Урок по русскому языку в 1 классе "Закрепление написания слов с безударными глассными"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Вопросова Лариса Николаевна

Урок по русскому языку в 1 классе с применением технологий: игровой, ИКТ и уровневой дифференциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по русскрму языку в 1 классе63.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Клас: 1 « А»http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=99957807-60-72&n=21

 Учитель: Вопросова  Л.Н.

Дата проведения: 25.04. 2013 г.

 Тема урока: закрепление написания слов с безударными гласными.

 Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели: 

1) формирование умения проверять написание безударных гласных в двусложных словах путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

2) совершенствовать навыки устной и письменной речи уч-ся, дети научатся

распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу

.

Задачи: обобщить и дополнить знания уч-ся о правописании безударных гласных в корне.

Планируемые результаты:

Личностные: установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь точно отвечать на вопросы.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

I. Самоопределение к деятельности.

Вступительная беседа.

- На какие группы делятся все животные?         

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=202330999-53-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=98536194-12-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=238838987-71-72&n=21

-Назовите несколько домашних животных (показ слайдов).

-Что вы о них знаете? (живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, строит жилище).

-Назовите диких животных.

-Что вы знаете о диких животных? (сами строят жилище, сами добывают корм)

-Посмотрите еще раз на слайды и определите тему нашего урока (закрепление написания слов с безударными гласными).

-А речь на уроке пойдет о наших друзьях – животных.

 -Почему животных называют друзьями – человека? (охраняют человека и жилище, дают мясо, молоко, шерсть, уничтожают вредных животных, перевозят грузы и людей)

Какие пр-ия о животных читали на уроках чтения? (Михалков «Мой щенок», Толстой «Котенок»…)

  1. Актуализация  знаний.

1. Словарь

  1. Урок начнем с повторения словарных слов.

Поиграем в игру «Найди лишнее слово». К доске ИДУТ представители от каждого ряда. Посмотрим, чей ряд выиграет.

Лишнее слово подчеркивается.

Л-сица         в-р-бей         с-рока

В-рона          м-дведь        за-яц

К-ты             -вца               св-нья

-Какое слово оказалось лишним и почему? (слова третьей строчки, это слова с безударной гласной проверяемой ударением)

-Как проверили?

- Какие остальные слова? ( с безударной гласной непроверяемой ударением)

-Если забыли, как пишется это слово, как поступите?

-Почему еще эти слова лишние? (Это домашние животные)  

Победителем оказался ряд…

2.Чистописание.  

  1. со со ис

-Что знаете о букве « С»?

СОЛОВЕЙ   АИСТ собака        

Собака человеку верный друг.

 Почему ее так называют?

Поставим ударение над каждым словом.

  1. Проверка (выборочно)
  2. -Назовите двухсложные слова, на какой слог падает ударение? (аист, верный)

-----трехсложные слова, на какой слог падает ударение? (соловей, собака)

-----многосложные слова? (человеку)

-Сколько слогов в этом слове?(4)

- односложное слово? (друг)

-Что про него скажем? (ударение не ставим)

Артемон друг Буратино и Мальвины. Он нес нам письмо от своих друзей, по дороге на него напали разбойники Карабас Барабас и лиса Алиса, похитили его и заперли его вот в этом конверте. Не хотят его отдавать,  пока мы не выполним их условия - задания. Видите сколько замков, приспособлений они повесили на конверт, но разрешили мне после каждого правильно выполненного задания постепенно открывать конверт.

III. Физкультминутка «Буратино».

IV. Работа по теме урока.

Задание 1.

Лиса Алиса и Карабас Барабас похитили с ленты букв гласные, которые нам понадобятся на уроке, в написании которых мы можем допустить ошибки. Назовите их.

 Вы правильно их назвали, значит, я могу открыть этот большой замок и гласные вернуть на место.

-С этим заданием вы справились.  

Задание 2.

1) Я показываю слайды, а вы записываете слово с безударной гласной, ставите ударение, а рядом проверочное слово.

Слоны-слон, коза-козы, сова-совы, пчела-пчелы, ежи-ёж,

грачи-грач.

2)Проверка – фронтально

-Называется цепочкой, данное слово и проверочное.

3) К этим словам подберите глаголы. Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить,

какие звуки издают эти животные?

-На какие вопросы глаголы отвечают?

Слоны-ревут.

Грачи-кричат.

Козы-блеют.

Совы-ухают

Пчелы-гудят

Ежи-фыркают

Собаки-лают

-Найдите среди данных слов слова, которые проверяются путем подбора однокоренных слов? ( ревут – рев, кричат – крик)

-Мы сказали много о собаке, почему она является другом человека.

4). А теперь составьте предложения об этих животных, чтобы нам показать, почему они друзья человека (работа в группах).

 ( Слоны валят деревья. Совы уничтожают много полевых мышей. Коза дает полезное жирное молоко. Из козьей шерсти вяжут шарфы, варежки. Пчелы собирают сладкий мед. Колючий еж охотится на вредных животных. Белоносые грачи поедают вредных насекомых и их личинки.)

-С этим заданием мы тоже справились успешно.

Задание 3.

  1. .I вариант - из слов нужно составить предложение, записать его.

    II.вариант - из слов нужно составить предложение, записать его, подчеркнуть изученные орфограммы.

в, лесной, ежи, гнездо, чаще, построили.         ( В лесной чаще ежи построили гнездо)

  1. Проверка - фронтально

-Я могу дальше открывать конверт.

Задание 4.

1). Списать, вставить пропущенную орфограмму.

В лесу.

Густой л-_ствой покрыты д-_ревья. За л-_сихой бродит рыжий л-_сёнок.

Около н-_оры л-_сы играют л-_сята.

 

2). Проверка - с помощью веера (Я буду зачитывать слова, а вы сигналить по моей команде.)

(После проверки)- На какое правило все эти слова?

3)Составим продолжение рассказа, учитывая заголовок - (устно).

У белок в гнезде маленькие бельчата. Мать учит зверьков прыгать с ветки на ветку. По узкой тропинке бежит ежиха с ежатами. Ежиха повела ежат на охоту. Везде слышны птичьи песни ).

С этим заданием тоже справились.

 

III.  Рефлексия.

Задание 1.

- Вам дома нужно было подобрать загадки с безударными гласными. Прочитайте их,    назовите безударные гласные, проверочное слово.

 - С этим заданием мы тоже справились успешно. Я могу отпереть последний замок.

 - На уроке мы сегодня много говорили о животных.

Выяснили, почему их называют друзьями человека.

 - А как мы должны к ним относиться?

Я думаю, что могу достать письмо из конверта. Мы со всеми заданиями справились успешно.

 «Дорогие ребята! Любите природу, охраняйте ёе. Охраняйте растения и животных. Животные- это часть окружающей нас природы. Природа Родины очень разнообразна и богата. И каждый гражданин нашей страны обязан беречь природу»

Буратино и Мальвина.

На память о сегодняшнем уроке Буратино и Мальвина приготовили для нас подарки – книги.

- Прочтите название книги. (Наши меньшие братья). Из этой книги вы узнаете ещё много интересного о наших друзьях животных.

IV.Итог

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне?  

- Как проверяем безударную гласную?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ"

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.Цели: отработать умения распознавать в словах согласные. Которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонки...

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.» 3 класс.

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему:   «Написание слов с проверяемыми согласными  на конце слова.»...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

Рабочий лист по русскому языку «Проверка в написании слов с безударными гласными в корне»

Рабочий лист по русскому языку  «Проверка в написании слов с безударными гласными в корне»...