Урок русского языка по теме Наречие по ФГОС
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Я предлагаю разработку урока русского языка в 4 классе по программе Гармония в соответствии ФГОС. Это первый урок по теме "Наречие" - ознакомительный.Технологическая карта урока составлена с УУД, которые формируются на данном уроке. А также к нему предложена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Ф.И.О. учителя Дмитриева Л.Ю.
Класс - 4
Тема урока: Наречие (на ознакомительном уровне)
Цели урока: формирование представления о наречии как части речи, его роли в предложении; развитие орфографической зоркости, мышления, умение работать с учебником, обогащение словарного запаса; воспитание самостоятельности, умение работать в группе, аккуратности при работе в тетради; дальнейшее развитие навыка самопроверки
Место урока в изучаемой теме - 1
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. | Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач! – Наш урок – урок-исследование. А что значит исследовать? (дети) - В словаре Ожегова слово исследовать – означает подвергнуть научному изучению. А тот, кто занимается научными исследованиями, называют исследователем. Вот вы сегодня будите исследователями. – Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания. - Послушайте четверостишие… Слайд 3 Люблю различные слова, – Как понимаете смысл четверостишия? | фронт. | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу. | Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах. | Познавательные УУД Общеучебные (контроль процесса) | |
Словарная работа | Вспомнить отличительные признаки частей речи. | Слайд 5 - Чтобы узнать тему, мы начнём урок со словарной работы. - На какие группы можно распределить эти слова? Распределите слова в столбики по частям речи и вставьте пропущенные буквы. Ф.ВРАЛЬ, А..УРАТНО, Х .Р.ШО, Т.ТРАДЬ , Р.С.ВАТЬ, Л .ГКО, МЕДЛЕ..О, РУ..КИЙ, М.РО. , .БЕДАТЬ, П.НАЛ | наблюдение | фронт. индивид | Даёт задание прочитать слова, разделить на группы. | Рассуждают и выполняют задание. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные: формулировать собственное мнение и позицию; контроль, оценка, коррекция |
Актуализация знаний. Мотивация. | Вспомнить отличительные признаки частей речи. Постановка проблемы. | Слайд 5,6 Проверяем. Назовите слова с удвоенной согласной, слова, где вы вставили гласную е, гласную о. На какие группы разделили слова? -Как отличить одну часть речи от другой? -Почему не можем определить какой частью речи является слова 4 группы? -Что будем делать? | наблюдение | фронт. | -Как отличить одну часть речи от другой? -Почему не можем определить какой частью речи является слова 4 группы? -Что будем делать? | Отличить одну часть речи от другой можно: -по вопросу; -по значению; -по грамматиче-ским признакам. Определяют часть речи. Выявляют причину затруднения. | Познавательные УУД Логические (подведение под понятие) |
Определение темы урока | Определить тему урока | Слайд 7 – Как называется новая для нас часть речи, вы узнаете, если отгадаете слово. - Итак, какое слово спряталось? - Теперь мы можем дать название четвёртой группе. Слайд 8 Назовите тему урока. Слайд 9 | Фронт. Индив. | Слушает ответы, контролирует и вносит коррективы в случае необходимости | Определяют тему урока (Наречие), проговаривают её вслух | ||
Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели) | Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения. | Цель: познакомиться с новой частью речи «наречием» Задачи: 1. Узнать, что такое «наречие». 2.Поупражняться в умении отличать наречие от других частей речи. 3.Самостоятельно применять полученные знания. 4.Оценить работу. - Вот вам вопросы для исследования: Слайд 10
| Эвристическая беседа | Фронт. | Организует беседу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулирова-нии цели и задач урока. | Анализируют название темы урока. Формулируют цель и задачи урока. Называют пункты плана исследования | Регулятивные УУД Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД Смыслообразова ние (учебная мотивация). |
Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся) | Организовать работу детей по открытию понятия «наречие» Учить выполнять действия по плану. | Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен: сущ., прил., числит. и глаголов). Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали её точно также. -А почему? Вы догадались? Потому что, это слово стоит при глаголе и поясняет его. Таблица Слайд 11,12 Наречие – это, прежде всего….. (часть речи)
- Задайте к каждой группе слов вопросы? Сделайте вывод Слайд 13 Итак, наречие - это часть речи, которая отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? как? зачем? и почему? Слайд 14
- Работаем со словом рано. - Посмотрите на словосочетания и сделайте вывод. - Наречие неизменяемая часть речи. Слайд 15
Высоко в небе растаяло последнее облако. (полный синтаксический разбор предложения) Обстоятельством. Слайд 16 | Эвристическая беседа, практические упражнения. | Парная Групп. Фронт. | Предлагает работу в парах, группах. Наблюдает за работой обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями. | Работая в четверках, обсуждают и записывают словосочетания с наречиями. Определяют выступающего Работают с комментированием | Коммуникативные УУД Умение договариваться, находить общее решение с товарищем. Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД Умение продуктивно взаимодействовать в группе. Регулятивные УУД Использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные УУД Осуществлять контроль. |
Физминутка | - А сейчас давайте отдохнём. Слайд 17 | ||||||
Формирование первичных умений на основе самоконтроля | Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные знания. | Поупражняемся в умении отличать наречие от других частей речи. - Открыли учебник на стр. 66 прочитайте сообщение и обозначьте, что для вас было знакомо + и что вы узнали нового -. Слайд 18, 19 - Итак, что же такое наречие?
