Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.» 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кочеткова Ольга Владимировна

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему:   «Написание слов с проверяемыми согласными  на конце слова.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_rus_yaz_3_kl.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области

Сценарий открытого урока по русскому языку

 на тему:   «Написание слов с проверяемыми согласными  на конце слова.»

3 класс.

                                                                                                           

                                   Учитель:

Кочеткова Ольга  Владимировна

                                                   

                                                                                         

2018-2019 уч. год

Тема: Написание слов с проверяемыми согласными  на конце слова.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

Цель:  Сформировать представление о парных согласных звуках и буквах, их признаках.

Задачи:

Образовательные:

   - Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные.

   - Упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными,  подбирая к проверяемому слову проверочное.

Коррекционно – развивающие:

-  Развитие таких характеристик внимания как: устойчивость, переключение, концентрация, распределение.

-  Развитие фонематического слуха.

-  Развитие памяти, мышления, речи.

Воспитательные:

-  Сделать процесс повторения радостным для детей и эффективным для педагогов.

-  Воспитывать любовь к природе.    

- Повышать мотивацию к урокам русского языка, развивать устную речь, путем построения полных ответов на вопросы.

Тип урока: урок-игра  обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный, частично- поисковый , проблемное обучение.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, индивидуальная, в парах, в группе.

Средства обучения:

  • компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.

Оборудование:

фигурка Снеговика

учебник «  Русский язык» 3 класс автора Э. В. Якубовской., М.; «Просвещение», 2018.

снежинки (трех цветов)

карточки со словами

конверты с заданиями 

ХОД УРОКА

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!  

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

1.  Организационный момент  

 - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Настроение у всех хорошее, вы будете внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.  

-  Урок у нас необычный. К нам на урок придет один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Слепили зимой во дворе ребятишки,

Не горку слепили, не мишку.

Слепили из снега зимою парнишку.

Не нос, а морковка, не шляпа - ведро.

(Снеговик)

- Вы догадались, кто наш гость?

-Снеговик.

- Он пришел и принес конверты с заданиями. Для тех, кто будет стараться на уроке, Снеговик приготовил сюрприз.

2.  Минутка чистописания.

- А теперь Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы.  Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради. Напомните, как нужно сидеть, когда пишете. 

Я тетрадочку открою,

и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.

Сядьте прямо, не сгибайтесь,

за работу принимайтесь.

- Откроем наши тетрадочки. Запишем число и слова «классная работа».

- Ребята, на  строчке запишем буквы б, в, д, г, ж, з, п, ф, т, к, ш, с (показ учителем). Молодцы, у вас красиво получилось.  На другой строчке: 1) перед  у---т;  после   д—е; между  л и н----м; первая буква алфавита---а  ТЕМА                          

3. Сообщение темы и целей урока.  

- Как называются эти звуки?  (согласные)    

-Какие согласные? (парные глухие и звонкие)

- Скажем Снеговику, о каких согласных мы говорили на прошлом уроке.

( О парных звонких и глухих согласных.)

-НАЗОВИТЕ  ЗАДАЧИ урока:

- Сегодня на уроке  мы будем писать слова и предложения с этими согласными. Снеговик уже знает тему нашего урока и приготовил задания. «Человечек» он зимний, и задания у него зимние.    

Работа в парах:

 Повторение понятий «звонкий - глухой»

- Открываем конверт №1.

Итак, посмотрим, какое задание он нам приготовил. «Собери буквы в пары».

- Назовите, какие пары получились?

у: б-п,   в-ф,   г-к,   д-т,   ж-ш,  с-з.

- Почему одни звонкие?

у:  Голос и шум

- А другие глухие?

у:  Только шум.  ФИЗКУЛЬТМИНУТА ДЛЯ ГЛАЗ    --Смотрим вверх и смотрим вниз, смотрим вдаль и смотрим вблизь, и десяток раз моргаем и зажмуримся потом.                                      

4.  Актуализация знаний.

   ПРЕЗЕНТАЦИЯ  

-Чтобы грамотно написать слова в тетрадь,вспомните правило о написании парных согласных на конце слова.

5. Закрепление знаний.

Конверт №2 

Нас ждут «Загадки Снеговика».

(Задание: отгадки пишем на доске и в тетрадях, подчеркнуть звонкие и глухие согласные.)

Какой это мастер,

На стекла нанес,

И листья, и травы,
И заросли звезд.  (мороз-морозы)
Без досок,без топоров, 

 Через речку мост готов.

Мост- как синее стекло:

Скользко, весело, светло.  (лед-льды)

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

 В шубу белую одел. (снег-снега)

Физминутка    с кубиками, стоя около парты.

6. Контроль и проверка знаний по теме.  

А) Работа самостоятельно по учебнику.с. 73 как проверить написание согласной на конце слова   упр. №1 с.72

Б) Работа с деформированным предложением.(дополнительная работа,в группе)

- Посмотрим, что еще нас ждет. Да, есть еще задание «Составь из слов предложение».

Конверт №3.

узоры, на, Мороз, окне, рисует.

- Прочитайте. Первое слово у нас записано с большой буквы. А дальше попробуем составить предложение.

Мороз рисует узоры на окне. (самопроверка)

Дети записывают предложение в тетрадь. Затем подчеркивают звонкие и глухие согласные.

7. Домашнее задание.  

С. 73 упр.3.(под цифрой 2-Дима, Карина,Саша, под цифрой 1- остальные)

8. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог урока.

- О каких согласных говорили?    Как вы думаете, нужно изучать эту тему? Почему?                                        

9. Рефлексия.

Конверт №4.

- Что же в нем?    СНЕЖИНКИ.  

1-серебристая - « На уроке мне все было понятно.»        

2-голубая- « На уроке мне было почти все понятно, не все получалось сразу».

3-синяя- «Мне многое было непонятно». 

-Оцените свои знания и покажите снежинку.

- Над чем нужно еще поработать?  Выставление оценок.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Всем вам дарит Снеговик снежинки.

А я вам говорю спасибо за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...

Урок-тренинг по русскому языку Тема: Написание сочинения-сказки с использованием словарных слов.

Важным условием формирования знаний, умений, навыков учащихся является хорошо продуманное, организованное повторение, закрепление и обобщение учебного материала.       Чт...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...

сценарий открытого урока по русскому языку для 3 класса по теме "Состав слова"

Сценарий по русскому языку для 3 класса по теме "Состав слова" разработан с учетом ФГОС....

Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класса на тему: "Заглавна буква в слове" по УМК Школа России

Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класс на тему "Заглавная буква в слове" по УМК Школа Росси с играми, физкультминутками, групповой работой,  готовой презентацией к уроку...