Рабочая программа по грамматике , правописанию и развитию речи адаптированная для учащихся с ОВЗ 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Крутьева Елена Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом №   78/1      от 06.11.2013г.
  • Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №58/2   от 29.08.2014 г
  • Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №     58    от 29.08.2014г.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     38/3   от 28.05.2014г.
  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     58/1         от 29.08.2104г
  • Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №    58/4          от 29. 08.2014
  • Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.

Для реализации программного содержания используется учебник  :А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:  Просвещение, 2012 г.УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Масальская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На заседании                 методического                     объединения школы

Протокол № 1 от

«__27_» августа 2014   г.

Руководитель ШМО

-------------Е. В.Крутьева

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________Л. Н_Кунина,

«_28,» августа 2014     г.

Утверждаю:

Директор школы

__________ Т. И. Вакулина

Приказ № ___58/3 _ от

«_29_» августа 2014г.

Рабочая программа учебного предмета

«Грамматика, правописание и развитие речи»

для 3класса

НОО по адаптированной основной общеобразовательной программе

                                                      Разработана: Е. В. Крутьевой                                                                                              

   учителем начальных классов

высшей  квалификационной категории

                    п. Масальский 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом №   78/1      от 06.11.2013г.
  • Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №58/2   от 29.08.2014 г
  • Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №     58    от 29.08.2014г.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     38/3   от 28.05.2014г.
  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     58/1         от 29.08.2104г
  • Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №    58/4          от 29. 08.2014
  • Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.

Для реализации программного содержания используется учебник  :А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:  Просвещение, 2012 г.УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.

Целью данной программы является:

  • приобретение практических навыков устной и письменной речи;
  • формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
  • воспитание интереса к родному языку.

С учетом уровня обученности воспитанников основными задачами  являются:

  • выработать элементарные навыки грамотного письма.
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку.
  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

        Программа рассчитана на 175 час, 5 часов в неделю, в том числе 10 часов для проведения   контрольных работ, 5 часов резервных в конце года, для индивидуальной работы или на часы, совпадающие с праздничными днями. .

        При составлении данной рабочей программы  по грамматике, правописанию и развитию речи в программу автора В.В. Воронковой были внесены дополнения путем:

  • включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия, зрительной памяти и орфографической зоркости;
  • больше упражнений на письме под диктовку для развития фонематического восприятия.

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

В содержание программы также включены задания, упражнения, виды самостоятельных работ, направленные на развитие фонематического слуха, слухового восприятия. Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная и письменная  речь».

Тема

Основные виды учебной деятельности ,

1.

Повторение

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ  объяснений учащихся

Выполнение заданий по разграничению понятий

Изучение и употребление простого предложения в соответствии с программой.

Оформление предложения на письме. ,составление текстов в соответствии с программой.

Самостоятельная работа с учебником.

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Составление и анализ простых предложений.

Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак.

2.

Звуки и буквы

Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой.Различать звуки и буквы.

Различать речевые и не речевые звуки.

 Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.

Практическое знакомство с алфавитом.

Овладение орфографическими умениями в соответствии с  программой. составление текстов в соответствии с программой.Самостоятельная работа с учебником.

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Составление и анализ простых предложений.

Составлять схемы предложений.

3.

Гласные и согласные буквы

Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой .Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.

Различать гласные и согласные звуки.

Характеризовать гласные и согласные звуки русского языка.Работа с предлогом как отдельным словом.

Овладение орфографическими умениями в соответствии с  программой Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.Практическое знакомство с алфавитом.

4.

Ударение. Слог как часть слова Перенос слов при письме

Составление и анализ простых предложений.

Делить слова на слоги, обозначать ударный звук. Определять на какой слог падает ударение, обозначать ударение. Различать ударные и безударные гласные.

Виды работы с предложением в соответствии с программой. Письменная работа по учебнику.

Оформление предложения на письме. Слушание объяснений учителя.Слушание и анализ  объяснений учащихся

5.

