Главные вкладки

    Тема урока "Спряжение глагола" 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку на тему

    Цель обучающая: Закрепление навыка определения спряжения глаголов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx28.78 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: Спряжение глагола.

     Цель обучающая: Закрепление навыка определения спряжения глаголов.

    Цель развития:

    • Добиваться безошибочного определения I и II спряжения глаголов,  
    • развивать речь учащихся, мышление, память.
    • Формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций.

    Цель воспитания: Воспитание любви к Родине. Формирование здорового образа жизни.

    Оборудование: Слайды презентации, видеофрагменты, рабочая карта.

    Методы обучения. Словесный (беседа, рассказ,  объяснение). Наглядный (слайды, видеофрагменты,  карточки). Практический (самостоятельная работа).

    Деятельность учителя:

    • обобщение изученного материала;
    • создание проблемной ситуации;  
    •  побуждение к познавательной деятельности учащихся;
    • развитие и воспитание детей;
    • беседа учителя с учеником.

    Деятельность учащихся:

    • Развитие речи.
    • актуализация изученного материала.
    • Познавательная и мыслительная деятельность.
    • Обобщение знаний. 
    • Самостоятельная работа по карточкам.

        

    Слайд 1.  Орг. момент.

    - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

    - Внимание на экран! Видеоролик.

    - Светлана Владимировна, это я. Рада с вами познакомиться.

    Слайд 2.  Целеполагание

    - Урок  начнем с вопроса.

    Что без меня предметы?

    Лишь названья.

     Но я приду – всё в действие придёт:

     Бегут атлеты, тренер строит планы,

     И результат, конечно же, растет.  

    - О какой части речи говорится в этом отрывке?/глаголе/

    - Кто согласен?

    - Докажите? /совершаются действия/

    - Вспомним, что такое глагол?

    3. Тема урока

    - Сегодня на уроке продолжим изучать глагол, который обозначает, что….. (действие)

    - За каким очень важным мировым событием уже  следить весь мир, все любители спорта. Это.. …(олимпиада).

    - Действия, олимпиада, глаголы станут предметом нашего разговора на уроке.

    1. Актуализация знаний.

    -А что вы уже знаете о глаголе?

    -Что значит спряжение глаголов?  (изменение глаголов по числам и лицам)

    Слайд 3.    Задание № 1.

    - Для вас задание от клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Приготовьте пальчики. Они сейчас будут вашими помощниками. Внимание на экран. (Видео с Ариной).

    - Уважаемы ребята, ответьте на вопрос. Сколько глаголов вы услышите в моем стихотворении и какую высоту вы можете взять сегодня на уроке?  (12 гл.)

    Физкультура – мой любимый, обожаемый предмет.
    Вот где можно порезвиться, где запретов, в общем, нет.
    По канату можно лазать и через козла скакать.
    Отжиматься, бегать- прыгать и оценки получать.         

    Спорт - отличное лекарство. Укрепляет и бодрит.
    Помогает быть сильнее. Так физрук наш говорит.
    И поэтому без спорта, я ребята, никуда.
    Забираюсь на высоты без особого труда.

    - Сколько глаголов вы услышали? (варианты ответов)

    - Встаньте у кого 12. Это правильный ответ. За это вам медаль «Знаток русского языка»

    - У вас на партах рабочие листы, переверните их, найдите задание №1.

    - Так какие глаголы вы услышали?

     - Определите спряжение этих глаголов

    - ответим на второй вопрос: Какую высоту мы сможем взять сегодня на уроке?  (Научиться безошибочно определять спряжение глаголов)

    - Эта есть цель нашего урока.

    - У кого возникнут трудности, то в этом вам поможет   алгоритм, который лежит у вас на партах.   Приступили к заданию.  

    - Проверяем: произносим глагол, называем спряжение. Кто согласен, хлопает в ладоши.

    - Для чего мы выполняли это задание? (вспомнить, как определяется спряжение глаголов)

    Задание №2

    - Перед вами в рабочей карте новое задание. Кто понял, что нужно делать? (вставить глаголы). Приступили к заданию.  

    Спорт…………. людей всей планеты.

    В нашем городе …………. выдающиеся спортсмены России

    Мы …………….. им  новых рекордов и ……………свою любовь.

    - Кто готов прочитать  свои предложения?

    Слайд 4

    - Внимание на экран. Перед вами один из вариантов задания.

    Спорт объединяет людей всей планеты.

    В нашем городе проживают выдающиеся спортсмены России.

    Мы желаем им новых рекордов и дарим свою любовь.

    - Ребята, выпишите глаголы из моего задания и определите спряжение. Если возникнут проблемы,   не забудьте про алгоритм.

    - Проверим, кто согласен хлопает в ладоши.  Первый глагол…. /объединяет – 1, проживают -  1, желаем -  1, дарим – 2/

    Учитель:   

    - Завершим  устно текст  красивым  предложением.

