Конспект урона на тему:Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Рогозина Ирина Викторовна

Здесь вы найдёте конспект урока по данной теме и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx19.04 КБ
Файл shablony_zimnie_uzory.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

Цель: 1.упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

УУД

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация.

                                Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Минутка чистописания.

-Отгадайте загадку. Слайд  1

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Наконец-то ты пришла

           К нам волшебница …(зима)

-Назовите первую букву этого слова.

-Дайте ей характеристику.

*Письмо буквы з и соединений с ней.

*Буква и соединения записаны на доске.

Зз зи зя зу

-Назовите как можно больше «зимних слов»

-Подберите однокоренные слова к слову зима.

*Запись однокоренных слов , разбор их по составу.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

- Что напоминает предложение?(скороговорку)

- Попробуйте произнести быстро, выслушайте друг друга.    

-А теперь все вместе.

- Что услышали?

- Почему?

- Спишите,  обозначьте все орфограммы, определите у всех сущ. склонение и обозначьте падежи.

-Как определить падеж существительного?

-Как определить склонение существительного?

-Разобрать по членам предложения.

2.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

-Придумайте 4 «зимних слова».

*Запись с комментированием.(Снежинка, метель, прорубь, Снегурочка.)

-Запишите данные имена существительные в родительном и дательном падежах, выделить окончания, определить склонение существительных.

*работа в парах

*проверка

-Так какой алгоритм вы применили, чтобы правильно выбрать окончание?

-Какие окончания имеют существительные в родительном падеже 1 и 3 склонения? В дательном падеже 1 и 3 склонения?

1 скл

2 скл

3 скл

Р.п.

    -и

     -и

Д.п

    -е

    -и

-В каком склонении имена существительные в  родительном , дательном падежах имеют одинаковые окончания? Разные окончания?

-_Как быть, если вы забыли какие окончания пишутся в родительном и дательном падежах?(Подобрать существительное с ударным окончанием .)

-Так чему мы сегодня будем учиться?

-Сформулируйте тему урока. Слайд 2

2)Определение окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

*коллективно Слайд 3

От деревн_ к речк_, от веточк_ к веточк_, на макушк_ ел_, шел по тропинк_, около грядк_, без помощ_ Снегурочк_, по глупост_ внучк_.

-Придумайте красивое предложение с любым словосочетанием.

*запись с комментированием

*синтаксический разбор предложения

3)Самостоятельная работа. Слайд 4

Купил для дочери, катались с горки, по высокой берёзе, к лесной опушке, вышел после болезни, бегал по комнате, ел без соли, стоял у стеночки, двигались к вершине, приехал к дедушке.

*Сверка с доской. Слайд 5

4)Работа в группах.

-Придумать по 3  словосочетания, в которых нужно будет проверить падежное окончание существительных в родительном и дательном падежах.

* Представитель каждой группы называет свои словосочетания, а дети других групп объясняют написание окончаний существительных.

5)Творческая работа.

- В какие игры играют зимой дети?

- На чём можно кататься зимой?

- Что можно лепить из снега?

- Где можно играть в зимние игры?

- Почему опасно играть на проезжей части дороги?

-Прочитайте задание Слайд 6.

-Составьте предложение используя данные слова: дети, горка, санки.

*Запись с комментированием.

- Определите падеж  и склонение существительных, выделить безударные падежные окончания .

-Придумайте  2-3 предложения, чтобы получился текст.

*Самостоятельтно.

*Проверка

*Морфологический разбор любого глагола из полученных предложений.

3. Рефлексия(слайд 9)

-Сегодня на уроке  я

-узнал, открыл для себя…

- научился, смог….

- могу похвалить себя и своих одноклассников за …

4.Итог.

5.. Домашнее задание : стр.117 упр 218.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запорошила дорожки. Разукрасила окошки. Наконец-то ты пришла К нам волшебница …

Слайд 2

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Слайд 3

Вставьте пропущенные окончания От деревн_ к речк_ , от веточк_ к веточк_ , на макушк_ ел_ , шел по тропинк_ , около грядк_ , без помощ_ Снегурочк_ , по глупост_ внучк_ .

Слайд 4

Вставьте пропущенные окончания Купил для дочер * , катались с горк *, по высок * й берёз*, к лесной опушк *, выш е л после болезн *, бег а л по комнат*, ел без сол *, стоял у стеночк *, двиг а лись к вершин*, приех а л к дедушк *.

Слайд 5

Купил для дочери, катались с горки, по высок о й берёзе, к лесной опушке, выш е л после болезни, бег а л по комнате, ел без соли, стоял у стеночки, двиг а лись к вершине, приех а л к дедушке.

Слайд 6

Дети , горка, санки. Составьте предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Русский язык  4 класс.Тема : «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»...

Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Конспект урока русского языка для 3 классаЦели:1. Усовершенствование умения распознавать падежи по их существенным признакам2. Развитие умения сравнивать3. Формирование навыка правописания окончаний в...

Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"

Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"

Среди основных задач изучения данной темы следует выделить приоритетные: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи имёнсуществительных 1 склонения; формирование навыка правописания о...

Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные па...