Открытый урок русского языка 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Безбородько Любовь Александровна

Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproizn._sogl._3_kl.rar1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс (Школа России)

Учитель:  Безбородько Л.А., учитель начальных классов.

МАОУ «Гимназия №39» город  Петропавловск – Камчатский.

 Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.                                                                                                                    

Цели урока:

Обучающая:

-познакомить с правописанием  слов с непроизносимыми согласными;

  -  формировать умение проверять слова  с  непроизносимыми      согласными;

-развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание;

-обосновывать выбор написания букв в  корне  слов;

Развивающая:

-способствовать формированию общеучебных  умений и навыков;

-развивать орфографическую зоркость;

-устную и письменную речь;

-расширять словарный запас учащихся;

-развивать интеллект, творческие способности;

Воспитательная:

-воспитывать активную личность, умеющую принимать самостоятельные решения.  

Любовь к родному языку, желание работать совместно, чувство сопереживания и милосердия.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся определять наличие орфограммы в  корне слова; объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне;  применять способы проверки.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, карточки с опорными словами,учебник, иллюстрации.

Ход урока

Формируемые УУД

1.       Организационный момент.

Прозвенел звонок и вот,

 начинается урок.

Улыбнулись друг другу.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Личностные УУД:

Умение организовать себя на урок.

2.Подводящий диалог.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем под  девизом.

 Ужас?но    интерес?но    всё   то,    что     неизвес?но.

-   Вы ни  о чём не хотите меня спросить?

-  Как вы думаете, почему этот    девиз я выбрала для нашего   путешествия?

Отправляемся мы с вами в старинный замок.  Хотите в замок попасть?

Стоят знаки - ?

Всегда хочется  узнать много нового и интересного и повторить  изученное

Личностные УУД: формирование положительных мотивов учения.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать  свое действие  в соответствии с поставленной задачей.

3.        Актуализация знаний.  

-Чтобы узнать кто хозяйка замка : Мы должны выполнить задания- И заняться чистописанием.        

- На какие две группы разделить, записанные на доске буквы?

Ю В А Д Э Л Е Т И Я

- Перечислите гласные.

-что за гласные мы записали?

- Запишите цепочку из согласных букв.

-подсказка: хозяйка замка – одна из частей слова, которая есть во всех однокоренных словах.

Кто же хозяйка  замка?

У замка 3 башни.

Кто же живёт в башнях?

Вы сможете ответить на этот  вопрос,    выполнив задание.

Работа по рядам.

1ряд

Словарно-орфографическая работа.

- Вокруг  замка живёт много людей. Они имеют  профессии.

Задание: выделить орфограммы.

рабочий, инженер, хлебороб, шофёр, солдат, агроном, охотник, комбайнер.

2ряд. – исправить ошибки и доказать.

СОГРИВАЛ                                         питух

взглинуть                                                гразовая

скрепучий                                        ВОРЕНЬЕ

3 ряд - вставить пропущенные буквы и доказать их написание.

Лё ? кий   и   пушистый   сне?  замёл   доро?ки   в   саду.

Проверка.

ВЫВОД:  Сформулируйте правило о правописании   корня, с которым вы работали ?  

  Физкультминутка: встали. Учитель называет слова . Если  на безударную гласную, проверяемую ударением, то хлопают в ладоши, если парный согласный, то топают  ногами. Если безударная гласная, непроверяемая ударением, то – тишина.

             

4.Формирование темы урока и целей.

- Кто же живет в 3 башне?

-Жители  устроили веселье,  торжество труда.

- новое словарное слово рассыпалось. Соберите его.

П  А  Н  Р  И  З  К  Д

-Запишем в тетрадь.

-докажите, что нужно писать букву д.

        

-что обозначает это слово?

-  Проговорите слово так, как мы диктовали  его себе при записи.

-  Заметили  что - то необычное?  Что?

-Подберите однокоренные слова к слову  ПРАЗДНИК (разные части речи)

Сформулируйте тему урока.

Отметьте себя на «лесенке знаний».

Какие цели поставим перед собой?

Научимся –

Познакомимся -

-какие результаты планируете получить?

-Что нам поможет в достижении цели?

Опираясь на ваши знания, докажем: кто живет в 3 башне.

Работа в группах.  Каждая группа получает карточки со словами с заданием.

1гр.- соединить родственные слова.

