Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская тематика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закрепление знаний о склонении имён существительных».

Класс: 4

 Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных.

 Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом, развивать самостоятельность при подготовке к уроку (поиск материала), воспитывать положительные черты характера.

 Тип урока – обобщающий.

 Форма проведения урока – путешествие

 Продолжительность урока – 40 минут.

 Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, заранее заготовленные тесты, иллюстрации морских животных, карты путешествия.

План урока.

1.Оргмомент.

2.Постановка целей и задач.

Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии, вспомним правила и постараемся их доказать.

3. Актуализация ранее изученного.

Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать и записать.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(помидор)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Полно зелёное корыто

Народу намыто.

(огурец)

Была ребёнком —

Не знала пелёнок,

Стала старой —

ста пелёнок мало.

(капуста)

На красном солнышке подсох

И рвётся из стручков ...

(горох)

Что копали из земля,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картофель)

Проверка написания орфограмм.

 - В этих словах нужно определить склонение, для того,чтобы овощи погрузить по разным отсекам.

- Как определить склонение? Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2? к 3-ему?

Определение склонений у данных слов.

4.Закрепление ранее изученного.

- Итак,отправляемся в путь! Мы приближаемся к острову безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их сможет королева Ударение. Как вы думаете,почему (Правило: Чтобы проверить безударную гласную в корне,нужно подобрать проверочное слово так,чобы безударный слог стал ударным.)

За м..л..дой ч..йкой   (работа выполняется у доски)

к к..лючему ершу                     об уд..вительной рыбе

за м..рского к..нька                 про к..товую акулу

- Злые медузы не хотят отступать и мы должны выполнить ещё одно задание – необходимо определить падеж и склонение у имён существительных .

(после освобождения на доску вывешиваются иллюстрации освоюождённых жителей острова)

Посмотрите, на нашем пути шторм. Из-за него в каюте корабля бардак. Чтобы все вещи оказались на своих местах , распределите слова, которые я буду называть по столбикам – склонениям

1                                                                       2                                                                 3

Якорь, палуба, цепь, флаг, мачта, сеть, судно, корпус.

Проверка задания.

Физкультминутка

     А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

- На нашем пути остров парных согдасных.

Я буду читать предложение, а вы должны найти в них слова с парным согласным, требующим проверки и назвать.

(Чтение предложений,слова с парными согласными вывешиваются на доску)

Плывёт в синем море рыбка. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ёрш. Уползла его соседка улитка.

- А теперь,давайте вспомним предложения и запишем их, разбирая по членам предложения и обозначая части речи.

(комментировнное письмо)

- Наш корабль проплывает по проливу Самостоятельности и вас здесь встречает упражнение в учебнике. Стр. 50, упр 73.

(Самостоятельная работа в тетради)

5.Домашнее задание.

Мы приплыли к Острову Пиратов – Безграмотландии. Пираты предлагают вам задание на дом.

(на листочках у каждого ученика)

Спиши текст. Подчеркни орфограммы. У существительных определи склонение. Выполни задание.

К подчёркнутым словам подбери слова- антонимы.

С..годня море такое ласковое и спокойное. В..да чистая и светлая.Вд..леке   лё.кий1 ветер надувает парусы3 к..раблей. 4  

6.Подведение итогов урока.

- Понравилось путешествие? Почему? Что нового узнали? Какие правила вспомнили?

7.Оценивание учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Третье склонение имён существительных"

Тема: Третье склонение имён существительных. Цель урока: знакомство учащихся с существительными третьего склонения....

План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.

Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...

Урок русского языка в 3 классе Тема: "Склонение имён существительных" УМК Перспективная начальная школа"

УМК: "Перспективная начальная школа»Тема урокаСклонения имён существительных.Цель урокаДать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе. Познакомить учащихся с распознаван...

конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"

Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении  по теме " Три склонения имён существительных"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Предложный падеж имён существительных"

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)....