"Приставка как часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе, УМК "Начальная школа XXI в"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе
Тема: «Приставка как часть слова»
Цель: сформировать понятие о приставке как части слова; познакомить с ее признаками и ролью в слове.
Задачи:
- Образовательная: познакомить с новой частью слова-приставкой, с ее признаками и функцией; формировать умение находить приставку.
- Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, интерес к предмету.
- Развивающая: обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость, внимание к слову, мышление, память, самостоятельность и воображение.
Ход урока:
1. Орг.момент
2. Чистописание.
- На минутке чистописания мы будем прописывать буквосочетание —оро—.
- Что мы знаем про это буквосочетание?
- В какой части слова оно чаще всего находится?
- Прописываем.
3.Словарная работа
- Вспомните и запишите словарные слова с этим буквосочетанием, которые обозначают названия животных?
сорока, ворона, воробей, корова ЭКРАН
- Проверьте по написанному.
- Какое слово лишнее и почему?
- Что можно сказать об этих птицах? (оседлые)
- Как люди помогают птицам зимой?
4. Актуализация знаний.
- От слов «сорока, ворона» образуйте слова, которые называют их детенышей.
- Запишите.
сорочонок, воронёнок (1 ученик—у доски)
- Каким способом образованы слова?
- Что такое суффикс?
- Назовите и выделите суффиксы.
- Объясните правописание суффиксов.
5. Целеполагание.
На доске части слова:
- Что изображено? (знаки для обозначения частей слов)
– Расставьте их так, как они могут стоять в слове. (1ученик—у доски)
- Назовите их.
- Что такое корень?
- Что такое окончание?
- Какая часть слова осталась? Почему?
- Кто знает, как она называется, для чего служит и как обозначается?
- какова цель нашего урока?
Физминутка
6. Работа по теме.
ЭКРАН
- Что записано?
- Какое задание надо выполнить?
– Восстановите предложение.
(1 ученик—у доски)
- Запишите получившееся предложение.
- Охарактеризуйте его по цели высказывания и по интонации.
– Выпишите глагол.
– Выделите корень.
- Сейчас будете выполнять сложное задание.
- Каким образом легче выполняются такие задания?
- Повторим правила работы в группе.
Каждой группе раздаются листы А4:
Одновременно на доску вывешивается карточка с при-, у-, за-, по-, под-, пере-
- Используя данные части, вам нужно образовать однокоренные глаголы с корнем -лет-.
- Проверим (по группам по 1 слову)
– Объясните смысл слова (каждый отвечающий)
прилетят – появятся
улетят – исчезнут
залетят – попадут куда-нибудь
полетят – начнут лететь
подлетят – приблизятся
перелетят – переместятся с одной ветки на другую
– Как называются слова, которые вы получили?
- Назовите корень.
- Как образовывали новые слова? (приставляли части, присоединяли)
– Как может называться эта часть слова?
- Как она пишется со словом?
- Как обозначается приставка?
– Определите её место в схеме состава слова. (подставить к схеме)
- Попробуйте рассказать, что вы уже узнали о приставке?
- Где проверить, правильно ли рассказали о приставке? (в учебнике)
- Прочитаем на стр. 144 верх закроем учебники.
- Приставок в русском языке очень много. Вы будете изучать, какие бывают приставки, их правописание.
ЭКРАН
- Спишите словосочетания, подставляя нужную приставку. Выделите ее.
- Проверяем.
- Сейчас мы работали с вами с готовыми приставками: мы их не находили в слове, а добавляли.
-А как найти приставку в слове?
Высказываются мнения детей.
- Что говорит об этом учебник? Стр.145.
- Сейчас, пользуясь алгоритмом, вы выполните небольшое творческое задание.
- Возьмите карточку с текстом, найдите слова с приставками и выделите эти приставки.
Наступила холодная зима. Леса и поля укрылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Они полетели к людям. Ребята повесили для птиц кормушки и насыпали в них корм. Воробышки и синички весело заклевали зерно.
- Проверим.
7. Домашнее задание
Стр.145 упр.4
8. Рефлексия
- Какова тема нашего урока?
- Какую цель ставили перед собой?
- Продолжите предложения: Я узнал (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29529.jpg)
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: Приставка - Значимая часть слова"
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме : "Приставка - значимая часть слова". Урок закрепления знаний....
Приставка как часть слова.
конспект урока по русскому языку во 2 классе...
Приставка - значимая часть слова
Презентация к уроку русского языка во 2 классе УМК " Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-113243-1352908658.jpg)
Урок русского языка во 2 классе "Приставка как часть слова"
Данный урок первый в теме "Приставка как часть слова", представлен с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-151951-1353940398.jpg)
приставка как часть слова
Научить детей находить приставку среди других частей речи;Учащиеся должны научиться формулировать учебную задачу урока; отвечать на поствленные вопросы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-59000.jpg)
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"
Урок проведён во 2 классе в системе "Школа - ХХI века". Цель урока: обобщить знания детей о частях слова и познакомить с новой частью слова - приставкой. К уроку составлена призентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-258317-1371646867.jpg)
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...