Твёрдые и мягкие согласные

Письменная работа по учебнику. Изучение гласных и согласных звуков в соответствии с программой.

Различать звуки и буквы. Составление и анализ простых предложений.

Делить слова на слоги, обозначать ударный звук.

Списывание и проверка написанного в соответствии с программой.Письмо под диктовку в соответствии с программой.составление текстов в соответствии с программой.Восстановление деформированного текста по картинкам.

6.

Гласные после шипящих.

Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.

Писать слоги, слова, предложения с соблюдением норм

Определять основную мысль текста, выбирать заглавие

Письменная работа по учебнику.Списывание и проверка написанного в соответствии с программой.

Письмо под диктовку в соответствии с программой.

7.

Парные звонкие и глухие согласные

Слушание объяснений учителя. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.Слушание и анализ  объяснений учащихся

Определять парные и непарные согласные по звонкости- глухости. Находить слово с заданным звуком.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

8

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.

Работа с предлогом как отдельным словом.

 Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.

Овладение орфографическими умениями в соответствии с  программой

9.

Предложение

Составление и анализ простых предложений.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать их.

 Различать слова и предложения.Виды работы с предложением в соответствии с программой.Оформление предложения на письме. составление текстов в соответствии с программой.Восстановление деформированного текста по картинкам.

10.

Повторение

составление текстов в соответствии с программой. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.Использовать на письме ь знак. Изучение слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.Работа с предлогом как отдельным словом. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания.Восстановление деформированного текста по картинкам.

Формы организации учебного процесса .Рабочая программа реализуется через классно-урочную организацию учебного процесса. Используется индивидуальная работа.

Учебно-тематический план

№п/п

№ темы  раздела

Тема урока

Всего

Примечание.

1.

Повторение

10

 

1

1.1

Повторение. Предложение.

 1

 

2

 1.2

Большая буква в начале предложения.

 1

 

3

 1.3

Составление предложений по опорным словам.

1

4

 1.4

Работа с деформированным текстом.

1

5

 1.5

Составление предложений по вопросу.

1

6

 1.6

Составление предложений по картинке.

1

7

 1.7

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

8

 1.8

Практические упражнения в составлении предложений по заданной теме.

1

9

 1.9

Контрольный диктант№1 « Повторяем всё, что знаем»

1

1

10

 1.10

Работа над ошибками.

1

 2.

Звуки и буквы

2

11

 2.1

Звуки и буквы.

1

12

 2.2

Сравнение сходных по написанию слов.

1

3.

Порядок букв в русской азбуке (алфавит)

4

13

 3.1

Алфавит.

1

14

 3.2

Практические упражнения в записи слов в алфавитном порядке.

1

15

 3.3

Составление списков в алфавитном порядке.

1

16

 3.4

Дополнение предложений словами в алфавитном порядке.

1

 4.

Гласные и согласные звуки и буквы.

3

17

 4.1

Гласные звуки и буквы.

1

18

 4.2

Согласные  звуки и буквы.

1

19

 4.3

Различение гласных и согласных букв.

1

5.

Гласные буквы и, е,  ё,  ю,  я, э

7

20

 5.1

Гласные буквы и в начале слова.

1

21

 5.2

Гласные буквы е в начале слова.

1

22

 5.3

Гласные буквы ё в начале слова.

1

23

 5.4

Гласные буквы ю в начале слова.

1

24

 5.5

Гласные буквы я в начале слова

1

25

 5.6

Гласные буквы э в начале слова.

1

26

 5.7

Упражнения в написании слов с гласными буквами и, е,  ё,  ю,  я, э.

1

 6.

Ударение в слове

5

27

 6.1

Ударение в слове.

1

28

 6.2

Постановка ударения в двухсложных словах.

1

29

 6.3

Постановка ударения в трёхсложных словах.

1

30

 6.4

Ударные и безударные гласные.

1

31

 6.5

Составление предложений по картинкам.

1

 7.

Слог как часть слова

14

32

 7.1

Слогообразующая роль гласных.