    - Как вы думаете, о чём в нём можно сказать?  (выразите свое отношение к олимпиаде, спорту….)

    - Спорт - это здоровье.

    - И у нас физкультминутка.    

    Контроль  усвоения материала

    Слайд 5      

    Задание №3

    - Переходим к рубрике « А знаете ли вы?!»

    - А знаете ли вы, что рекорд по прыжкам в высоту среди женщин принадлежит Елене Исимбаевой. На Олимпиаде в Пекине в 2008 году Исинбаева завоевала «золото» и установила новый мировой рекорд (5,05 м). Сколько это в см? /505 см/

    - Внимание, задание.  Вам нужно посмотреть  видеоролик и описать  глаголами  действия спортсменки. Затем записать эти слова в рабочих листах . Это 3 задание  и определить спряжение. Кто будет испытывать затруднения, обратитесь к инструкции.

    Включить видеоролик.

    - Вы узнали Елену Исимбаеву?

    Слайд 6    

    - Инструкция к заданию перед вами.

    /разбегается-1, отталкивается -1, взлетает-1, летит-2, перелетает-1, падает-1, опускается-1, радуется-1, кричит-2, улыбается-1, смеётся-1/

    Слайд 7

    - Подведём итоги покорения нашей учебной высоты.

    - Кто безошибочно определяет спряжение глаголов, встаньте. За это вам медаль Знаток русского языка.  

    -У кого встречаются затруднения? (обращайтесь к алгоритму)

    - А теперь важный вопрос: Зачем необходимо уметь определять спряжение глаголов? (для того, чтобы правильно писать безударные окончания глаголов)

    - А это тема ваших следующих уроков.

    - Я желаю вам покорять самые трудные высоты знаний. А сможете ли вы показать ту высоту, которую вы сегодня покорили? (руками, хлопками, движениями, эмоциями).  Спасибо Вам за активную работу, за хорошее настроение. Я рада встрече с вами. А Вы?

    - Что особенно понравилось в уроке?

    - Кто будет болеть за наших спортсменов?

    - А кто мечтает когда-нибудь участвовать в олимпиаде?

    - А что для этого надо делать сейчас?

    - Ребята, вы – супер!

    - Ребята, вы - класс!

    - Здорово было с вами работать сейчас.  

    Слайд 8

    - Спасибо за урок!

    1 задание

    Если глаголы стоят в начальной форме, то нужно поставить в какое-то лицо и подставляя к глаголу личное местоимение. Изменив глагол, мы определяем ударное или безуд окончание.

     
     порезвиться – ударное окончание, оканчивается на ить, значит 2 спр    

    лазать -  безуд. окончание, ставим в нач. форму что делать? лазать, оканчивается на ать. значит 1 спр   (он лазает)

    скакать -  (он скачет) безударное окончание, значит нач форма скакать, оканчивается на ать,  это 1 спр.  

    отжиматься – ставим в лицо, он отжимается, окончание безуд, определяем по нач форме, уд окон, оканчивается на ать, значит 1 спр.      

    бегать -  (он бегает ) окончание безуд,  в нач форме ать, 1 спр глагол.            

    прыгать – (он прыгает) безуд окон, смотрим на нач форму что делать? ,оканчивается на ать, 1 спр

    получать – (он получает), смотрим на нач форму, безуд окон, 1 спр          

    укрепляет – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание безуд окон, нач форма укреплять, заканчивается на ать, 1 спр   ,

    бодрит  – безуд окон, нач форма бодрить, заканчивается на ить, 2 спр   ,      
    помогает  – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание.  Оно безуд окон, ставим в нач форму помогать, ончивается на ать, 1 спр          

    говорит  – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание.  Оно ударное.  заканчивается на ить, значит 2 спр   ,      

    забираюсь – это нач форма? Нет. Смотрим на окончание. безуд окон, ставим в нач форму.  забираться, оканчивается на ать, 1 спр   ,        

    2 задание

    объединяет – 1, проживают -  1, желаем -  1, дарим – 2

    3 задание

    разбегается-1,   отталкивается -1,    взлетает-1, летит-2, перелетает-1,  падает-1,   опускается-1,   радуется-1, кричит-2,  улыбается-1,   смеётся-1

    - Подведем итоги покорения нашей учебной высоты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

    При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

    ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол",4 класс, УМК "Школа 2100"

    ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"  ЦЕЛЬ:    •    обобщение знаний по теме «Глагол» ЗАДАЧИ:   •    актуализировать знания, приоб...

    Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

    Открытый урок по русскому языку  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

    Презентация к уроку русского языка по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

    Презентация к уроку русского языка  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

    План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

    Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

    Конспект урока по теме "Обобщение по теме глагол." 2 класс

    Конспект по русскому языку для 2 класса :"Обобщение по теме глагол"...