здравствуй                                                                                           - здравие

солнце                                                                                 - солнышко

радостный                                                                                - радость

сердце                                                                                         - сердечко

прекрасный                                                                         - прекрасен

2гр.- к словам приписать однокоренные слова.

Местный, опасный, капустный, устный.

3гр. – найти проверочные слова.

Местный, капустный, место, устный, капуста, уста, опасен.

4гр.- доказать, что слова являются проверочными

Звёздный-звезда

Честный-честь

Прелестный – прелесть

Ужасный – ужасы

Проверка:

1.Что  интересного вы заметили в данных словах?

- Какие  это буквы? (выставляются на доске)

2.Какие однокоренные слова вы написали?

3.Слышны ли эти непроизносимые звуки  в ваших словах?

- Почему  они слышны?

Вывод –

- А как же быть, что нужно  делать,  чтобы не допустить ошибку при   написании  таких слов?

Вывод: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне, нужно….. на стр.125.

Чтобы знать, что писать                

 Надо слово изменять.

 И за звуком непонятным

 Быстро гласную искать.

-что есть в выводе в учебнике, чего мы не доказали?

-Назовите эти слова в каждой группе.

-Как же поступить в данном случае?

Порой в словах встречаются

        Ужасные согласные.

       Они не произносятся.

        Но пишутся в тетрадке.

Назовите согласные, которые в ряде слов пишутся, но не произносятся.

-  Как называются эти согласные?

-Почему они  живут в третьей башне!

А О Е И Я

Безударные гласные,которые надо проверять или запомнить.

В Д Л Т

Записали в тетради.

Корень

Отчет групп.

Праздник

Не можем.

веселье, торжество, установленное или устроенное в честь или в память кого-либо

звук не произносится, но пишется

Праздничек, праздничный, праздновать.

непроизносимые согласные в корне.

-Научимся распознавать непроизносимые согл.

-проверять их

-правильно писать в корне слова.

Познакомиться с правописанием непроизн. согл.

-Научимся распознавать непроизносимые согл.

-проверять их

-правильно писать в корне слова.

Познакомимся  с правописанием непроизн. согл.

Знания, учебник, учитель.

Повторили правила работы в группах.

Распределили роли.

есть буквы, которые не произносятся.

двлт

после них стоят гласные буквы

проверять

Есть слова, в которых не слышится непроизносимый согласный, но букву хочется написать.

называют

Проверить, запомнить

 двлт

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ

Непроизносимые согласные в корне.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением  существенных признаков.

Личностные УУД:

Формировать установку на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением  существенных признаков.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: учатся отыскивать информацию для решения  практической задачи.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнера.

Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением  существенных признаков.

5.Первичное закрепление.

Работа в парах по карточкам.

На столах карточки  1 на двоих. Работают в карточках.

1 в. Находит слова, в которых пишется  непроизносимый согласный.

2 в. Находит слова, в которых не пишется  непроизносимый  согласный, но подразумевается.

  Грус…ный, прекрас…ный, чудес…ный, мес…ность, вкус…ный, трос…ник, опас…ность,  капус…ный, со...нце,  свис…нул, наез…ник, любез…ный, чу…ство, небес…ный, ярос…ный.

Проверка: слайд.

1в. проверяет  свои слова с доски.

2в. – называет  свои слова и проверочное слово.

Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6.Рефлексия.

ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

-Теперь вы  знаете  кто живет в 3 башне.

 МЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ.

-Какая тема и цель была на уроке?

-Достигли мы ее?

-В какой части слова пишутся непроизносимые согласные?

-Как проверить непроизносимые согласные в корне?

-Вспомним девиз нашего урока.

Ужас?но    интерес?но    всё   то,    что     неизвес?но.  слайд.

 Теперь вы сможете сами  объяснить, почему в словах стоят ? - ?  

Проверка:

В корне.

Правило.

по одному человеку от ряда пишут у доски и объясняют, называют проверочное слово.

Коммуникативные УУД: формулировать  собственное мнение; строить монологическое высказывание.

Личностные УУД:

Ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

7.Оценочный этап.

-Пользуясь таблицей, оцените свою работу на уроке.

- На уроке активно работали и показали хорошие результаты….

-Получили оценки….

Коммуникативные УУД: формулировать  собственное мнение; строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации.

8.   Домашнее задание.

        Упражнение 296, по заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....