Главные вкладки

    Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме:
    План- конспект по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"

    Шишкина Татьяна Ивановна

    Конспект к уроку по русскому языку во втором классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_klass.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          План- конспект

                                      "Безударные гласные в корне слова"

    Фамилия имя  отчество- Шишкина Татьяна Ивановна

    Место работы- ГБОУ СОШ №3 г. Кинеля  Самарской области

    Должность-учитель

    Предмет- начальные классы

    Класс- 2

    Тема и номер урока в общей теме - " Безударные гласные в корне слова"

     1 урок .

    Базовый учебник - В. П. Канакина " Русский язык"

    Цели урока:

    1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне,

    2.Развивать письменную речь,

    3. Умение точно отвечать на вопросы.

    Задачи:

    обучающие

    • Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением.

    развивающие

    • Развивать умение делать  выводы, осуществлять самоконтроль, умение работать в парах.

    воспитательные

    • Воспитывать любознательность, дисциплинированность, аккуратность, заинтересованность в процессе обучения.

    Планируемые результаты.

    Учащиеся научатся:

    1.Различать формы слова и однокоренные слова,

    2. Видеть орфограмму в слове,

    3. Доказывать своё мнение.

    Тип урока- комбинированный

    Формы работы учащихся- фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    Необходимое техническое оборудование- компьютер, проектор.

                                        Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Учитель приветствует учащихся. Учащиеся записывают число , классная работа.

    II.Актуализация знаний.

           Орфографическая минутка

    (На доске запись.)

    Бурундуки -мален..кие   лесные ж..тели. Они л..бят  яг..ды, плоды ш..повника.

    - вставьте пропущенные буквы.(дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.)

    - спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

    -выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите в них корень.

    III.Самоопределение к деятельности

    Учитель:

    -В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные  гласные.

    -Какие звуки вы слышите на месте гласных букв?(ответы учащихся).

    Вывод:  ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.

    Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

    IV. Работа по теме урока.

    Учитель:

    -Откройте учебники на стр.93, прочитайте тему урока. (Правописание    слов с безударным звуком в корне.)

    - Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)

    -Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)

      Упр. 141 (стр.93)

    -Прочитайте четверостишие.

    - Что обозначает выражение скучная пора?( Время года, когда идут дожди ,холодно, невесело.)

    -Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в    словах.

    -Какие гласные называются ударными? ( Те, на которые падает ударение.)

    упр. 142 (стр.93)

    - Прочитайте, первую пару слов. Чем отличаются слова?

    (Тигр- один,  тигры- много. Отличаются количеством предметов)

    -Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один и тот же предмет, но берёза0 одна, а берёзы - много)

    - Это формы одного и того слова.

    -Прочитайте слова  второй группы. Можно сказать, что тигр и тигрёнок - это одно и то же слово?( Нет. тигр- взрослое животное, а тигрёнок - детёныш тигра. Это однокоренные слова.)

    - Берёза и берёзовый- это формы одного слова или однокоренные слова? ( Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Берёза- дерево, а берёзовый- это то, что из берёзы)

    - Что записано в 1 столбике? (Формы одного слова.)

    -Что  записано во втором столбике? ( Однокоренные слова)

    Прочитай те вывод.

    Практический тренинг. (см. приложение к уроку.)

    V. Физкульминутка.

     Встали пчёлки в хоровод.

    (Поворот вокруг себя)

    В барабан ударил кот.

    (Хлопки в ладоши.)

    Стали мыши танцевать,

    (Пританцовывают)

    Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

     Так, что начала дрожать

    (Наклоны)

    Вся земля, вся земля.

    (Рывки руками)

    VI. Закрепление изученного материала.

    Упр.143( стр.94)

    -Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова.

       Как произносятся эти слова?(Они произносятся  одинаково.)

    - Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

    - Кто  сможет проверить безударные гласные в этих словах?( валы-вал, волы- вол)

    (Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)

    -Какой вывод можете сделать?(Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково)

    - Найдите среди предложений пословицу.( До поры до времени не сеют племени)

    - Объясните её смысл.(Не нужно спешить  с важным делом)

    - Спишите пословицу, поставьте ударите, подчеркните безударные  гласные.

    - Прочитайте, на что нужно обратить  внимание.

    Упр. 144 (стр.94)

    - Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе )

    -Где записаны однокоренные слова? ( Во второй группе)

    - Запишите слова так же как в учебнике. Поставьте ударение.

    -Выполните задания по учебнику.

    -Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они  пишутся одинаково).

    Главное правило русского языка  говорит:  Корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того как произносится.

    -Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

    -Прочитайте правило.

    -Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную)

    - Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.)

    Практическое задание.(см. приложение к уроку.)

    VII .Рефлексия

    Карточка

    Прочитай пары слов. подчеркни проверяемое слово.

    слон- слоны                      лиса-лисы

    семья- семьи                   сосны-сосна

    сады- сад                        снега- снег

    -Какие слова подчеркнули? Почему?

    (Самооценка с помощью светофора).

    Игра: " Гонки" (см. приложение к уроку)

    VIII. Подведение итогов урока

    -Какой гласный звук называется  безударным?

    -Как правильно написать безударный звук в корне слова?

    -Что такое проверочное слово?

                                              Приложение к плану урока

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    Безударная гласная в корне

    практический

    Тренинг на пропуск орфограмм безударная гласная в корне 67(№130410)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

    0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa

    1%5BNS-RUS-2-15%5DBIP_042%5D.swf

    Проверка безударной гласной в корне

    практический

    Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корне слова

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

    30c84376-2dfl-46b3-920e-2677a28e7efl

    lruss12_k/2_34.swf

    Поиск слов с безударной гласной

    практический

    Гонки (№193394)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

    /4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38

    /%5BNS-RUS 3-06%5D%5BIG119%5D.swf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

    урок по русскому языку во 2 классе"Орфограммы в корне слова"

    Данный урок проходил на декаде 2 классов в школе. Урок прошел хорошо, дети работали с удовольствием....

    Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

    Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

    Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

    Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....