Состав числа
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Зубова Ольга Анатольевна

Урок математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_zubova.doc405 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

с. Новоселицкое

Урок математики

по теме:

«Состав числа 8»

                     Подготовила:

учитель начальных классов

МОУСОШ №1

Зубова О.А.

с.Новоселицкое

2014г.

Конспект урока математики

      Класс: 1 «В»

      Предмет: Математика.

      Тема:  Состав числа 8.

     Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования    

     первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными    

     умениями)

     Цель урока: рассмотреть состав числа  8

        Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом порядке (от 1 до 10).
  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
  • Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и состава числа 8.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

      Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в паре,    

      сигнальные карточки, шкала самооценки, раздаточный материал -снежинки.

       

 

                                          Ход   урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.     

                                         Долгожданный дан звонок,

                                Начинается урок.

     -   Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, подарите мне свою улыбку.

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке!

   2.Актуализация знаний

А теперь вперед – за дело.

                                                    Математика нас ждет,

                                                    Начинаем устный счет.

Учитель. – Ребята, отгадайте загадку.

На дворе снежок идет,
Скоро  праздник ….

Дети. Новый год.

Учитель: Ребята, скажите без чего невозможно представить себе Новый год? (СЛАЙД 2)

Учитель. В этот праздник в каждом доме наряжают елку. И к нам спешит Дед Мороз, чтобы зажечь звезду на нашей ёлочке. Дорога длинная и много препятствий на пути. Я предлагаю помочь Деду Морозу преодолеть все препятствия. Итак, в путь!

  1. Устный счёт

Учитель: Дед Мороз не может отправиться на праздники  без елочки  и чтобы она оказалась у Деда Мороза необходимо выполнить задания.

1)Весёлый счёт. Счёт до 10 и обратно.   (СЛАЙД 3)

Учитель: Ребята, задание ёлочки вы выполнили правильно, да налетел «числовой зимний ветер» и чудесные шары упали с ёлочки.

2) «Чудесные шары» (СЛАЙД 4)

http://festival.1september.ru/articles/593114/01.gif

- Что изображено на шарах? (Числа.Числовой ряд)

- Сколько шариков на доске?

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7и 8 стоит не на своём месте. Числа 5,6,7 и 8 нужно поменять местами.)

-Назовите правильный порядок чисел в ряду. (СЛАЙД 5)

-На какие группы можно разделить числа этого числового ряда?

Учитель. Только Дед Мороз собрался выйти из дома ,как  перед ним рассыпались волшебные листочки календаря. Как вы думаете, что нам надо выполнить? (СЛАЙД 6)

Учитель: Будьте внимательны, каждое выражение надо прочитать разными способами. Для работы приготовьте светофоры. (Дети оценивают правильность ответов при помощи светофоров: зелёный цвет – верно, красный цвет -  неверно).

        3) «Волшебные задания»    

-Реши: 4+2, 2+1, 4 +3,  2+2.

          Учитель. Какое действие выполняли с числами?

Дети. Действие сложения.

Учитель. Как называются компоненты действия сложения?

Дети. Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.

          Учитель. А теперь давайте посмотрим на другой листок и узнаем, что надо    

          выполнить.

Решите задачу: Вини-Пух выше Пятачка, но ниже Тигры. Кто из них самый высокий? Кто самый низкий?

          Проверка (СЛАЙД 7)

          Учитель. Дед Мороз только сел в сани, а перед санями рассыпались волшебные снежинки . Как вы думаете, что нам надо выполнить? (СЛАЙД 8)

        -Сравнить: 6и9,  1 и3, 8и5, 4 и4.         

       Учитель.- Вы немало потрудились, помогая Деду Морозу, пора бы  немного      

          и отдохнуть.

          4.Физминутка для глаз.(СЛАЙД 9)

          -«Геометрический снеговик»

       -Из каких геометрических фигур вылепили снеговика  ?

         На какую цифру похож  снеговик? Что он вам напоминает?

       

       Учитель :К этой цифре ты привык:

         Эта цифра – снеговик.

        Лишь зима сменяет осень,

        Дети лепят цифру 8.

        Только к цифре ты, дружок,

        Третий не лепи снежок.

  5. Постановка цели урока.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Дети: Мы будем изучать состав числа 8.

5. Изложение нового материала. 

Учитель: Что вы знаете о числе 8?

