Разработка урока по русскому языку с элементами МДО "Закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Плотникова Елена Андреевна

Мною был разработан урок по русскому языку для учащихся 3 класса по теме"Парные согласные. Закрепление" в технологии МДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний учащихся о проверке слов с парными согласными в корне.

Этапы проведения занятия

1.Организационный момент:

-Ребята, выйдите, пожалуйста, все  к доске и встаньте в круг, давайте поиграем в игру «Снежный ком».

- Какой сейчас урок?(русский язык)

- Скажите, а что вы любите делать на уроке русского языка? (я люблю писать красиво, правильно)

-Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

2. МотивацияДля создания проблемной ситуации предложить
детям разгадать загадку — отгадать слово, задуманное учителем.

На доске расположить  пары слов, организованных в два столбца, один из которых помечен словом «да», другой — «нет»:

Да                                                              Нет

ребенок — взрослый                           картина — тетрадь

зеленый лист — желтый лист           дерево — бабочка

свеча — лампочка                                 девочка — мальчик

Обратить внимание детей на пары слов  справа и слева, зачитать.

-Ребята на уроке русского языка можно не только красиво правильно и  писать, проверять орфограммы, учить правила, но и можно отгадывать загадки. Отгадайте мою загадку, которую я для вас приготовила.

- Я загадала какое-то очень важное слово. Попробуйте его отгадать. В этом вам помогут пары картинок. В левом столбике расположены пары  картинок, каждая из которых относится к  этому слову, а в правом — пары картинок, которые к этому слову  не относятся.

-Давайте назовём эти пары картинок.

-Подумайте, какое слово я загадала, на облачках, которые лежат у вас на партах, напишите это слово. Учитель зачитывает левый столбик: был ребенком — стал взрослым, был зеленый лист — стал желтым. (Выслушать догадки детей .) Что произошло во всех этих случаях? (Изменение)

-Давайте проверим, отгадали вы слово, которое я загадала? (перевернуть слово, облачка с правильным ответом прикрепляем к слову изменение)

-Молодцы!

3.Сообщение темы.

-Ребята, а необходимо ли  изменение на уроке русского языка? для чего? (да, чтобы проверять орфограммы)

-А какую тему  сейчас вы изучаете на уроках Русского языка? (парные согласные) ( Предложить детям пары слов, которые относятся или не относятся к слову «Изменение», с тем, чтобы они попытались отгадать, к какому столбику они принадлежат: «да» или «нет»

- Ребята, а сейчас попытайтесь отгадать, к какому столбику будут принадлежать  пары слов:( в каких словах произошло изменение)

Сугроб – сугробы                                 варежка - зима    

Мороз – морозы                                    лёд - карандаш

снег – снега                                           холод – стул

-Молодцы!

- А как  проверить парную согласную? Что нужно сделать? (изменить слово, так, чтобы после согласного стоял гласный; подобрать родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный). Слайд №1

-Молодцы!

-Как вы думаете,  что сегодня на уроке мы будем делать? подбирать проверочные слова, для слов с парными согласными.

4.физминутка. (Видео)        

5. Работа  по теме урока в группах.

- Сейчас вы  будете работать в малых группах. Каждая группа должна будет выполнить задание: отгадать слова с парными согласными   и подобрать проверочные слова, записать.

1.Группа «Загадка» (отгадать загадку, к отгадке подобрать проверочное слово.)

Бел, да не сахар, 
Ног нет, да идёт, 
На всех садится, 
Никого не боится. (снег)

2.  «Ребус» (отгадать ребус, подобрать проверочное слово.)

(варежка)

3.  Группа «Состав слова» (разобрать слово по составу и подобрать к этому слову, проверочное слово) (кормушка)

4.Группа «Слово рассыпалось»  (составить слово из букв слово и  подобрать проверочное.) зёрнышки

5. Группа  «Слоговое лото» (составить слово со слогами, подобрать проверочное слово)(ре/бя/тиш/ки)

6. группа «Буква потерялась» (вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово).(*адошка)

- Давайте проверим, правильно ли каждая группа выполнила задания. (У доски по одному человеку из группы.)

- Чтобы не ошибиться в написании слов с парной согласной, что мы должны делать?

-Молодцы!

6. Развитие речи.

-Посмотрите, как много слов с парной согласной мы проверили?

-Давайте ёще раз прочитаем их. Слайд  №2

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах и с помощью всех этих слов, которые вы отгадали и проверили их написание, составить несколько предложений по картинке (слайд №3), чтобы у вас получилось мини – сочинение.

( несколько работ послушать)

7. Рефлексия.

- Ребята, а сейчас заполните домик знаний.

8.Подведение итогов.


Группа №1 «Ребус»

Отгадайте ребус, запишите отгадку    и к отгаданному слову подберите проверочное слово, запишите его.

 

  А

Группа №2 «Загадка»

Отгадайте загадку, запишите отгадку и подберите проверочное слово, запишите его.

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт,

На всех садится ,

Никого не боится.  

Группа №3

«Состав слова»

Запишите слово КОРМУШКА и разберите его по составу. Подберите к этому слову проверочное слово, запишите.

Группа №4

«Слоговое лото»

Составьте из слогов слово, подберите к нему проверочное слово, запишите.

тиш  ре  ки  бя

Группа №5

«Буква потерялась»

Вставьте  пропущенную букву, подерите проверочное слово. Запишите.

*адошка

Группа №6

«Слово рассыпалось»

Составьте  слово из букв  и  подобрать к этому слову проверочное слово.

и к ё р з ш н ы

                                     


Маршрутный лист

Станция

№ п/п

Название станций

1

«Ребусная»

2

«Загадочная»

3

«Состав слова»

4

«Слоговое лото»

5

«Буква потерялась»

6

«Слово рассыпалось»