Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская тематика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление знаний о склонении имён существительных».
Класс: 4
Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных.
Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом, развивать самостоятельность при подготовке к уроку (поиск материала), воспитывать положительные черты характера.
Тип урока – обобщающий.
Форма проведения урока – путешествие
Продолжительность урока – 40 минут.
Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, заранее заготовленные тесты, иллюстрации морских животных, карты путешествия.
План урока.
1.Оргмомент.
2.Постановка целей и задач.
Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии, вспомним правила и постараемся их доказать.
3. Актуализация ранее изученного.
Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать и записать.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(помидор)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
Полно зелёное корыто
Народу намыто.
(огурец)
Была ребёнком —
Не знала пелёнок,
Стала старой —
ста пелёнок мало.
(капуста)
На красном солнышке подсох
И рвётся из стручков ...
(горох)
Что копали из земля,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
Проверка написания орфограмм.
- В этих словах нужно определить склонение, для того,чтобы овощи погрузить по разным отсекам.
- Как определить склонение? Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2? к 3-ему?
Определение склонений у данных слов.
4.Закрепление ранее изученного.
- Итак,отправляемся в путь! Мы приближаемся к острову безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их сможет королева Ударение. Как вы думаете,почему (Правило: Чтобы проверить безударную гласную в корне,нужно подобрать проверочное слово так,чобы безударный слог стал ударным.)
За м..л..дой ч..йкой (работа выполняется у доски)
к к..лючему ершу об уд..вительной рыбе
за м..рского к..нька про к..товую акулу
- Злые медузы не хотят отступать и мы должны выполнить ещё одно задание – необходимо определить падеж и склонение у имён существительных .
(после освобождения на доску вывешиваются иллюстрации освоюождённых жителей острова)
Посмотрите, на нашем пути шторм. Из-за него в каюте корабля бардак. Чтобы все вещи оказались на своих местах , распределите слова, которые я буду называть по столбикам – склонениям
1 2 3
Якорь, палуба, цепь, флаг, мачта, сеть, судно, корпус.
Проверка задания.
Физкультминутка
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
- На нашем пути остров парных согдасных.
Я буду читать предложение, а вы должны найти в них слова с парным согласным, требующим проверки и назвать.
(Чтение предложений,слова с парными согласными вывешиваются на доску)
Плывёт в синем море рыбка. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш. Уползла его соседка улитка.
- А теперь,давайте вспомним предложения и запишем их, разбирая по членам предложения и обозначая части речи.
(комментировнное письмо)
- Наш корабль проплывает по проливу Самостоятельности и вас здесь встречает упражнение в учебнике. Стр. 50, упр 73.
(Самостоятельная работа в тетради)
5.Домашнее задание.
Мы приплыли к Острову Пиратов – Безграмотландии. Пираты предлагают вам задание на дом.
(на листочках у каждого ученика)
Спиши текст. Подчеркни орфограммы. У существительных определи склонение. Выполни задание.
К подчёркнутым словам подбери слова- антонимы.
С..годня море такое ласковое и спокойное. В..да чистая и светлая.Вд..леке лё.кий1 ветер надувает парусы3 к..раблей. 4
6.Подведение итогов урока.
- Понравилось путешествие? Почему? Что нового узнали? Какие правила вспомнили?
7.Оценивание учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Третье склонение имён существительных"
Тема: Третье склонение имён существительных. Цель урока: знакомство учащихся с существительными третьего склонения....
План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.
Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...
Урок русского языка в 3 классе Тема: "Склонение имён существительных" УМК Перспективная начальная школа"
УМК: "Перспективная начальная школа»Тема урокаСклонения имён существительных.Цель урокаДать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаван...
Конспект по развитию русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-гои 2-го склонения " 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Третье склонение имён существительных"
Третье склонение имён существительных...
конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"
Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении по теме " Три склонения имён существительных"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Предложный падеж имён существительных"
Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)....