1

33

 7.2

Деление слов на слоги.

1

34

 7.3

Практические упражнения в составление слов по первому слогу.

1

35

 7.4

Практические упражнения в составление слов по схемам.

1

36

 7.5

Практическое усвоение слогообразующей роли гласных.

1

37

 7.6

Работа с деформированным текстом «Жадный медвежонок».

1

38

 7.7

Повторение. Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

39

 7.8

Сравнение сходных по написанию слов.

1

40

 7.9

Различение гласных и согласных букв.

1

41

 7.10.

Упражнения в написании слов с гласными буквами и, е,  ё,  ю,  я, э.

1

42

 7.11

Деление слов на слоги.

1

43

 7.12

Ударные и безударные гласные.

1

44

 7.13

Контрольный диктант    №2за I четверть

1

1

45

 7.14

Работа над ошибками.

1

 8.

Повторение

2

46

 8.1

 Деление слов на слоги.

1

47

 8.2

Практические упражнения при делении слов на слоги.

1

9.

Перенос слов при письме

3

48

 9.1

Перенос слов по слогам.

1

49

 9.2

Практические упражнения в написании слов состоящих из одного слога.

1

50

 9.3

Практические упражнения в делении слов для переноса.

1

10.

Твёрдые и мягкие согласные.

7

51

 10.1

Обозначение мягкости  и твёрдости согласных гласными буквами.

1

52

 10.2

Практические упражнения в написание слов с мягкими согласными.

1

53

 10.3

Практические упражнения в написание слов с твёрдыми согласными.

1

54

 10.4

Различие твёрдых и мягких согласных.

1

55

 10.5

Работа с деформированным текстом.

56

 10.6

Контрольный диктант №3 «Написание слов с твёрдыми и мягкими согласными»».

1

1

57

 10.7

Работа над ошибками.

1

 11.

Мягкий знак в конце и в середине слова.

6

58

 11.1

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

59

 11.2

Мягкий знак как показатель мягкости в конце слова.

1

60

 11.3

Практические упражнения в написание слов с мягким знаком на конце.

1

61

 11.4

Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова.

1

62

 11.5

Упражнения в написании слов с мягким знаком в середине слова.

1

63

 11.6

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами и буквой «ь».

1

 12.

Гласные после шипящих

4

64

 12.1

Гласные после шипящих жи-ши.

1

65

 12.2

Гласные после шипящих ча-ща.

1

66

 12.3

Гласные после шипящих чу-щу.

1

67

 12.4

Практические упражнения в написании слов с гласными после шипящих.

1

 13.

Парные звонкие и глухие согласные

5

68

 13.1

Парные звонкие и глухие согласных.

1

69

 13.2

Различие на письме парных звонких и глухих согласных.

1

70

 13.3

Практические упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными.

1

71

 13.4

 Практические упражнения в  дифференциации слов со звонкими и глухими согласными.

1

72

 13.5

Правописание слов со звонкими и глухими согласными.

1

 14.

Звонкие и глухие согласные на конце слова

8

73

 14.1

Сопоставление согласных букв в конце слова и перед гласными.

1

74

 14.2

Написание слов с глухими согласными на конце.

1

75

 14.3

Способ проверки написания слов с глухими и звонкими согласными.

1

76

 14.4

Упражнения в развитии навыков связной речи.

1

77

 14.5

Практические упражнения в различение звонких и глухих согласных.

1

78

14.6

Контрольный диктант №4за II четверть

1

1

79

 14.7

Работа над ошибками.

1

80

 14.8

Практические упражнения в написании слов со звонкими и глухими согласными.

1

 15.

Повторение

2

81

 15.1

Гласные после шипящих.

1

82

 15.2

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

 16.

Разделительный мягкий знак (ь)

10

83

 16.1

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

84

 16.2

Разделительный мягкий знак перед гласными второго ряда: е, ё, и, ю, я.

1

85

 16.3

Упражнения в написании слов  с разделительным мягким знаком.

