Тема урока "Спряжение глагола" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Цель обучающая: Закрепление навыка определения спряжения глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Спряжение глагола.

 Цель обучающая: Закрепление навыка определения спряжения глаголов.

Цель развития:

  • Добиваться безошибочного определения I и II спряжения глаголов,  
  • развивать речь учащихся, мышление, память.
  • Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций.

Цель воспитания: Воспитание любви к Родине. Формирование здорового образа жизни.

Оборудование: Слайды презентации, видеофрагменты, рабочая карта.

Методы обучения. Словесный (беседа, рассказ,  объяснение). Наглядный (слайды, видеофрагменты,  карточки). Практический (самостоятельная работа).

Деятельность учителя:

  • обобщение изученного материала;
  • создание проблемной ситуации;  
  •  побуждение к познавательной деятельности учащихся;
  • развитие и воспитание детей;
  • беседа учителя с учеником.

Деятельность учащихся:

  • Развитие речи.
  • актуализация изученного материала.
  • Познавательная и мыслительная деятельность.
  • Обобщение знаний. 
  • Самостоятельная работа по карточкам.

    

Слайд 1.  Орг. момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

- Внимание на экран! Видеоролик.

- Светлана Владимировна, это я. Рада с вами познакомиться.

Слайд 2.  Целеполагание

- Урок  начнем с вопроса.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

 Но я приду – всё в действие придёт:

 Бегут атлеты, тренер строит планы,

 И результат, конечно же, растет.  

- О какой части речи говорится в этом отрывке?/глаголе/

- Кто согласен?

- Докажите? /совершаются действия/

- Вспомним, что такое глагол?

3. Тема урока

- Сегодня на уроке продолжим изучать глагол, который обозначает, что….. (действие)

- За каким очень важным мировым событием уже  следить весь мир, все любители спорта. Это.. …(олимпиада).

- Действия, олимпиада, глаголы станут предметом нашего разговора на уроке.

  1. Актуализация знаний.

-А что вы уже знаете о глаголе?

-Что значит спряжение глаголов?  (изменение глаголов по числам и лицам)

Слайд 3.    Задание № 1.

- Для вас задание от клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Приготовьте пальчики. Они сейчас будут вашими помощниками. Внимание на экран. (Видео с Ариной).

- Уважаемы ребята, ответьте на вопрос. Сколько глаголов вы услышите в моем стихотворении и какую высоту вы можете взять сегодня на уроке?  (12 гл.)

Физкультура – мой любимый, обожаемый предмет.
Вот где можно порезвиться, где запретов, в общем, нет.
По канату можно лазать и через козла скакать.
Отжиматься, бегать- прыгать и оценки получать.         

Спорт - отличное лекарство. Укрепляет и бодрит.
Помогает быть сильнее. Так физрук наш говорит.
И поэтому без спорта, я ребята, никуда.
Забираюсь на высоты без особого труда.

- Сколько глаголов вы услышали? (варианты ответов)

- Встаньте у кого 12. Это правильный ответ. За это вам медаль «Знаток русского языка»

- У вас на партах рабочие листы, переверните их, найдите задание №1.

- Так какие глаголы вы услышали?

 - Определите спряжение этих глаголов

- ответим на второй вопрос: Какую высоту мы сможем взять сегодня на уроке?  (Научиться безошибочно определять спряжение глаголов)

- Эта есть цель нашего урока.

- У кого возникнут трудности, то в этом вам поможет   алгоритм, который лежит у вас на партах.   Приступили к заданию.  

- Проверяем: произносим глагол, называем спряжение. Кто согласен, хлопает в ладоши.

- Для чего мы выполняли это задание? (вспомнить, как определяется спряжение глаголов)

Задание №2

- Перед вами в рабочей карте новое задание. Кто понял, что нужно делать? (вставить глаголы). Приступили к заданию.  

Спорт…………. людей всей планеты.

В нашем городе …………. выдающиеся спортсмены России

Мы …………….. им  новых рекордов и ……………свою любовь.

- Кто готов прочитать  свои предложения?

Слайд 4

- Внимание на экран. Перед вами один из вариантов задания.

Спорт объединяет людей всей планеты.

В нашем городе проживают выдающиеся спортсмены России.

Мы желаем им новых рекордов и дарим свою любовь.

- Ребята, выпишите глаголы из моего задания и определите спряжение. Если возникнут проблемы,   не забудьте про алгоритм.

- Проверим, кто согласен хлопает в ладоши.  Первый глагол…. /объединяет – 1, проживают -  1, желаем -  1, дарим – 2/

Учитель:   

- Завершим  устно текст  красивым  предложением.

