План- конспект по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Шишкина Татьяна Ивановна

Конспект к уроку по русскому языку во втором классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      План- конспект

                                  "Безударные гласные в корне слова"

Фамилия имя  отчество- Шишкина Татьяна Ивановна

Место работы- ГБОУ СОШ №3 г. Кинеля  Самарской области

Должность-учитель

Предмет- начальные классы

Класс- 2

Тема и номер урока в общей теме - " Безударные гласные в корне слова"

 1 урок .

Базовый учебник - В. П. Канакина " Русский язык"

Цели урока:

1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне,

2.Развивать письменную речь,

3. Умение точно отвечать на вопросы.

Задачи:

обучающие

  • Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением.

развивающие

  • Развивать умение делать  выводы, осуществлять самоконтроль, умение работать в парах.

воспитательные

  • Воспитывать любознательность, дисциплинированность, аккуратность, заинтересованность в процессе обучения.

Планируемые результаты.

Учащиеся научатся:

1.Различать формы слова и однокоренные слова,

2. Видеть орфограмму в слове,

3. Доказывать своё мнение.

Тип урока- комбинированный

Формы работы учащихся- фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование- компьютер, проектор.

                                    Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся. Учащиеся записывают число , классная работа.

II.Актуализация знаний.

       Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Бурундуки -мален..кие   лесные ж..тели. Они л..бят  яг..ды, плоды ш..повника.

- вставьте пропущенные буквы.(дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.)

- спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

-выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите в них корень.

III.Самоопределение к деятельности

Учитель:

-В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные  гласные.

-Какие звуки вы слышите на месте гласных букв?(ответы учащихся).

Вывод:  ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.

Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

IV. Работа по теме урока.

Учитель:

-Откройте учебники на стр.93, прочитайте тему урока. (Правописание    слов с безударным звуком в корне.)

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

-Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)

  Упр. 141 (стр.93)

-Прочитайте четверостишие.

- Что обозначает выражение скучная пора?( Время года, когда идут дожди ,холодно, невесело.)

-Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в    словах.

-Какие гласные называются ударными? ( Те, на которые падает ударение.)

упр. 142 (стр.93)

- Прочитайте, первую пару слов. Чем отличаются слова?

(Тигр- один,  тигры- много. Отличаются количеством предметов)

-Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один и тот же предмет, но берёза0 одна, а берёзы - много)

- Это формы одного и того слова.

-Прочитайте слова  второй группы. Можно сказать, что тигр и тигрёнок - это одно и то же слово?( Нет. тигр- взрослое животное, а тигрёнок - детёныш тигра. Это однокоренные слова.)

- Берёза и берёзовый- это формы одного слова или однокоренные слова? ( Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Берёза- дерево, а берёзовый- это то, что из берёзы)

- Что записано в 1 столбике? (Формы одного слова.)

-Что  записано во втором столбике? ( Однокоренные слова)

Прочитай те вывод.

Практический тренинг. (см. приложение к уроку.)

V. Физкульминутка.

 Встали пчёлки в хоровод.

(Поворот вокруг себя)

В барабан ударил кот.

(Хлопки в ладоши.)

Стали мыши танцевать,

(Пританцовывают)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

 Так, что начала дрожать

(Наклоны)

Вся земля, вся земля.

(Рывки руками)

VI. Закрепление изученного материала.

Упр.143( стр.94)

-Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова.

   Как произносятся эти слова?(Они произносятся  одинаково.)

- Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

- Кто  сможет проверить безударные гласные в этих словах?( валы-вал, волы- вол)

(Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)

-Какой вывод можете сделать?(Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково)

- Найдите среди предложений пословицу.( До поры до времени не сеют племени)

- Объясните её смысл.(Не нужно спешить  с важным делом)

- Спишите пословицу, поставьте ударите, подчеркните безударные  гласные.

- Прочитайте, на что нужно обратить  внимание.

Упр. 144 (стр.94)

- Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе )

-Где записаны однокоренные слова? ( Во второй группе)

- Запишите слова так же как в учебнике. Поставьте ударение.

-Выполните задания по учебнику.

-Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они  пишутся одинаково).

Главное правило русского языка  говорит:  Корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того как произносится.

-Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

-Прочитайте правило.

-Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную)

- Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.)

Практическое задание.(см. приложение к уроку.)

VII .Рефлексия

Карточка

Прочитай пары слов. подчеркни проверяемое слово.

слон- слоны                      лиса-лисы

семья- семьи                   сосны-сосна

сады- сад                        снега- снег

-Какие слова подчеркнули? Почему?

(Самооценка с помощью светофора).

Игра: " Гонки" (см. приложение к уроку)

VIII. Подведение итогов урока

-Какой гласный звук называется  безударным?

-Как правильно написать безударный звук в корне слова?

-Что такое проверочное слово?

                                          Приложение к плану урока

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Безударная гласная в корне

практический

Тренинг на пропуск орфограмм безударная гласная в корне 67(№130410)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa

1%5BNS-RUS-2-15%5DBIP_042%5D.swf

Проверка безударной гласной в корне

практический

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корне слова

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

30c84376-2dfl-46b3-920e-2677a28e7efl

lruss12_k/2_34.swf

Поиск слов с безударной гласной

практический

Гонки (№193394)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38

/%5BNS-RUS 3-06%5D%5BIG119%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система дидактических игр по русскому языку "Безударная проверяемая гласная в корне слова"

   Все дидактические игры записаны в данной программе по принципу: «от простого к сложному», т. е., если первая, например, игра заключается в простом распознавании сильной или с...

Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

Презентация с управляющими кнопками по теме: "Правописание безударных гласных в корне" (12 слайдов). В презентацию включена физминутка для глаз....

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Русский язык. Тема. Безударная гласная в корне слова.

Тема. Безударная гласная в корне  слова.Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием н...