"Приставка как часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Макеева Юлия Александровна

Урок русского языка во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI в"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_kak_chast_slova.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе

Тема: «Приставка как часть слова»

Цель: сформировать понятие о приставке как части слова; познакомить с ее признаками и ролью в слове.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить с новой частью слова-приставкой, с ее признаками и функцией; формировать умение находить приставку.

  • Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, интерес к предмету.

  • Развивающая: обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость, внимание к слову, мышление, память, самостоятельность и воображение.

Ход урока:

1. Орг.момент

2. Чистописание.

- На минутке чистописания мы будем прописывать буквосочетание —оро—.

- Что мы знаем про это буквосочетание?  

- В какой части слова оно чаще всего находится?

- Прописываем.

3.Словарная работа

- Вспомните и запишите словарные слова с этим буквосочетанием, которые обозначают названия животных?

сорока, ворона, воробей, корова                        ЭКРАН

- Проверьте по написанному.

- Какое слово лишнее и почему?

- Что можно сказать об этих птицах? (оседлые)

- Как люди помогают птицам зимой?

4. Актуализация знаний.

- От слов «сорока, ворона» образуйте слова, которые называют их детенышей.

- Запишите.

сорочонок, воронёнок                        (1 ученик—у доски)

- Каким способом образованы слова?

- Что такое суффикс?

- Назовите и выделите суффиксы.

- Объясните правописание суффиксов.

5. Целеполагание.        

На доске части слова:

- Что изображено? (знаки для обозначения частей слов)

Расставьте их так, как они могут стоять в слове.     (1ученик—у доски)

- Назовите их.

- Что такое корень?

- Что такое окончание?

- Какая часть слова осталась? Почему?

- Кто знает, как она называется, для чего служит и как обозначается?

- какова цель нашего урока?  

Физминутка

6. Работа по теме.

 ЭКРАН

-  Что записано?

- Какое задание надо выполнить?

Восстановите предложение.

(1 ученик—у доски)

- Запишите получившееся предложение.

- Охарактеризуйте его по цели высказывания и по интонации.                        

– Выпишите глагол.

– Выделите корень.

- Сейчас будете выполнять сложное задание.

- Каким образом легче выполняются такие задания?

- Повторим правила работы в группе.

Каждой группе раздаются листы А4:

Одновременно на доску вывешивается карточка с при-, у-, за-, по-, под-, пере-

- Используя данные части, вам нужно образовать однокоренные  глаголы с корнем -лет-.

- Проверим (по группам по 1 слову)

– Объясните смысл слова (каждый отвечающий)

прилетят – появятся
улетят – исчезнут
залетят – попадут куда-нибудь
полетят – начнут лететь
подлетят – приблизятся
перелетят – переместятся с одной ветки на другую

– Как называются слова, которые вы получили?

-  Назовите корень.

- Как образовывали новые слова? (приставляли части, присоединяли)

– Как может называться эта часть слова?

- Как она пишется со словом?

- Как обозначается приставка?

– Определите её место в схеме состава слова.         (подставить к схеме)

- Попробуйте рассказать, что вы уже узнали о приставке?

- Где проверить, правильно ли рассказали о приставке?     (в учебнике)

- Прочитаем на стр. 144 верх          закроем учебники.

- Приставок в русском языке очень много. Вы будете изучать, какие бывают приставки, их правописание.

ЭКРАН

- Спишите словосочетания, подставляя нужную приставку. Выделите ее.

- Проверяем.

- Сейчас мы работали с вами с готовыми приставками: мы их не находили в слове, а добавляли.

-А как найти приставку в слове?

Высказываются мнения детей.

- Что говорит об этом учебник?   Стр.145.

- Сейчас, пользуясь алгоритмом, вы выполните небольшое творческое задание.

- Возьмите карточку с текстом, найдите слова с приставками и выделите эти приставки.

         Наступила холодная зима. Леса и поля укрылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Они полетели к людям. Ребята повесили для птиц кормушки и насыпали в них корм. Воробышки и синички весело заклевали зерно.

- Проверим.

7. Домашнее задание

 Стр.145 упр.4

8. Рефлексия

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель ставили перед собой?

- Продолжите предложения:   Я узнал (а)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: Приставка - Значимая часть слова"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме : "Приставка -  значимая часть слова".  Урок закрепления знаний....

Приставка как часть слова.

конспект урока по русскому языку во 2 классе...

Приставка - значимая часть слова

Презентация к уроку русского языка во 2 классе УМК " Гармония"...

Урок русского языка во 2 классе "Приставка как часть слова"

Данный урок первый в теме "Приставка как часть слова", представлен с презентацией....

приставка как часть слова

Научить детей находить приставку среди других частей речи;Учащиеся должны научиться формулировать учебную задачу урока; отвечать на поствленные вопросы...

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"

Урок проведён во 2 классе в системе "Школа - ХХI века". Цель урока: обобщить знания детей о частях слова и познакомить с новой частью слова - приставкой. К уроку составлена призентация....

Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"

Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...