Письмо строчной буквы г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Полозова Ирина Анатольевна

Урок направлен на создание  условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы г. Урок способствует развитию умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями, выполнять виды соединений букв (верхнее, среднеплавное, нижнее); содействовать развитию основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_g.docx555.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ) ПО ТЕМЕ

«ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Г»

(УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»)

Подготовила и провела

Полозова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов.

2014 год

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы г; способствовать развитию умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями, выполнять виды соединений букв (верхнее, среднеплавное, нижнее); содействовать развитию основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву г на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; находить в слове парные согласные звуки.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: выполнять моделирование прописных букв.

Коммуникативные: демонстрировать социальную компетентность и учитывать позицию других людей, партнеров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные: понимать важность нового социального статуса – «ученик»; раскрывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; осуществлять ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел давно звонок.

Начинается урок. 

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 - Откройте тетради. На какой странице мы сегодня будем работать?

- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву г, которая обозначает звуки [г], [г’])

  1. Повторение звуков [г], [г’], изученных на уроках чтения.

– Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли. (Звук [г].) Что вы знаете об этом звуке?

– Вспомните слова, в которых есть мягкий согласный [г’]. (Гири, гитара, враги).

  1. Формирование зрительного образа строчной буквы г в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы г: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы г.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву г.

– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква г. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква г.

  1. Физкультминутка для руки.

                Кто из пальчиков ловчее?

                Ручку кто держать умеет?

                Пальцы дружно отвечают,

                Головами все кивают. (Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки).

                Идёт по парте человек,

                Переставляя ножки.

                А если ножки смотрят вверх,

                Что получилось? Рожки.

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы г на доске мелом.

– Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись ее (1), вниз опускаем прямую (2), не дойдя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3).

Краткое описание: слева направо (1), вниз (2), вправо (3).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы г под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради. (Тетрадь № 3, с. 30.)

4. Имитация учащимися начертания буквы г по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

V. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы г по алгоритму.

2. Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавное соединение – аг, ег;

б) верхнее – гу, гы;

в) нижнее – га, го.

Физкультминутка

  1. Выполнение речеязыкового задания.  Работа в группах.

- Сейчас вы будете работать в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? (Подчиняться руководителю группы, уважать членов группы, говорить вполголоса).

 – Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что нарисовано на картинках?

– Произнесите слово «горы» по слогам.  Какой звук обозначает буква г в слове «горы»? Сколько в слове слогов?

- Произнесите слово «гири» по слогам. Какой звук обозначает буква г в слове «гири»? Сколько в слове слогов?

– Составьте звуковые модели слов  «горы» и «гири». Перекодируйте звуки в письменные буквы. (3 группы работают со словом «горы», 3 группы работают со словом «гири»). Проверка.

  1. Письмо слов и предложений.

- Назовите первый слог. Какой звук слышим вначале? Что о нём можем сказать? Какой звук слышим после звука [г]? (Далее по аналогии)

– Рассмотрите виды соединений в словах и выполните письмо по образцу.

– Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?

– Какие слова надо писать с заглавной буквы?

– Составьте схему данного предложения. (Работа в парах).

– Назовите слово-помощник в данном предложении.

– Закрасьте цветными карандашами схему в тетради. По этой схеме составьте свои предложения.

У Гали гуси. У Гоши галоши.

– Запишите предложение по образцу. Комментирует…

VII. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

– Обведите общий элемент букв и впишите его в рамку.

– В какой букве общий элемент имеет переменные свойства? (В заглавной букве И общий элемент отличается по размеру.)

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

– Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?

Ребята прикрепляют смайлики на острова, на которых они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...