Дети: Число 8 обозначается цифрой 8. Число 8 – однозначное. Соседи числа 8  -  7 и 9.

            Работа в тетради. Письмо цифры 8 Учитель: - Открываем рабочие тетради.

Дети открывают тетради, произнося все вместе слова:

-Я тетрадь свою открою,

 И наклонно  положу.

 Я, друзья, от вас не скрою,

 Ручку правильно держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

       

          За работу я возьмусь. (СЛАЙД 10)

Учитель: - Прежде чем мы начнем работать над составом числа 8, повторим её написание в тетради. 

      Разбор состава числа 8

          Учитель: -   Помогите Дедушке Морозу разложить игрушки в две коробки. (СЛАЙД 11)

Учитель:  По каким признакам можно разложить игрушки в коробки?

Дети:  По цвету, по форме, по размеру.

Учитель: Разложите игрушки по цвету. (СЛАЙД 12)    Запишите равенство в тетрадь. (вызванный ученик записывает равенство на доске)

3+5=8  

Каким свойством сложения можем воспользоваться?  (Переместительным свойством сложения).

5+3=8

Учитель: (СЛАЙД 13)   Разложите игрушки по форме. (СЛАЙД 14)  Запишите равенство в тетрадь.

6+2=8

2+6=8

Учитель: (СЛАЙД 15) Разложите игрушки по размеру. Запишите равенство в тетрадь. (СЛАЙД 16)

4+4=8

Учитель: (СЛАЙД 17)По какому признаку ещё можно разложить игрушки в две коробки?    Запишите равенство в тетрадь. (СЛАЙД 18)

1+7=8

7+1=8

Учитель: Что вы заметили интересного в записанных выражениях?

Учитель: (СЛАЙД 19) Давайте ещё раз повторим , как можно получить число 8.

Связь с жизнью детей.

Учитель: Ребята, скажите, где в жизни вы встречали число 8? (Номер дома, день рождения,  8лет, сестра в 8 классе)

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 20)

Учитель показывает  цифры на слайде.

6    -   Столько раз в ладоши хлопнем.

3    -   Столько раз ногами топнем.

5    -   Столько – головой кивнём.

4     -  Столько – ручками махнём.

А теперь опять присядем

И работать вновь начнем.

          6. Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах

Учитель: Будем работать в парах. Я предлагаю вам два варианта карточек.

В первой карточке нужно вставить пропущенные числа в  «окошки»

                                 

Во второй карточке необходимо заполнить таблицу.

 КАРТОЧКА № 2

      8

1

2

3

4

Учитель: Подумайте и обсудите в парах, с какой карточкой вы хотели бы работать.

Учитель: Проверяем работу. Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД  21   ) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы! Поднимите руки те пары, которые выбрали первую карточку. Проверьте свою работу. (СЛАЙД  22  ) У кого все правильно, поднимаем руки. Молодцы

  1. Самостоятельная работа 

 (Работа по вариантам: 1столбик – 1 вариант; 2 столбик – 2 вариант)

Работа с учебником с. 95, № 220.

-Какое свойство сложения использовали?

Работа с учебником с. 96, № 222.

         Учитель: Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите рисунки? Чем будут

           похожи все составленные равенства?

Выполним работу  по  вариантам : 1-2 рисунки  – 1 вариант; 3-4 рисунки – 2

Проверка самостоятельной работы. 

3) Математические ребусы (СЛАЙД  23   )

     по2л            

    7я              

ви3на        

 3буна  

4)Игра «Лабиринт Деда Мороза» (СЛАЙД  24-25  )

Учитель: -Каждое неверное  равенство отмечаем хлопком. 

7. Подведение итога  урока.

- Ребята, вы хорошо потрудились и помогли Дедушке Морозу встретиться со Снегурочкой и зажечь звезду на ёлочке. (СЛАЙД  26 ,27)

А теперь необходимо продолжить мои предложения:

 - На уроке мы познакомились с………

          - Было интересно…….

         Самооценка

Возьмите снежинку  и оцените свою работу на уроке. (СЛАЙД 28)

-зелёная- мне было легко

-голубая - иногда были трудности

-красная – было трудно

         8. Домашнее задание:

Ребята, если у кого –то возникнет желание, вы можете придумать задание для одноклассников по составу числа 8 или подготовить проект:  пословицы, стихи и загадки о числах.

-Большое спасибо за работу на уроке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...