«ВЕЛИК РУССКИЙ ЯЗЫК… И НА НЁМ СКАЖУТ ЛУЧШИЕ МЫСЛИ О БУДУЩЕМ» Н.К. РЕРИХ (Сочинение Тарасовой А.И.)
материал по русскому языку на тему

Тарасова Анна Ивановна

Сочинение-рассуждение, мысли о будущем, о роли и значении русского языка для граждан России. Эта работа была представлена по окончании курсов повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velik_russkiy_yazyk_soch_mamy_2012.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО НИРО

Кафедра начального образования

Сочинение:

«ВЕЛИК РУССКИЙ ЯЗЫК… И НА НЁМ СКАЖУТ ЛУЧШИЕ МЫСЛИ О БУДУЩЕМ» Н.К. РЕРИХ

Выполнила:

Учитель начальных классов 1 категории

МБОУ СОШ № 19

Тарасова Анна Ивановна

(стаж: 30 лет)

Нижний Новгород

2012

«ВЕЛИК РУССКИЙ ЯЗЫК… И НА НЁМ СКАЖУТ ЛУЧШИЕ МЫСЛИ О БУДУЩЕМ»

Н.К. РЕРИХ

Велик и прекрасен русский язык – один из самых богатых языков мира. Говорящий или пишущий на нём, пользуясь его возможностями, может выбрать точные и нужные слова для передачи любой мысли. И не только мысли, но и чувства, самого тонкого, самого страстного и глубокого. Великий М.В. Ломоносов находил в нашем языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того – богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». А Л.Н. Толстой говорил о русском языке следующее: «Тысячелетиями создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемое богатство, умное поэтическое и трудовое орудие своей национальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего». Думается, что именно поэтому гениальный Н.К. Рерих, восхищаясь уникальностью родного языка, заявлял: «Велик русский язык… И на нём скажут лучшие мысли о будущем».

И с этим нельзя не согласиться.

Ведь сколько красивых и мудрых слов о грядущем родилось в недрах народа (в рассказах о коврах-самолётах, о тридевятом царстве – тридесятом государстве, о волшебных палочках и о многом другом); сколько замечательных мыслей об этом подарено нам классиками литературы (вспомним роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?», повесть А.П. Платонова «Котлован»). Не счесть!

Мне также хочется поделиться некоторыми мыслями о будущем, помечтать о чём-то светлом, очень хорошем, необыкновенном.

Каким же видится мне «прекрасное далеко»?

Во-первых, моё представление о будущем напрямую связано с Россией – успешной демократической державой, страной всеобщего благоденствия и счастья, где «его величество» закон охраняет жизнь и здоровье всех граждан, где нет алкоголизма, наркомании, проституции, преступности. Люди живут своим трудом, верят в собственные силы, не надеясь ни на кого-то… Государство заботиться о народе не на словах, а на деле, особенно – о людях преклонного возраста, ветеранах, которым мы обязаны своей жизнью.

Никогда не забуду, как мой отец, прошедший дорогами Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. не одну тысячу километров, умирал в палате на одиннадцать человек. И никакого особого внимания по отношению к нему не было. Лечили его, как всех, и даже кислород, которым он дышал в последние часы своей жизни, отобрали. Заведующий отделением грубо сказал: «Не положено. Часы Ивана Михайловича сочтены…». А он был не просто ветераном войны, а Героем Советского Союза, кровь свою за Отчизну проливал, жизнью рисковал не раз, но искренне верил, что Родина не оставит его в беде…

О ветеранах обязаны помнить всегда, а не только с почтением относиться к ним в День Победы! И ещё. Нужно применять такие законы, чтобы подонки не могли ворваться в их дом, избить, сорвать с кителя медали и скрыться, а само жилище поджечь…

Во-вторых, больше внимания следует уделять детям, непосредственным творцам будущего. Не секрет, что каждый ребёнок в чём-то гениален. Надо суметь увидеть в нём «искру Божию» и помочь ей разгореться на благо Родине и народу.

Надо создать такие условия для подрастающих поколений, чтобы они чувствовали заботу взрослых, росли самостоятельными, здоровыми, умными…  Необходимо показывать детям больше положительных примеров, а всю «антикультуру» убрать с экранов телевизоров, с прилавков магазинов, удалить из компьютеров. Пусть будут только гуманные передачи для подрастающих граждан любимой страны, цель которых – «сеять разумное, доброе, вечное», воспитывать «чувства добрые». Не помешало бы разработать универсальную программу по формированию и развитию детства, создать более совершенную, чем имеется сейчас, систему здоровьесбережения обучающихся. Нужно сделать так, чтобы каждый день «приносил» ребенку радость от открытия чего-то нового, интересного.

Ещё хотелось бы, чтобы люди будущего были нравственными, богатыми, образованными, грамотными, культурными, чтобы вежливость стала нормой в общении людей, а грубость, хамство, ругань, сквернословие, нецензурная брань исчезли навсегда. Какой дополнительный источник позитива появится у каждого человека! И, может быть, тогда добро восторжествует над злом, и мир будет милосерднее, человечнее. Какой комфортной станет жизнь в таком будущем! А чтобы оно когда-нибудь наступило, надо приближать его сейчас, делая всё возможное и, может быть, невозможное для этого. Нужно (здесь и сейчас!) учиться и работать «по совести», развивать свой внутренний, духовный мир, «делать добрые дела». Об этом в своих проповедях не перестаёт говорить патриарх Всея Руси Кирилл, к тому же призывает поэт Г.Поженян:

Спешите делать добрые дела,

Пока ещё не склёвана рябина,

Пока ещё не ломана калина,

Пока берёста совести бела.

Спешите делать добрые дела.

Итак, Н.К. Рерих прав: при помощи русского языка можно облечь в великолепную, правильную «форму» мысли о будущем. И они (вне всяких сомнений!) будут лучшими. Но только от человека зависит (его деятельности, интеллекта, разума, нравственности), насколько прекрасным и светлым будет наше завтра, близкое и далёкое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.

В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями....

Урок русского языка. "Великий русский язык". 1 класс

В презентации собраны игры со словами, способствующие повышению интереса к русскому языку, обогащению словарного запаса и орфографической зоркости у учащихся....

Факультатив «За страницами учебника» по русскому языку. Работаем группами и учимся критически мыслить.

Тема: В гостях у алфавита.Цель: Сформировать понятие важности знания алфавита....

Детские сочинения на тему: "Велик русский язык..." (написанные учениками 4 "В" класса МБОУ СОШ № 19)

Детские сочинения выполнены в 2012 году в рамках подготовки к неделе русского языка....

Учебный проект по русскому языку: "Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать".

Выражение своих мыслей в речи ,а особенно в письменной –очень важный навык. Дети должны научиться выражать мысли в правильной форме. Они не должны бояться выражать свои мысли. Умение выражать...