Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Капаева Гульчере Ремзиевна

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Цели: ознакомить с написанием и произношением слов с удвоенными согласными, пополнять словарный запас детей, познакомить с некоторыми профессиями, развивать каллиграфическое письмо, память, внимание, воспитывать интерес к предмету, любовь и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: рисунки сказочных героев: Вини- Пух, Чиполлино,  аудиозапись для физминутки.

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,                                                                                                                                          Начинается урок.                                                                                                                                                   Наши ушки на мокушке,                                                                                                                                       Слушаем и запоминаем,                                                                                                                                      Ни минуточки не теряем.

-  К нам на урок пришел один сказочный персонаж. Отгадайте кто?

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

1 класс

 Тема:"Слова с удвоенными согласными"

                                           

     Учитель начальных классов

 МБОУ Воинский УВК

Капаева Гульчере Ремзиевна

2015 уч.год

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Цели: ознакомить с написанием и произношением слов с удвоенными согласными, пополнять словарный запас детей, познакомить с некоторыми профессиями, развивать каллиграфическое письмо, память, внимание, воспитывать интерес к предмету, любовь и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: рисунки сказочных героев: Вини- Пух, Чиполлино,  аудиозапись для физминутки.

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,                                                                                                                                          Начинается урок.                                                                                                                                                   Наши ушки на мокушке,                                                                                                                                       Слушаем и запоминаем,                                                                                                                                      Ни минуточки не теряем.

-  К нам на урок пришел один сказочный персонаж. Отгадайте кто?

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь  
(Винни- Пух)

- Но Вини пришел с каким-то конвертом. Что в нем? В нем какие-то задания.

Сообщение темы урока

- На конверте название страны, в которой мы живем. Ведь всем известно, что Вини живет в Англии.

- Назовите страну, в которой мы живем.(Россия)

- Произнесите слово-ответ еще раз. Что вы заметили?

- Долгий согласный звук на письме обозначаются двумя буквами.

Двойные согласные – это тема нашего урока.

3. Минутка чистописания

- Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

1. Запишем число

2. нн жж кк мм сс рр лл (запись на доске)

Жужжит жужелица,

Жужжит, кружится.  (списать предложение)

- Жужелица – хищный жук. (показ иллюстрации жука)

 4. Работа по теме урока.

- Знаете ли вы слова с удвоенными согласными?

- Сегодня Винни познакомит вас с некоторыми из них.

1) выборочная работа (слоги вывешиваются на доску)

-Найдите   слова с удвоенными согласными.

- Приятней найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.


- Кто получит  низкий балл,
Не придет на школьный бал.


- Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.

2) игра “Собери слова” ( карточки со слогами вывешиваются на доске):

       - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

                 

- Объясните значение слов.

В этом нам поможет “Толковый словарь”. (показ “Толкового словаря”)

- Назовите долгие звуки. Как они обозначены на письме?

-Спишите слова, подчеркните двойные согласные.

3) работа над загадками .Назовите двойные согласные.

- Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас (антенна)

- Плещет теплая вода в берега из чугуна. (ванна)

- Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

4. Физминутка для глаз

5. Словарно-орфографическая работа

1) знакомство со словарными словами СУББОТА КЛАСС  

-Назовите день недели между пятницей и воскресеньем.

- А следующее слово имеет несколько значений: помещение для занятий; учащиеся одного и того же года обучения.

- А теперь составим и запишем предложения с этими словами.

(В субботу на работу, в воскресенье на веселье. Наш класс очень дружный.)

6. Закрепление изученного материала

2) - Винни-Пух пришел не один. С ним его друзья. Кто они?

- Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … Чиполлино

- А вы знаете имена, в которых тоже есть двойные согласные? Назовите их. (Алла, Анна,  Жанна)

3)- Винни хочет познакомить вас с некоторыми профессиями, в названии которых тоже есть удвоенные согласные

Ассистент – помощник профессора, врача

Режиссер – творческий работник, руководитель зрелищный программ.

Профессор – высшее ученое звание преподавателя в ВУЗах

Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных.

- На слух определите слова с двойными согласными.

Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

7. Итог урока

- Ребята, кому из вас понравился урок, проведенный Вини – Пухом?

- Что интересного на уроке вы узнали? С какими словами познакомились?

- Вини не прощается с вами. На следующем уроке наш главный герой  познакомит вас с правилом переноса слов с удвоенными согласными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....