Главные вкладки

    Тема урока «Правописание приставок и предлогов» 2 класс
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

    Тема «Правописание приставок и предлогов»

    Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихся

    Задачи: продолжить знакомство с предлогами и приставками  и способом различения предлогов и приставок.

    УМК «Начальная школа 21 века»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка. 2 класс.

    Учитель Юркина С.В.

    Технологическая карта урока

    Урок № 9

    Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап  

    Тема «Правописание приставок и предлогов»

    Цель: развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей компетенций учащихся

    Задачи: продолжить знакомство с предлогами и приставками  и способом различения предлогов и приставок.

    УМК «Начальная школа 21 века»

    Учебник «Русский язык» 2 класс, Под редакцией С.В.Иванова. Издательский цетр «Вентана – Граф», Москва, 2011 г.  

    Рабочая тетрадь «Пишем грамотно», автор М.И.Кузнецова. Издательский цетр «Вентана – Граф», Москва, 2011 г.

     

    Этап урока

    Цель

    Методы и приёмы работы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Содержание этапа

    1.Организационный

    Проверка готовности учащихся и настрой на работу

    Мотивация учебной деятельности : диалог учитель -ученик (форма: вопрос-ответ)

     

    Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу

    Проверяют рабочие места

    СЛАЙД 1.

    – Дети, вам тепло? (Да!)
    – В классе светло? (Да!)
    – Прозвенел уже звонок? (Да!)
    – Уже закончился урок? (Нет!)
    – Только начался урок? (Да!)
    – Хотите учиться? (Да!)
    – Значит можно всем садиться!

    – Чему учимся на уроках русского языка? -  Грамотно писать и говорить

    – Где могут пригодиться вам эти знания?

    – Что необходимо взять с собой, чтобы урок был успешным? – улыбку, знания

    – Желаю вам успеха.

    2.Проверка домашнего задания

    Проверить выполнение домашней работы

    Взаимопроверка (рабочая тетрадь)

    Проверяет наличие и правильность выполнения заданий.

    Проверяют правильность выполнения заданий.

     СЛАЙД 2.

    Проверка  дом. задания в рабочей тетради урок 74 упр. 2 - взаимопроверка

    3.Минутка чистописания

    Написание:

    от, с, за

    к, для, около

    Наблюдение.

    Показывает образцы написания.

    Выполняют задания в тетради.

    СЛАЙД 3.

    - Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

     - Посмотрите на доску. Прочитайте, что я выписала. Как вы думаете, что это? (это предлоги и приставки)

    - На какие две группы их можно разделить? (в первой группе будут те, которые могут быть и приставками и предлогами: от, с, за; во второй группе те, которые могут быть только предлогами: к, для, около)

    -В качестве чистописания,  запишите на  первую строку приставки, которые могут быть предлогами, а на вторую строку только предлоги, запишите их, чередуя, до конца рабочей строки.

    от, с, за

    к, для, около

    4.Словарная работа.

    Проверить знание словарных слов

    Фронтальная и индивид. работа.

    Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

    Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку.

    СЛАЙД 4.

    - Расшифруйте слова:

    ЕСДАР, ДОРГО, ТЕРВЕ, ЯЦЗА, ДО  НИЯСВИДА (адрес, город, ветер, заяц, до свидания)

    -Что общего у этих слов? (словарные слова)

    - Запишем их в тетрадь.

    -На какие 2 группы их можно разделить слова?  (по ударению)

    -Какое слово лишнее? (заяц, потому что все имена существительные отвечают на вопрос что? а слово заяц отвечает на вопрос кто?)

    -Еще какое слово можно исключить? (до свидания)

    -Почему? (слово написано с предлогом)  

    - Почему так решили?

    5. Целеполагание урока

    Активизировать знания учащихся.

    Наблюдение. Фронтальная работа.

     Формулирует вопросы, корректирует ответы уч-ся

    Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель урока.

    СЛАЙД 5.

    - О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    - Назовите тему урока.

    - Какую цель поставим на урок?

    6. Актуализация имеющихся знаний

    Формировать познавательные мотивы.

    Наблюдение. Фронтальная работа.

    Работа с таблицей.

    Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся.  

     Работа с карточками. Заполнение таблицы.

    Запись под диктовку.

    - На доске развешены слова: влететь, отплыть, донести, съехать, в окно, от берега, до стола, с горы. Соберите слова, в которых есть приставки. На доске: 

    влететь

    отплыть

    донести

    съехать

    Если дети ошибочно собрали слова с предлогами: -  Кто не согласен? Почему?

    – Докажите, что в словах есть приставка (учащиеся произносят слово без приставки или заменяют эту приставку на другую).

    Работа с первой частью таблицы: слайд 6

    Приставка

    Это

    Часть слова

    Пишется

    Слитно

    Служит

    Для образования новых слов

    Вставить слово

    Нельзя

    Запомни

    Пишется в словах различных частей речи

    – Остальные слова соберите так, чтобы они подходили к словам первого столбика.  На доске:

    влететь   в окно

    отплыть от берега

    донести до стола

    съехать с горы

    – Что заметили? (собрали слова с предлогами)

    – Что такое предлог?  (Появляется табличка – "предлог".)

    Работа со второй частью таблицы. Слайд 6.

    Приставка

    Предлог

    Это

    Часть слова

    Часть речи

    Пишется

    Слитно

    Раздельно

    Служит

    Для образования новых слов

    Для связи слов в предложении

    Вставить слово

    Нельзя

    Можно

    Запомни

    Пишется в словах различных частей речи

    Никогда н
    пишется с глаголом

    - Работаем у доски и в тетради. Записать под диктовку. Выделить предлог и приставку. – залетел в окно, накричал на кошку, нарисовал в альбоме, зашли в дом, привез на машине.

