Главные вкладки

    Интеллектуальная игра по русскому языку " Грамотеи"
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

    Соломатина Юлия Александровна

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся начальной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_igry.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра

    по русскому языку

     во 2- 4 классах

    «Грамотеи»

    Цели: обогащать знания детей по русскому языку;

               Развивать умения учащихся распознавать существительные;

              развивать мышление, речь, память, внимание,

              формировать чувство коллективизма,;

              воспитывать любовь и интерес к русскому языку.

    Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями,

                              презентация со звуком , медали победителям.

    Ход игры.

    В игре участвуют 3 команды, которые заранее придумывают название и представление.

    - Сегодня, ребята,  в нашем классе пройдёт  интеллектуальный марафон Вы сможете показать  свои знания по русскому языку. Вы  будете  соревноваться в конкурсной игре «Грамотеи».  (слайд 1)

    -В нашей игре участвуют 3 команды, которые не только покажут нам свои знания, смекалку и находчивость, но и то, как они дружно и едино умеют выполнять задания и приходить к единому решению. За каждый правильный ответ команды будут получать баллы - буквы и команда, набравшая их большее число станет нашим победителем.

    -Итак, команды, представьтесь пожалуйста. (представление команд)

    -Чтобы поднять нам игровое настроение, давайте исполним песню «Игра»

    -И наш  первый конкурс – это РАЗМИНКА. (слайд 2)

    Перед вами 3 мешка. Мешок для каждой команды. Подбегаем по очереди, ищем в мешке нужную букву, приносим ее команде. Вам нужно найти 6 букв и собрать из них слово. Кто быстрей и правильно справится с заданием, тот и победит. (под музыку дети выполняют задание) (слайд 3)

    - Получившееся слово АЗБУКА.

    _ Молодцы, команды! А мы переходим ко второму конкурсу, который называется МЯГКИЙ ЗНАК. (слайд 4)

    Мягкий знак — хитрый знак. 
    Не сказать его никак. 
    Он не произносится, 
    Но в слово часто просится.

    - Скажите, ребята, для чего служит мягкий знак?

    - Команды должны за 2 минуты записать как можно больше слов, состоящих из 4 букв и оканчивающихся на мягкий знак. (слайд 5)

    (ребята выполняют задание)

    Примерный ответ: день, ночь, пень, мель, моль, ноль, лень, и.т.д.

    Проверка выполненного задания.

     Переходим к третьему конкурсу нашей игры- МУЗЫКАЛЬНОМУ. (слайд )

     Вспомним сказку «Бременские музыканты». Герои в сказке исполняют очень много песен. И мы сегодня послушаем фрагмент песни Трубадура, но не просто так, а для того, чтобы в песне найти слова - существительные. А для начала нужно вспомнить, что такое имя существительное?

    -Итак, из песни Трубадура выпишите все существительные, которые услышите. (звучит фрагмент пенсии, дети выполняют задание) (слайд ).

    Ответ: тропинка,  жизнь ,принцесса, король, сердце, пароль. (слайд )

    Следующий конкурс - четвертый, который называется СЛОВОСТРОЙ. (слайд )

    Перед вами начала и концы слов. Подберите слова и вставьте нужные буквы. (слайд )

    Примерный ответ: село, сено, семя, сера, пост, мост, куст, лист.

    -А сейчас давайте отдохнем и все  поиграем в игру «Звук заблудился» 

    (слайд )

    Звук заблудился.

    Тащит мышонок в норку

    Огромную хлебную горку (корку).

    Не учил уроки,

    А играл в футбол.

    От того в тетрадке

    Появился гол (кол).

    Врач напомнил дяде  Мите:

    -Не забудьте об одном:

    Обязательно примите

    Десять цапель  (капель) перед сном.

    Куклу выронив из рук,

    Маша мчится к маме:

    Там ползет зеленый лук (жук)

    С длинными усами.

    Наевшись рыбы до отвала,

    На море гайка (чайка) отдыхала.

    Синеет море перед нами,

    Летают майки (чайки) над волнами.

    Сидит на грядке крепко

    Оранжевая кепка (репка).

    Пугал крестьян окрестных сел

    Паривший в воздухе осёл (орел).

    - А сейчас нас ждет пятый конкурс АНАГРАММЫ.(слайд ) 

    Вы должны переставить буквы слов так, чтобы получились новые слова, например кот- ток.

