Урок по русскому языку во 2 классе "Родственные слова (закрепление)"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Теплякова Светлана Олеговна

Урок по русскому языку во 2 классе "Родственные слова (закрепление)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodstvennye_slova.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема «Родственные слова (закрепление)»

Учитель: Теплякова С.О. (2 «Е»класс)

Цели : закрепить   знания о  родственных словах.

Задачи:   -повторить, какие слова называются родственными;

                - учиться образовывать родственные слова;

               - учиться выделять корни родственных слов;

                -познакомить с новым словарным словом и ввести его в активный словарь;

               - умеют находить в тексте и употреблять их в речи родственные  слова;

                -развивать речь, пополнять словарный запас детей.

1. Организующий момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит знакомство с очень интересной темой. Работайте внимательно и активно.

2. Мобилизующий этап и актуализация знаний.

- На доске записаны слова : червь, муха, паук, червяк, червячок, мухоловка, паучок. Прочитайте, разделите слова на группы и, ориентируясь на принцип деления слов, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока (В первую группу мы отнесём слова червь, червяк, червячок, во вторую – муха, мухоловка, а в третью – паук, паучок. Слова каждой группы похожи по смыслу и имеют одинаковый корень, значит, тема нашего сегодняшнего урока – Родственные слова.

-Ориентируясь на тему и опорные слова, поставьте цель урока.

Цель: - повторить…

           -учиться…

          -познакомиться с …

(Цель урока-повторить, какие слова называют родственными; учиться подбирать родственные слова; познакомиться с новым словарным словом.)

2. Повторение.

-Какие слова называют родственными словами? Приведите примеры.

- Что такое корень слова и каким значком он выделяется в словах?

-Как по-другому можно назвать родственные слова?

3. Чистописание.

- Работу над родственными словами мы продолжим на минутке чистописания.

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая находится в самой большой группе родственных слов, в корне слова, состоящего из одного слога, и обозначает в нём согласный, парный, глухой, мягкий звук. (Это строчная буква в)

- Что вы можете сказать об особенностях написания этой буквы?

- Определите и продолжите закономерность: чв    евв    рввв  …

- Проверка.

4. Словарно-орфографическая работа.

                

3      2       5      3       3

На доске:  Жук-точильщик лакомится старой корой.

- Прочитайте предложение. Грамотно выделив в словах корни и ориентируясь на подсказку, определите новое словарное слово. (Это слово «комар». Его можно прочитать, выделив корни в словах предложения и взяв из каждого корня букву, указанную в подсказке.)

-Определите лексическое значение слова, указав родовое понятие и видовые признаки. Запишите слово в словарики.

-Назовите грамматические признаки слова.

- Что обозначает поговорка «Комар носа не подточит»?

- А что вы знаете о комарах?

-Послушайте отрывок из сказки Д.Мамина-Сибиряка и посчитайте, сколько родственных слов там встретиться: Пропищал комарик медведю: -Уходи, а то хуже будет. Я теперь не один Комар Комарович – длинный нос, а прилетели со мной и дедушка, Комарище – длинный носище, и младший брат, Комаришко – длинный носишко! Уходи, дядя!..

- Запишите эти слова, докажите, что они родственные, дополните гнездо родственных слов своими примерами. Как пишутся корни родственных слов?

5. Физ.минутка.

- Комары летают и кусают. Если я назову родственное слово к слову «Летать» - присаживаются на корточки девочки, если к слову «Кусать» - мальчики:  полёт, кусает, летает, укус, закуска, лётчик, лётный, откусил, летун, летающий.

6. Упражнение.

-Перед вами текст с пропущенными словами. Сформулируйте задание к этому упражнению, не забывая о теме урока.

  В з…ленной тр…ве прячется •. Он ждёт маму-•. Вот пришли другие •. Сч…стливая • с…мейка отправилась • д…мой.

 Слова для справок: гусеница, гусь, гусыня, гусята, гусеничный, гуськом, гусёнок, гусиный.

-Проверка: прочитайте текс, назовите слова с пропущенными буквами, группируя их по виду орфограмм.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Расскажите всё, что вы знаете о родственных словах.

- Повесьте листочки на наше «дерево успеха» – зелёный лист – не было ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"

В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...

Урок по русскому языку в 1 классе "Закрепление написания слов с безударными глассными"

Урок по русскому языку в 1 классе с применением технологий: игровой, ИКТ и уровневой дифференциации....

конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс

Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...

Разработка урока по русскому языку с элементами МДО "Закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне".

Мною был разработан урок по русскому языку для учащихся 3 класса по теме"Парные согласные. Закрепление" в технологии МДО....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...