1

86

 16.4

Дифференциация в написании слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

87

 16.5

Дифференциация изученных правил.

1

88

 16.6

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

89

 16.7

Практические упражнения в словоизменении: лист - листья.

1

90

 16.8

Контрольный диктант№5 «Звонкие и глухие согласные».

1

1

91

 16.9

Работа над ошибками.

1

92

 16.10

Упражнения в развитие навыков связной речи при написании слов с разделительным ь.

1

 17.

Слово. Названия предметов.

8

93

 17.1

Предмет и его название.

1

94

 17.2

Знакомство с предметами, отвечающими на вопрос кто? что?

1

95

 17.3

Различение слов, обозначающих один и много предметов.

1

96

 17.4

Выделение из текста названий предметов с помощью вопросов.

1

97

 17.5

Работа с деформированными предложениями

1

98

 17.6

Практические упражнения в дифференциации названий предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

1

99

 17.7

Практические упражнения на развитие связной речи.

1

100

 17.8

Различение слов по вопросам кто? что?

1

 18.

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц

6

101

 18.1

Большая буква  в именах людей, отчествах, фамилиях, кличках животных.

1

102

 18.2

Практические упражнения в написании слов  с большой буквы в именах людей, отчествах, фамилиях, кличках животных.

1

103

 18.3

Большая буква в написании слов в названии городов, деревень, сёл и улиц.

1

104

 18.4

Практические упражнения в написании имён собственных.

1

105

 18.5

Контрольный диктант №6 «Большая буква в именах собственных».

1

1

106

 18.6

Работа над ошибками.

1

 19.

Названия действий

7

107

 19.1

Названия действий, отвечающих на вопросы,  что делает? что делал? что будет делать?

1

108

 19.2

Различение слов обозначающих действия предметов по времени вчера, сегодня, завтра.

1

109

 19.3

Лексическое значение слов, обозначающих названия действий.

1

110

 19.4

Практические упражнения в подборе слов обозначающих названия действий.

1

111

 19.5

Согласование слов обозначающих названия предмета со словами,  обозначающими названия действий.

1

112

 19.6

Составление рассказов по серии  сюжетных картинок и по вопросам.

1

113

 19.7

Согласование слов обозначающих названия предмета со словами,  обозначающими названия действий.

1

 20.

Названия признаков

7

114

 20.1

Слова, обозначающие названия признаков.

1

115

 20.2

Определение нескольких признаков одного предмета по цвету, величине, форме, вкусу.

1

116

 20.3

Согласование слов, обозначающих названия предметов, со словами, названия признаков.

1

117

 20.4

Сравнение предметов и узнавание их по признакам.

1

118

 20.5

Распространение предложений словами, обозначающими названия признаков.

1

119

 20.6

Практические упражнения в распространении предложений.

1

120

 20.7

Практические упражнения в составлении предложений.

1

 21.

Предлог

4

121

 21.1

Предлог, как самостоятельное слово.

1

122

 21.2

Практические упражнения  в составлении предложений из данных слов.

1

123

 21.3

Практические упражнения в написании слов на изученные правила.

1

124

 21.4

Составление рассказа по ряду сюжетных картинок.

1

 22.

Разделительный твёрдый знак (ъ)

6

125

22.1

Разделительный твёрдый знак.

1

126

 22.2

Практические упражнения в написании слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

127

 22.3

Практические упражнения в написании слов обозначающих названия предметов, действий, признаков.

1

128

 22.4

Практические упражнения в написании имён собственных.

1

129

 22.5

Контрольный диктант №7за III четверть.

1

1

130

 22.6

Работа над ошибками.

1

 23.

Предложение

22

131

 23.1

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1

132

 23.2

Составление предложений на заданную тему.

1

133

 23.3

Работа с деформированными предложениями.

1

134

 23.4

Определение количества предложений в тексте.

1

135

 23.5

Составление предложений с употреблением слов В.п. (вижу кого? или что?).