- Какие однокоренные слова встретились? Какими частями речи выражены? Разберите каждое из однокоренных слов по составу. При разборе, в чём испытываете трудность? - А для того, чтобы развеять ваши сомнения прочитаем сообщение на стр. 68. Итак, какой части морфемы нет у наречия? Творческие задания (устно) - Приступаем к творческим заданиям.
- А как называются слова с противоположным значением? (антонимы) Работа в парах. - У вас на партах лежат листочки работу выполняете на них. 2. Замените фразеологические обороты подходящими по смыслу наречиями. Слайд 21 - Проверяем пару, которая выполнила задание первой. | Самостоятельная работа. Работа в парах | Фронт. Индив. | Предлагаю прием инсерт. | Читают правило, доказывают свои предположения. | Познавательные УУД Использовать изученные характеристики наречия. . |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Обобщение знаний по теме. | Обеспечить условия для пооперацион-ного контроля хода выполнения задания |
- Проверяем. Слайд 22 Почему именно эти словосочетания выписали? Как определили наречия? Назовите суффиксы? От какой части речи зависит наречие? - Т.к. у наречий нет ни рода, ни числа, ни падежа они просто пристраиваются к словам – командирам, примыкают к ним и способ связи называется примыкание.
Слайд 23 - Работаем в четверках. Вам предстоит решить задачу. | Выборочный контроль | Индив. | Оказывает индивидуальную помощь ученикам, которые не могут применить усвоенные знания в новых условиях. | Сверяют результат с образцом. Выполняют рефлексивную самооценку. Сообщают результаты. | Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Рефлексивно-оценочный | Формировать умение оценивать себя. | - Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли мы с вами поставленной цели урока? - Продолжите предложения, употребляя наречия. Слайд 26 | беседа | Фронт. | Слушает ответы детей. Акцентирует внимание на конечном результате урока и его уровне усвоения | Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке. Переформулируют недостатки в позитивные цели. | Регулятивные УУД Учиться удерживать цель Регулятивные УУД Оценка ( осознание уровня и качества усвоения) |
Итог урока | Подвести итог урока | 1. Проводя исследование, что нового узнали? 2. Узнав на уроке новую часть речи, проведя исследования над ней, мы немножко «рассеяли туман», который был навеян вначале урока и нам стали понятны значения слов… Слайд 25 - Итак, ребята, грамоте учиться всегда пригодится. И в конце урока я бы хотела, чтобы вы составили синквейн со словом наречие. | Беседа | Фронт. | Слушает ответы | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Домашнее задание оценивание | Слайд 27 Стр.69 №141 правила на стр.66, 68 И для желающих творческое задание, сочините стихотворение про наречие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-24986.jpg)
Урок русского языка по теме "Наречие.Общее понятие"
К уроку подобраны слова, сочетания слов , которые помогают усвоению материала...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-36854-1417355031.jpg)
Серия уроков русского языка по теме !Наречие" 4 класс
Серия уроков русского языка по теме "Наречие". Данные уроки были разработаны у с пользой апробированы в рамказ учебника Поляковой "Русский язык 4 класс". В уроках подобрана система заданий напра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188799-1359207746.jpg)
Урок русского языка по теме: "Наречие"
На уроке наблюдали за ролью наречий в словосочетаниях и предложениях.Выявляли граммаческие и синтаксические признаки наречия, наблюдали за способами связи наречий в составе словосочетания. Повторяли с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-540616-1418403767.jpg)
Урок русского языка по теме Наречие по ФГОС
Я предлагаю разработку урока русского языка в 4 классе по программе Гармония в соответствии ФГОС. Это первый урок по теме "Наречие" - ознакомительный.Технологическая карта урока составлена с УУД, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-615224-1428864691.jpg)
урок русского языка по теме "Наречие"
конспект урока по рускому языку по теме "Наречие" содержит интересные задания и разные формы работы на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-735-1421170381.jpg)
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...