- Как вы думаете, о чём в нём можно сказать?  (выразите свое отношение к олимпиаде, спорту….)

- Спорт - это здоровье.

- И у нас физкультминутка.    

Контроль  усвоения материала

Слайд 5      

Задание №3

- Переходим к рубрике « А знаете ли вы?!»

- А знаете ли вы, что рекорд по прыжкам в высоту среди женщин принадлежит Елене Исимбаевой. На Олимпиаде в Пекине в 2008 году Исинбаева завоевала «золото» и установила новый мировой рекорд (5,05 м). Сколько это в см? /505 см/

- Внимание, задание.  Вам нужно посмотреть  видеоролик и описать  глаголами  действия спортсменки. Затем записать эти слова в рабочих листах . Это 3 задание  и определить спряжение. Кто будет испытывать затруднения, обратитесь к инструкции.

Включить видеоролик.

- Вы узнали Елену Исимбаеву?

Слайд 6    

- Инструкция к заданию перед вами.

/разбегается-1, отталкивается -1, взлетает-1, летит-2, перелетает-1, падает-1, опускается-1, радуется-1, кричит-2, улыбается-1, смеётся-1/

Слайд 7

- Подведём итоги покорения нашей учебной высоты.

- Кто безошибочно определяет спряжение глаголов, встаньте. За это вам медаль Знаток русского языка.  

-У кого встречаются затруднения? (обращайтесь к алгоритму)

- А теперь важный вопрос: Зачем необходимо уметь определять спряжение глаголов? (для того, чтобы правильно писать безударные окончания глаголов)

- А это тема ваших следующих уроков.

- Я желаю вам покорять самые трудные высоты знаний. А сможете ли вы показать ту высоту, которую вы сегодня покорили? (руками, хлопками, движениями, эмоциями).  Спасибо Вам за активную работу, за хорошее настроение. Я рада встрече с вами. А Вы?

- Что особенно понравилось в уроке?

- Кто будет болеть за наших спортсменов?

- А кто мечтает когда-нибудь участвовать в олимпиаде?

- А что для этого надо делать сейчас?

- Ребята, вы – супер!

- Ребята, вы - класс!

- Здорово было с вами работать сейчас.  

Слайд 8

- Спасибо за урок!

1 задание

Если глаголы стоят в начальной форме, то нужно поставить в какое-то лицо и подставляя к глаголу личное местоимение. Изменив глагол, мы определяем ударное или безуд окончание.

 
 порезвиться – ударное окончание, оканчивается на ить, значит 2 спр    

лазать -  безуд. окончание, ставим в нач. форму что делать? лазать, оканчивается на ать. значит 1 спр   (он лазает)

скакать -  (он скачет) безударное окончание, значит нач форма скакать, оканчивается на ать,  это 1 спр.  

отжиматься – ставим в лицо, он отжимается, окончание безуд, определяем по нач форме, уд окон, оканчивается на ать, значит 1 спр.      

бегать -  (он бегает ) окончание безуд,  в нач форме ать, 1 спр глагол.            

прыгать – (он прыгает) безуд окон, смотрим на нач форму что делать? ,оканчивается на ать, 1 спр

получать – (он получает), смотрим на нач форму, безуд окон, 1 спр          

укрепляет – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание безуд окон, нач форма укреплять, заканчивается на ать, 1 спр   ,

бодрит  – безуд окон, нач форма бодрить, заканчивается на ить, 2 спр   ,      
помогает  – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание.  Оно безуд окон, ставим в нач форму помогать, ончивается на ать, 1 спр          

говорит  – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание.  Оно ударное.  заканчивается на ить, значит 2 спр   ,      

забираюсь – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание. безуд окон, ставим в нач форму.  забираться, оканчивается на ать, 1 спр   ,        

2 задание

объединяет – 1, проживают -  1, желаем -  1, дарим – 2

3 задание

разбегается-1,   отталкивается -1,    взлетает-1, летит-2, перелетает-1,  падает-1,   опускается-1,   радуется-1, кричит-2,  улыбается-1,   смеётся-1

- Подведем итоги покорения нашей учебной высоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол",4 класс, УМК "Школа 2100"

ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"  ЦЕЛЬ:    •    обобщение знаний по теме «Глагол» ЗАДАЧИ:   •    актуализировать знания, приоб...

Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Открытый урок по русскому языку  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

Презентация к уроку русского языка по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Презентация к уроку русского языка  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект урока по теме "Обобщение по теме глагол." 2 класс

Конспект по русскому языку для 2 класса :"Обобщение по теме глагол"...