Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Панкова Елена Владимировна

Тема урока "Написание букв и, а, у после щипящих"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_bukv_i_a_u_posle_shipyashchikh.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Написание букв и, а, у, после шипящих»

Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш, ч, щ.

М/п: развивать умение слушать, наблюдать, анализировать.

Задачи:

Задачи урока:

Образовательные:

  • обработать и закрепить написание гласных букв после шипящих ,
  • продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма,
  • уметь производить звукобуквенный анализ слов,
  • способствовать обогащению словарного запаса детей.

Развивающие: 

  • развивать устную речь и фонематический слух,
  • совершенствовать культуру речи,
  • развивать орфографическую зоркость,
  • развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции,
  • способность к самоконтролю;
  • развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
  • развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;
  • формировать интерес к изучению родного языка;
  • воспитывать чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.

Создать условия для формирования УУД

  1. личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, компьютерная презентация, интерактивная игра, карточки букв –«человечков» жи-ши, ча-ща, чу-щу, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация  знаний.

- Традиционно мы начинаем урок с небольших стихотворений: (Слайд 1)

  Мы – дружные!

  Мы – умные!

  Мы – внимательные!

  Мы – старательные!

- Ребята, работа на  уроке  нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на  урок. За каждое правильно выполненное задание вы получите лепесток ромашки. И в конце урока сможете унести свою ромашку в кармашке.  

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Чистописание.

Какая буква из данного словосочетания у вас получается хуже, чем другие?

Выбегают к доске, пишут на ней, затем в тетради.

2.

- Загляните в себя, какое у вас настроение? Перед вами лежат кружочки. Нарисуйте такой смайлик на белом кружочке.

- Сегодня мы работаем в группе, и значит,  будем учиться договариваться и выслушивать друг друга. А какие вы внимательные, нам поможет выяснить  игра «Ассоциации»… я начинаю -  если зима, то….вы продолжаете.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Ориентироваться на развороте учебника.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  

Метод: наблюдение над языковым материалом.

Сегодня мы с вами будем работать в группах. На столе лежат листочки. Вам надо вставить пропущенные буквы и подчеркнуть лишнее, на ваш взгляд, слово.

Выбрать эксперта!!!

1 гр.- гл..за, ст..лбы, маш..на, к..за, ..вца, л..са.

2 гр. – т..традь, к..ртофель, уч..ница, ж..раф, т..релка, п..льто.

3 гр. –с..бака, к..рова, саранч.., к…за, ..вца, в..лчица.

4 гр. -  б..рёза, ..сина, ду…, с..сна, рощ…, топ..ль.

5 гр. – ч..до, ч..ловек, ч..рвяк, ч..бурек, ч..мпион.

6 гр. – кувш..нка, ш..повник, камыш….маш…на, щ…ка.

От каждой группы объяснить, какое слово вычеркнули и почему.

 К доске выходит 1 ученик и слова, названные детьми, записывает. ( Потом если ошибки будут, то исправить_ Кто что заметил?

Слово эксперту!

-Кто может назвать тему урока? Новая это тема? Зачем нужно изучать эти орфограммы? Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, работая по этой теме?

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Находить слова с буквосочетаниями ча-ща, жи-ши, чу-щу.
  2. Находить в словах буквосочетания ча-ща, жи-ши, чу-щу.
  3. Правильно писать слова с сочетаниями. ча-ща, жи-ши, чу-щу.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 А теперь поработаем по плану.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Подготовка к сочинению.

 1  3  4  3  1  

Наблюдение над написанием гласных буквы  после шипящих.

  1. Упр. 20, с. 13

- Посмотрите, какой значок стоит рядом с упражнением? Что это значит?

( Будем работать в парах) По заданию. Проверка – обмен тетрадями, на полях отметка. Оценка товарища вслух.

- Физминутка.

  1. Работа по «Счастливому билету» ( 23 билета)

1 выписывает слова с ши-жи;

2– с ча-ща.

3– с чу-щу.

Индивидуальная работа у компьютера.

Упражнение № 21( с. 14)

Докажите, что вы правильно выполнили задание!

Жи-ши – пиши с И!

Ча-ща – пиши с А!

Чу-щу – пиши с У!

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение.

2.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня собрал целую ромашку?

-Кого бы вы хотели оценить, сказать спасибо?

Рефлексия.

- Какое у вас настроение? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, нарисуйте на другую сторону ромашки. На доске вывешивается зелёная полянка, на которую дети крепят свои ромашки.

- Посмотрите, какая полянка у нас получилась!

V. Домашнее задание.

Домашнее задание предлагается выполнить одно на выбор.

1) С.79, упр.164 (вставить пропущенные буквы);

2) С.79, упр.35(выписать слова в столбик с разными «опасными» сочетаниями)

3) Сочинить сказку, в которой рассказывается, почему шипящие согласные не дружат с гласными ы, ю, я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Урок русского языка 3 класс «Школа России»

Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...

Урок русского языка 4 класс Школа России

Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...