Урок русского языка "Звонкие и глухие согласные в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кривовязова Елена Васильевна

Урок русского языка в 3 классе "Звонкие и глухие согласные в корне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvonkie_i_glukhie_soglasnye_v_korne.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Звонкие и глухие согласные в корне слова»

Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочных слов; расширить словарный запас детей; закрепить знание правил о звонких и глухих согласных в корне слова и применении их на практике.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На доску прикреплён плакат с изображением Незнайки.

Дорогие ребятишки!

И я взял нынче в руки книжки.

Приглашаю я вас попутешествовать,

Знания свои совершенствовать.

2. Словарная работа.

1-я остановка нашего путешествия – страна «Словария»

Вы должны вспомнить слова из словарика с парными звонкими или глухими согласными, записать их в тетрадь (город, огород, тетрадь, медведь, сапог, мороз, ученик, морковь…)

3. Работа с сигнальными карточками.

Дорогие ребятишки, а в зоопарк, не хотите ли? Будьте внимательны. Я буду читать, а вы поднимать сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей – могучий ле(в,ф).

А тут жира(в,ф) с длиннющей шеей,

Ушастый ё(ш,ж) чем не хорош?

Ено(д, т) – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сла(т,д)ко ры(з,с)ь.

Плывёт могучий бегемо(т,д).

Медве(т,д)ь над нерпою ревёт.

И белый голу(б,п)ь там летает.

После трудов он отдохнуть вас приглашает.

  1. Работа в тетрадях.

Прежде, чем вы начнёте работать в тетрадях, давайте вместе вспомним правило

Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй

Уж – ужи, труд – труды, ёж – ежи, мост – мосты.

Теперь выполните упражнение 192. (задание проверяется)

  1. Физкультминутка.

Молодцы! Назвали слова все по порядку. Теперь приглашаю вас всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Лёгкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

  1. Работа над повторением и закреплением

Внимание! Внимание! Начинаем соревнование: кто запомнит больше слов из стихотворения?

Осень шагает в жёлтом пальтишке,

С кедров сшибает бурые шишки.

Трах – на опушку, трах – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку падают шишки.

Ходит зайчишка весь в синяках,

Как после стрижки шерсть на боках.

А что у Незнайки в конверте? Да это же загадки, а ещё пословицы. Загадки отгадаем, а пословицы запишем.

а) С глухим согласным наливаюсь в поле,

    Со звонким – сам звеню я на просторе. (Колос – голос)

б) С глухим согласным – я – число,

    Со звонким – вид железа. (Шесть – жесть)

в) Ученики письменно выполняют упражнение196.

  1. Обобщение и закрепление

а) А сейчас давайте играть – будем кукол одевать. На доске 2 куклы (девочка и мальчик). Ниже кукол – одежда. Девочки одевают девочку, мальчики – мальчика. Запись слов – только по теме урока.

(Платье, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф, сапоги, пальто, бирет…)

б) Запишите предложение и разберите его по членам предложения.

По з..лёной д..ро..ке б..жала кр..сивая л..ша..ка.

  1. Итог урока, выставление оценок.
  2. Домашнее задание.

Парные звонкие и глухие согласные (пословицы)

- Мёд есть – в улей лезть

- Собирай по ягодке, наберёшь кузовок

- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть

- Хвост голове не указка

- Хлеб – всему голова

- Хлеб – батюшка, вода – матушка

- Мал золотник, да дорог

- По Сеньке и шапка

- Один с сошкой, а семеро с ложкой

- На языке мёд, а на сердце лёд

- Старый друг лучше новых двух

- Снег глубок – год хорош

- Бабка с кашкой, а дед с ложкой

Загадки

- Бегут по дорожке доски да ножки. (лыжи)

- Маленькие зверьки, серенькие шубки, чёрненькие глазки, остренькие зубки. (мыши)

- В сенокос горька, а в мороз – сладка. Что это за ягодка? (рябина)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова»

«Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными....

Презентация к уроку русского языка " Правописание парных согласных в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в корне слова"....

Урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в корне"

Урок русского языка в 3 классе. УМК "Школа России", учебник русского языка Канакиной...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1.    Построит...