1

136

 23.6

Составление предложений с употреблением слов Р.п (кого? или чего? нет у кого?)

1

137

 23.7

Составление предложений с употреблением слов Д.п. (кому? чему?)

1

138

 23.8

Составление предложений с употреблением слов Т.п. (кем? чем?)

1

139

 23.9

Составление предложений с употреблением слов П.п. (где? с предлогами в и на, о ком? о чём?)

1

140

 23.10

Упражнения в написании слов в предложении  В.п., Р.п., Д.п., П.п., Т.п.

1

141

 23.11

 Практические упражнения в умении закончить предложение.

1

142

 23.12

Работа с деформированными предложениями.

1

143

 23.13

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

1

144

 23.14

Работа с деформированным текстом.

1

145

 23.15

Практические упражнения в умении формулировать ответ на вопрос.

1

146

 23.16

Практические упражнения в постановки вопроса к выделенным словам.

1

147

 23.17

Практические упражнения в составлении предложений по картинкам.

1

148

 23.18

Составление  рассказа по серии сюжетных картинок.

1

149

 23.19

Контрольный диктант №8«Предлог. Разделительный твёрдый знак».

1

1

150

 23.20

Работа над ошибками.

1

151

 23.21

Составление и запись рассказа по теме «Весна идёт», «Друзья».

1

152

 23.22

Практические упражнения  в составлении простых распространённых предложений.

1

 24.

Повторение

23

153

 24.1

Звуки и буквы. Алфавит.

1

154

 24.2

Слог как часть слова

1

155

 24.3

. Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э. Ударение в слове

1

156

 24.4

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

157

 24.5

. Гласные после шипящих.

1

158

 24.6

Парные звонкие и глухие согласные.

1

159

 24.7

Контрольный диктант №9за IV четверть

1

1

160

 24.8

Работа над ошибками.

1

161

 24.9

Разделительный мягкий знак.

1

162

 24.10

Слова, обозначающие предмет, действие, признак

1

163

 24.11

Предлоги. Правописание слов со звонкими и глухими согласными.

1

164

 24.12

. Практические упражнения в делении слов для переноса.

1

165

 24.13

Работа с деформированными предложениями.

1

166

 24.14

Составление предложений при помощи опорных слов.

1

167

 24.15

Контрольный диктант№10 за год.

1

1

168

 24.16

Работа над ошибками.

1

169

 24.17

Составление предложений по схемам.

1

170

 24.18

Практические упражнения в дополнении предложений.

1

171-175

2419 24.23

Резервное время

5час

175часов

Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова на письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст (20 – 25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

  • алфавит.

Учебно-методические средства обучения рабочей программы

Основная литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:  подготовительный, 1 – 4  классы  под редакцией  В.В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.
  2. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:  Просвещение, 2012 г.
  3. А.К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М. – 2000 г.

Дополнительная литература

  1. Пособие для учителя В.В. Воронкова «Обучение грамоте и правописанию  

      в 1-4 классах вспомогательной школы», Москва «Просвещение», 1988 г.

  1. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. Дидактическая игра на уроках русского  

      языка 1-4 классах вспомогательной школы. – М. Просвещение – 1991г.

  1. А.П. Федченко, Л.И. Амельченко. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка. – Иркутск, Изд-во ГОУ ВПО «ИРКУТ. Гос. Пед.ун-т» - 2004 г.

Информационное  обеспечение образовательного процесса

Федеральный портал "Российское образование"  http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

Учительский портал  http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://moi-sat.ru

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Лист внесения изменений.

Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи 3 класс VIII вид.

Рабочая программа по  русскому языку  для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа развития речи". Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова.

Программа курса  «Речь. Техника и выразительность речи» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс по 1 ч. в неделю.Требования к уровню подготовки обучающихся. К окончанию курса «Речь. Школа ...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса.  Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Методы и приёмы обучения младших школьников грамматике, правописанию и развитию речи.

Данный документ содержит в себе информацию о методах и приёмах обучения младших школьников грамматике, правописанию и развитию речи....