    Насос-

    Банка-

    Баян-

    Корт-

    Ответы: сосна, кабан, баня, крот. (слайд)

    Молодцы. А мы продолжаем нашу игру и следующий  6 конкурс - это РЕБУСЫ

    ( слайд ).

    Каждая команда должна отгадать по одному ребусу.

    Ответы: рука, козел, косы (слайд )

    Продолжаем нашу игру.

    И нас ждет 7 конкурс ШИФРОВКА. (слайд ) 

    К нам пришло зашифрованное послание от золотой рыбки, которое мы должны расшифровать. (слайд )

    Проследи за стрелками три раза,

    И узнаешь, буквы собирая,

    Почему глядит на водолаза

    Так упорно рыбка золотая?

    Собирая по направлению стрелочек буквы узнай, что говорит рыбка.

    Ответ: Не старик ли это опять меня ищет?

    Молодцы, с этим заданием вы успешно справились.

    След. 8 конкурс « Угадай пословицу»

    Команда должна  догадаться  по первому слову ,о какой пословице идёт речь.

    Любишь …(кататься , люби и саночки возить)

    Жизнь…( дана  на добрые дела)

    Дарёному …( коню в зубы не смотрят)

    Поспешишь … ( людей насмешишь)

    Москва ..( не сразу строилась)

    Труд ..( человека кормит, а лень портит)

    Терпение ..( и труд всё перетрут)

    И мы переходим к заключительному 9  конкурсу нашей игры «КТО БОЛЬШЕ?»

    (слайд )

     Вы наберете столько баллов, сколько за одну минуту назовете слов на заданную букву.

    (каждый участник по очереди называет слово на заданную букву, побеждает тот, кто назовет большее количество слов)

    1 команда - на букву Р; (слайд )

    2 команда - на букву К; ( слайд )

    3 команда - на букву Л. (слайд )

    Следующий конкурс « Весёлые картинки» ( фразеологизмы).Какие фразеологизмы изображены на картинках? Что они обозначают?

    Как курица лапой..(писать  некрасиво , неразборчиво , иметь плохой почерк)

    Брать быка за рога..(смело, энергично, начинать с самого главного)

    Вставлять палки в колёса..(мешать)

    Водить за нос…(обманывать)

    Заметать следы ( скрывать что – либо)

    Работать спустя рукава ( делать небрежно, лениться)

    Сесть в лужу ..(оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)

    Повесить нос ..( огорчаться)

    Летать в облаках..(задуматься)

    След. задание. Найти крылатое выражение.(образное)

    Задание для болельщиков. « Кто как поёт.»

    Конкурс «  Найди ошибку»

    Молодцы! Со всеми заданиями игры мы успешно справились. И в нашей игре есть победители. (подведение итогов, награждение победителей)

    (слайд )

    Ребята, вы убедились , что русский язык богат и разнообразен. Встретились  ли  вам  трудности при выполнении заданий? Что показалось наиболее трудным?

    Стих. о русском языке « Выучи русский язык»

    Чтобы хорошо говорить, надо знать язык. Лучше говорит тот, кто много читает, кто внимательно слушает людей, умеет отличать меткое слово от сорных слов.

    Язык наш прекрасный –

    Богатый и звучный.

    То мощный и страстный,

    То нежно-певучий.

    В нём есть и усмешка,

    И меткость и ласка.

    Написаны им

    И рассказы, и сказки –

    Страницы волшебных,

    Волнующих книг!

    Люби и храни

    Наш великий язык!      Е. В. Федосюк

    (Слайд)

    Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь. И каждый раз мы будем делать удивительные открытия на уроках русского языка!

    Стих. о русском языке « Выучи русский язык» Клип « Песня о русском языке»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

    Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

    Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

    Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

    Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" с применением ИКТ

    Интеллектуальная игра по русскому языку для 2 класса с использованием информационных игровых технологий. При проведении используется интерактивная доска, презентация для урока, заготавливаются табличк...

    Интеллектуальная игра по русскому языку для младших школьников.

    Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебного процесса в школе, и направлена на решение следующих целей и задач: привитие любви к русскому языку, развитие интереса к учебн...

    Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"

    Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....

    Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»

    Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему:  «Знатоки русского языка»...

    Интеллектуальная игра по русскому языку "Своя игра"

    Игра для учащихся 2 классов. Игра проводится по темам: «Имена», «Сказки», «Знаки препинания», «Грамматика», «Ребусы, загадки»....