Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Корень как часть слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дорош Клавдия Алексеевна

сформировать умение находить и выделять корень в однокоренных, родственных словах;

подбирать группу родственных слов;

расширить словарный запас учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.rar48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  к уроку

русского языка во 2 классе по теме:

 «Корень как часть слова»

Тип урока: открытие нового знания

Учитель - Дорош Клавдия Алексеевна

          МБОУ СОШ №32

                               

                                                               Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема урока

                                    Корень как часть слова

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

      Цель

познакомить с понятием «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»

Планируемый

    результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

сформировать умение находить и выделять корень в однокоренных, родственных словах;

подбирать группу родственных слов;

расширить словарный запас учащихся

Личностные:

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: 

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

освоение умения подбирать однокоренные слова и выделять корень;

формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, предложение, текст.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова  Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1

Мультимедийное сопровождение урока русского языка

Карточки с творческим заданием.

Карточки «Рефлексия урока»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе.

-Если вы считаете, что готовы к уроку, то можете сесть.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- Ребята сегодня мы с вами убедимся еще раз, что русский язык интересен, красив и сложен. Сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

-Ребята, каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? -Как вы думаете, что нам для этого потребуется?

Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Минутка чистописания – 1)Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

                                            Здравствуй, пальчик – дедушка,

                                            Здравствуй, пальчик – бабушка,

                                            Здравствуй, пальчик – папа,

                                            Здравствуй, пальчик – мама,

                                            Здравствуй, пальчик – Я.    Здравствуй, вся моя семья!

                                           2)- С какой буквы начинается слово «ДОМ»? Сегодня мы поработаем над формой заглавной и строчной букв Д,д.

    - Возьмите ручки правильно и напишите на счет букву «Д» заглавную. В каких случаях она нам нужна?

    - Вторая строка – строчная буква «д». Обратите внимание на «секрет параллельных палочек».

     - Возьмите карандаш , по цвету соответствующий вашему настроению, и обведите ту букву, которая у вас лучше всего получилась.          Молодцы!

                                          3)Отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 

К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...дом (показ картинок) 

   Запишите слово – отгадку с большой буквы.  - Как назовем маленький дом? (домик), запишите.

   - Огромный, многоэтажный назовем (домище).    - Составим с этими словами предложение и самое красивое запишем.

Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

логические –  формулирование проблемы.

1)-  Рубрика «Давайте подумаем» Мы записали три слова.  Одинаково ли их значение? Можно ли сказать, что это три  формы одного и того же слова?

Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

2) Выполнение упражнения № 1. Найти и назвать общую часть в группах слов.

 Какой вывод вы можете сделать? Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

3) Чтение и заучивание правила. С.81.

Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают в соответствии с составленным  планом

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Выполнение упражнения № 4. 

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

                                                                                                          Физкультминутка

Обобщение новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют задания с объяснением

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

 - Как называются люди, которые собирают в лесу грибы?

 - Правильно, это грибники. Причитайте текст на стр.82.

 - Найдите слова с одинаковым корнем. Выпишите эти слова  и выделите корень. Докажите, что это именно однокоренные слова, а не форма одного и того же слова.

                                                                                   

Включение в систему знаний

Организует выполнение творческого задания

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

  Работа в группе

      1) Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.                      2) Спишите. Выделите корень. Подчеркните лишнее слово.

Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.        Смешить, гриб, смех, грибник, смешной, грибные. 

 3) Составить три предложения с каждой группой слов.

  Защита проекта - Проверка задания, составление предложений осуществляется по группам.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

У каждого ученика лист с двумя шкалами

                                                                                                         Интересный урок                                     Моё участие

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

             Карточка для работы в группе

  1. Выпишите группы однокоренных слов. Выделите корень.

Смешить, гриб, смех, грибник, смешной, грибные. 

         

           2. Спишите. Выделите корень. Подчеркните лишнее слово.

               Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.

  1. Составьте с данными словами

   рассказ  из 3- 4 предложений

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Интересный урок          Мое участие

        

Интересный урок            Мое участие

Интересный урок           Мое участие

Интересный урок         Мое участие

Интересный урок         Мое участие

Интересный урок         Мое участие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова» и презентация  к уроку....