урок составлен в рамках внедрения ФГОС. В игровой форме учащиеся вместе с Незнайкой и Знайкой познакомятся с новой темой. Материал подобран в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 1 класса и расположен в той же последовательности, как в учебнике С.И. Иванова. Задания направлены на углубление и совершенствование у младших школьников знаний, умений и навыков, приобретаемых на уроках русского языка. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, , дифференцированная работа

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

 

 

 

Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. На урок русского языка вы должны приготовить самое главное – свой ум.

 

 

 

 

 

 

Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться

 

 

 

 

 

 

 

- Что значит «приготовить свой ум»?

 

 

 

 

 

 

Личностные, регулятивные

Актуализация знаний  

( слайд 1)

- Посмотрите на слайд , попробуйте объяснить какие буквы пропущены в словах.

Щ..ка, туч.., ч..лки, щ..вель

- Откройте тетради , запишите число.

-Запишите эти слова в тетрадь, помня о правилах.

-Почему вы вставили именно эти гласные? Каким правилом вы воспользовались?

Регулятивные,

коммуникативные

Этап  целеполагания

Ребята, сегодня урок русского языка необычный. К нам в гости пришли герои одной из сказок Н.Носова ... А кто? Отгадайте загадку:


Он, конечно, самый главный 
Озорник-шалун забавный. 
Он в огромной синей шляпе 
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

 

Этот умный коротышка 
Прочитал уже все книжки 
Он и вправду много знает 
И девчат не обижает. (Знайка)

 - Незнайка и Знайка  писали словарный диктант и вот что у них получилось:

- Незнайка написал слова так: ( слайд 2)

Внучька, птичьки, сочьный, сказочьный

- А Знайка написал так:

Внучка, птички, сочный, сказочный.  

 

-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

(слайд 3)

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

(слайд 4 )

-Чтобы научиться правильному написанию этих сочетаний , давайте вспомним какой звук дает буква ч ?

- Если он всегда мягкий, нужен ему мягкий знак?

 

 

 -Давайте  сверим наше мнение  с учебником, правы мы или нет?

  (учебник :стр.141)

  (слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

  - Вспомните героев и назовите их имена.

- Чем отличаются эти герои?

- А на кого из них вы хотели бы быть похожими? Почему?

 

 

 

 

 

- Что вы заметили?

 - Как вы думаете кто из них прав?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Что вы знаете о звуке Ч" ?

 

 - Кто из героев все-таки был прав?

  (слайд 6)

 - Как мы должны писать сочетания чк, чн?

 

 - Прочитайте правило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации,

 

 

 

 

 

 

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания

 

 Коммуникативные

 

 

 

 

 

 Познавательные

 

 

 

 

 

 

Познавательные, коммуникативные,

регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап  первичного закрепления

 

 - На ваших партах лежат листочки,  положите их  перед собой.

   На них написано стихотворение.

- Найдите и подчеркните слова, в которых есть сочетание чк, чн.

Прилетела к нам синичка. 
Села прямо над окном. 
Эту маленькую птичку 
С нетерпением мы ждем. 
И чтоб ей полегче стало, 
Ведь исчезли червячки, 
Для неё кусочки сала 
Мы повесим на сучки.

 - Как вы думаете правильно мы поступим, если будем подкармливать птиц зимой?

 - Какие слова вы нашли и подчеркнули?

    (слайд 7)

 - Оцените свою работу. Если все верно поставьте  +.

 

- Прочитайте внимательно.

- Работаем самостоятельно.

- Если согласны друг с другом поднимаете руку.

 

Регулятивные

Личностные

самооценка

Физкультминутка

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

  Работа  в Р.Т.  :  стр. 37. упр. 6  ( фронтальная  работа)

 

 

 

 

 - Образуйте от данных слов новые слова с помощью сочетаний чк, чн. Запишите.

 

 - Кто согласен, поднимаете руку.

 

 

 

 Коммуникативные, регулятивные, личностные.

 

 

 

  

 

Итог урока и рефлексия

 - Какую цель мы ставили в начале урока?

(слайд 8)

 - Как вы думаете достигли мы цели?

 - Расскажите о себе по схеме : (слайд 9 )

         узнал

   Я         запомнил

         Смог

 

-  Спасибо за урок! (слайд 10)

 

 

 

 

  - Что на уроке для вас оказалось   сложным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коммуникативные, личностные

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....