конспект урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Аликова Ирина Германовна

Конспект урока по русскому языку по УМК «Начальная школа 21 века».  Урок был дан с целью повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов; поработать над обогащением словарного запаса, развивать орфографическую зоркость, творческое воображение, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей. Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.  Для обеспечения активной познавательной деятельности  на уроке были использованы сочетание фронтальной и  индивидуальной  работы,  парной и групповой  форму работы. Урок актуальный, так как каждое задание требовало от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13. 12. 14 Конспект урока по русскому языку   4 класс

Тема урока: «Правописание глаголов»

Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Задачи урока:

Обучающая:

Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;

активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная.

Средства обучения: учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

План урока

Ход урока

Формы и методы работы

Формирование ууд

1 Оргмомент

Цветовой тест

2 .Введение в тему

Работа с таблицей

Фронтальный опрос «Я знаю, что…»

Создание ситуации успеха

Личностные УУД

Действие смыслообразования

Мотивация учения

3.Постановка темы и целей

Наглядный, использование ИКТ

Фронтальная работа

Продолжи предложение

Регулятивные УУД

Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний

4.Минутка чистописания

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Контроль за аккуратностью выполнения задания

5. Актуализация знаний.

а) теоретическая минутка.  

б) повторение

Работа в парах

Оценочный лист Дифференциация по степени самостоятельности

Оценочный лист

Проверочный лист

Коммуникативные УУД

Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД

Логические универсальные действия - классификация

6.Работа по теме урока:

б) наблюдение над орфограммой

в) закрепление

Фронтальная работа

Вывод

Работа по учебнику

Самостоятельная работа Р.Т.

Дифференциация по степени самостоятельности

Логические учебные действия, построение цепи рассуждений

Контроль и оценка результатов деятельности

7.Словарная работа

Работа со словарём

Познавательные УУД

Поиск информации

8.Работа с алгоритмом

Самостоятельная работа

Работа с таблицей

Использование ИКТ

Регулятивные УУД

Контроль и оценка результатов деятельности

Ф минутка на снятие напряжения с глаз. ( Здоровьесберегающие технологии)

9.Творческая работа

Самостоятельная работа

Эмоциональный настрой

Музыкальное оформление

Познавательные УУД

Построение речевого высказывания

Личностные УУД

10.Употребление глаголов в переносном значении

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

11.Работа с информационным текстом

Приём «Пометки на полях»

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Оценка

12.Итоги урока

Фронтальная работа

Цветовой тест

Личностные УУД

13. Работа с оценочным листом

Беседа с обучающимися

Регулятивные УУД

Оценка

Оргмомент.

Учитель:  “Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Мы рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"

2.Введение в тему

- Глагол

Слайд   (Обложка журнала)

-Что вы можете рассказать о глаголе?

-Начинайте свой ответ со слов:

Я знаю, что….

-Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!

3.Постановка целей и темы урока

- Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока

- Откроем свои тетради и подготовим руку к письму.

- Найти зашифрованные буквы и записать их.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

Журналист должен писать красиво!

Оцените свою работу по аккуратности.( Сигнальные карточки)

5. Актуализация знаний.

Теоретическая минутка.  (работа в парах)

- Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории и уметь задавать вопросы.- Поэтому сейчас теоретическая минутка Работа в парах. Пара состоит из редактора и его помощника.

- Ваша задача: проверить теоретические знания своего партнёра.

- Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы.

-Теперь помощники

- У вас на столах лист самооценки.     Поставьте + за правильный ответ.- Заполните  лист самооценки.

 - Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!

- С теоретической подготовкой всё в порядке!

- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.

6.Работа по теме урока

Журналисты работают с разными источниками информации. Мы с вами поработаем по учебнику.

1).Повторение. Работа по учебнику

Упражнение 1.

На какие орфограммы встретились слова в упражнении?глаголы с частицей не;

глаголы с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

глаголы на тся, ться

Редакторы сейчас будут работать на доске, а помощники на месте.

Мальчики получают специальное задание. Закроем учебники, они нам пока не нужны.

                                                  2.)Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

- Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:

Печём, печёт, печёшь, печёте.

Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте

-Слова, какой части речи записаны?

-Произнесите  слова с ударением.

-Какой звук вы слышите под ударением?

-Какой буквой обозначается ударный звук?

-В какой части слова находится буква?

-После какой буквы?

-Какой сделаем вывод?

- А теперь давайте проверим.

 Откроем учебник и прочитаем правило золотого ключика.

Домашнее задание с 113 упр 2, выучить правило

3).Закрепление

У вас в рабочей тетради есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать.

Упражнение 2 ( дифференцированное задание)

-В какой форме записаны слова-подсказки?

-Как мы будем их записывать в предложении?

-Кто понял, как выполнять упражнение?

- Проверка                             Поставьте + за правильный ответ.

Ф пауза

Какой сделаем вывод?

- Будешь следовать этому алгоритму – никогда не ошибешься!

  Ф пауза  (снятие напряжения с глаз. )

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагол: ходить, стоять.

Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть)  и несовершенного вида (строить, делать)

будущее время – погасит

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.

В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква о печём, бережём. Буква о в окончаниях глаголов не пишется

Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.

12. Итоги урока.

Продолжите предложения:

Я научился …..

Я узнал ……

Мне понравилось…..

Мне было трудно …..

- Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу закрытым.

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....