презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку".
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Шныпко Юлия Михайловна

презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.zip2.41 МБ

Подписи к слайдам:

Как вы думаете, что такое загадка?
В толковом словаре русского языка Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. даётся определение загадке:
Загадка:
1.) Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
2.) Нечто необъяснимое, непонятное.
Составьте свою загадку.
осень
Вот  художник,  
так
 художник –
Все  леса  позолотил.
Даже  самый  

сильный
 дождик
Эту  краску  не  отмыл.
Красит  рыжим,  алым,  
синим
,
Разбавляет  краски  
ливне,

Чтобы  вышло
 
разноцветны,

Но  совсем  не  так  как
 
лето.

Отгадать  загадку  просим:
Кто  художник  этот?
В чём отличие первого
столбика с текстами
от второго?
Подберите заглавия к столбикам.

 
 
 
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Пришёл
сентябрь
с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Как только наступил октябрь,
Случились пасмурные дни.
И я прошу его: «Хотя бы
С дождями чуть повремени»…
источник
 
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
 
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый
лед.
источник
 
Для работы по составлению загадки нам поможет таблица:
-


Колобок из теста.
Солнце светит, греет.
Запишите свою загадку, используя слова-связки «как…», «…но не…»
Что
это? Как мяч, но не скачет, как колобок, но не из теста, как солнце, но не светит и не греет.
яблоко
На что похож?

Мяч

колобок солнце
скачет
.
Главные отличительные признаки предмета
Урок русского языка по теме
«Составь загадку.»
Цель:

научиться составлять загадки – описание .
Презентацию подготовил учитель начальных классов ГБОУ школы – интернат № 8
Шныпко
Ю.М.
Чем отличаются эти два текста?
Дождик капает по


крыше
,
То
погромче
, то



потише
,
Барабанит, что есть

мочи
,
Утром, днём и даже

ночью
.
Шумит он в поле и в

саду
,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
П
амятка
по конструированию загадок.
Выберите предмет и рассмотрите его
.
На что (на кого) он похож
?
Запишите самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов.
Запишите свою загадку. Если сможете, зарифмуйте последние слова строк.
Назовите осенние месяца.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Запишите названия месяцев в тетрадь.
-     Называется ли в загадке предмет, о котором она придумана?    
            Называется ли другой предмет, на него похожий?                              
          Указаны ли в загадке признаки, по которым можно догадаться, о чём идёт речь?                                                                                                        
 Как звучат строки, что особенного в их концовках?
Осень - время года, следующее за летом и предшествующее зиме.
Переносное значение слова осень: "золотая осень".
Как вы понимаете смысл крылатого выражения «Цыплят по осени считают»?
Игра «Что у тебя?»
http://wallpapers-mania.org.ua/ru/prosmotr/9461
/
http://
allforchildren.ru/pictures/showimg/hedgehog/ej01gif.htm
http://
www.2020site.org/riddles/Examples-of-Riddles.html
http://
solev.ucoz.de/blog/dalshe_prodolzhenie_stati_zagadka_s_podvokhom_2_foto_17_oktjabrja/2013-05-23-13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка и развития речи.

Урок русского языка и развития речи.(cлайд №1)...

Презентация к уроку русского языка и развития речи.

Презентацию можно изпользовать к любому УМК....

Методическое пособие. «Влияние изучения имени прилагательного на уроках русского языка на развитие речи учащихся 2 класса»

Важнейшей задачей школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности к овладению знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками....

Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе

Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся  по программе 7, 8 вида. Урок ...

Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1 классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля"

Создание календаря знаменательных дат;Расширение словарного запаса детей словами, связанными с темой 23 февраля;Развитие навыков работы в микрогруппе, навыков взаимопомощи, положительного отношения и ...

Урок русского языка и развития речи в 3 классе коррекционной школе VIII вида. Тема: «Безударные гласные в слове»

Цель урока: познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.Тип урока: урок изучения нового материала.Формы организации...


 

Комментарии

Швец Наталья Викторовна

Юлия Михайловна, вы такая молодец! Спасибо за урок !!!!!

Шныпко Юлия Михайловна

Спасибо большое.