    7.  Открытие нового на уроке.

    Организация выбора метода разрешения проблемы.

    Первичная проверка понимания.

    Проблемная ситуация. Фронтальная  работа.

    Фронтальная работа с классом. Создание проблемной ситуации.

     Решение проблемной ситуации.  Запись слов в тетрадь.

     -Какое открытие мы сделали на прошлых уроках про предлог? – предлог не пишется перед глаголом.

    - А про приставки без или бес? (отрицательный смысл слова)

    - Свой сюрприз сейчас для вас преподнесет еще раз приставка. Внимание.

    СЛАЙД 7

    - Прочтите слова (бабушка, дедушка, внучка, внук)

    - Добавьте к этим словам одинаковую приставку и прочтите про себя.

    - Какие слова получились у вас? (прабабушка, прадедушка, правнучка, правнук)

    - Кто правильно прочтет слова? Поставим ударение.

    - Запомните! В этих словах пишется приставка пра.

    - Запишем эти слова и выделим приставку.

    Физминутка

    Здоровьесбережение.

    Аутотренинг

    для глаз.

    Инструктаж.

    Выполнение инструктажа.

    8. Игры на закрепление умения различать предлоги и приставки.

    Организация метода разрешения проблемной ситуации.

    Фронтальная работа с классом, контроль.

    Дает задания, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся

    Тренируют мыслительные операции.

    Выдвигают гипотезы  

    Игра 1. Учитель читает слова. Если слово с приставкой, учащиеся делают – хлопок, если слово с предлогом – щелчок. ( У берега, по дорожке, полетел, на небе, по реке, в клетку, нарезать, с крыши, на конверте, до города, с дерева.)

     Игра 2.

    - Замените одним словом с приставкой:  
    - Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)  
    - Отделить ножницами часть ткани (отрезать)
    - Старое пальто сшить по другому (перешить)
    - Сменить место жительство (переехать)
    - Проглотить таблетку с водой (запить)

    СЛАЙДЫ 8-9

    Игра 3. –  Образуй слова с приставками, предлогами.

    …писать

    9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Включение в систему знаний и повторение.

    Самостоятельная работа. Самооценка.

    Организация ситуации успеха, включение учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

    Самостоятельно выполняют задания по выбору на тренировку ранее изученного, самопроверка.

     Попробуйте применить знания о предлоге и приставке самостоятельно.

    СЛАЙД 10.

    – Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради.

    Зелёная дорожка. Запиши слова, раскрывая скобки:

    (по)тропинке, (за)вернула, (за)домом, (на)бежала, (под)столом

    Жёлтая дорожка. Запиши предложения, раскрывая скобки:

    Мама (под)писала адрес (на)конверте. Лодка (от)чалила (от)берега и (за)вернула за лес.

    Красная дорожка: Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки: …катилась …небу темная туча и…лил дождь.

    – Кто выбрал зелёную дорожку? Жёлтую? Красную?

    Слайд 11.

    – Сравните свою работу с образцом (образец на слайде). Исправьте ошибки, если они есть. Оцените свою работу.

    – Кто выполнил работу без ошибок? 1–2 ошибки? Больше 2-х ошибок? Не справился с работой? Почему?

    10. Итог урока.

    Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми

    Контроль.

    Задаёт вопросы.

    Проговаривают новые и имеющиеся полученные знания.

    - Назовите тему урока еще раз.

    - Какую цель мы ставили на урока.

    - Достигли ли мы этой цели?

    СЛАЙД 12.

    Проверь себя: ученик отвечает на вопрос, затем выходит к компьютеру, кликает мышкой и проверяет свой ответ.

    - Еще раз проговорим: приставка – это…, предлог – это…. Чем они различаются и чем похожи?

    - За урок получили оценки следующие учащиеся: ….

    11. Рефлексия.

    Проверка эмоционального состояния.

    Рефлексия.

    Проводит инструктаж.

    Уч-ся заканчивают любые выбранные фразы

    СЛАЙД 13.   ЗАКОНЧИ ФРАЗУ…

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    было трудно…

    теперь я могу…

    я приобрел…

    я научился…

    у меня получилось …

    я попробую…

    меня удивило…

    мне захотелось…

    СЛАЙД 14.

    Д/З

    Проверка и оценивание ЗУНов

    1. Проверка знаний с помощью минутки чистописания и словарной работы.
    2. Проверка знаний через проверку д/з.
    3. Проверка знаний с помощью игр.
    4. Проверка знаний с помощью небольшой письменной сам. работы в конце урока.

    Домашнее задание

    Упр. в рабочей тетради  с учётом дифференцированного подхода.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Правописание приставок и предлогов"

    Урок формирует понятие о приставке как части слова и понятие о предлоге как служебной части речи...

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"

    Открытый урок русского языка в 3 классе с использованием презентации, технологии межпредметной интеграции и технологии проблемного обучения....

    Русский язык 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

    Технологическая карта к уроку русского языка. 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"   Тема урока: правописание приставок на з- и с-...

    презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

    Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

    Презентация урока "Правописание приставок и предлогов. Дифференциация"

    Данная презентация является интерактивным уроком по теме "Правописание приставок и предлогов. Дифференциация"В ней представлены увлекательные задания для детейНемного сопутствующей теорииПрактиче...

    Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

    Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....

    Конспект урока: "Правописание приставок и предлогов"

    Конспект по русскому языку "Правописание приставок и предлогов", 3 класс, УМК "Планета знаний"...