Главные вкладки

    Открытый урок обучения грамоте и русского языка в малокомплектной школе
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Фатина Людмила Фёдоровна

    Тема: Согласная буква Ц.

    Цель: Познакомиться с  согласным звуком [ц] и буквой, обозначающей этот звук.

     

    Планируемые результаты: Учиться анкетированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную. Продолжить формирование умений читать слова  по слогам и орфоэпически. Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать  его содержание. Уметь организовывать свою деятельность. Умение оценивать свои учебные действия, границы своих знаний и незнаний.

     

    Оборудование: схемы звуков и слогов, касса букв и слогов, буквы Ц, ц, презентация, задания на печатной основе с эталоном проверки.

     Тема: правописание приставок и предлогов.

      Цели: 1. Совершенствовать умение различать приставки и предлоги, навыки написания предлогов со словами.

    2.      Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к труду и людям труда.

    3.      Развивать словарный запас учащихся.

     

     

    Оборудование: задания на печатной основе с эталоном проверки, презентация.

     

     

     

     

     

     

     

                        

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Никольская основная общеобразовательная школа»

    Провела:

    учитель

    начальных классов

    Фатина Л. Ф.

    Декабрь

    2012/2013 учебный год.

    Тема: Согласная буква Ц.

    Цель: Познакомиться с  согласным звуком [ц] и буквой, обозначающей этот звук.

    Планируемые результаты: Учиться анкетированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную. Продолжить формирование умений читать слова  по слогам и орфоэпически. Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать  его содержание. Уметь организовывать свою деятельность. Умение оценивать свои учебные действия, границы своих знаний и незнаний.

    Оборудование: схемы звуков и слогов, касса букв и слогов, буквы Ц, ц, презентация, задания на печатной основе с эталоном проверки.

    Ход урока

      1 этап мотивации.

    Вот и прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Очень тихо вы садитесь.

    И работать не ленитесь.

     2. Включение в учебную деятельность.

    А) Закрепление знаний о согласных буквах и звуках.

    - Гласные или согласные звуки обозначают буквы, написанные на доске?

    Н М Л Р Х М Ж

    (согласные)

    - Какая буква среди этих согласных букв лишняя?

    (Ж . так как она обозначает парный согласный звук, а все остальные непарные).

    3. Актуализация знаний.

       А) Закрепление знаний о букве «ю».

     - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

    (ю).

     - Покажите мне её из кассы букв.

    - Что мы узнали об этой букве?

    (она хитрая.)

     - Почему она хитрая?

    (она  может обозначать один и два звука).

    - Когда она обозначает один звук?

    (Когда стоит в начале слова или после гласных букв).

    - Когда один звук?

    (Когда стоит после согласной?)

    - Оцените себя за ответы на вопросы.

    Б) Самостоятельное чтение  слов в парах по карточкам.

         Люк, юла, юркая, люди, тюльпан, юмор.

    В) Проверка  самостоятельной работы. Выборочное чтение.

    Г) Оценка деятельности учащимися друг

    друга.

    3. Постановка целей и определение темы урока.

      1. Решение проблемы.

     - Отгадайте загадку. (совместно с учащимися 3 класса.) слайд №1.

     Чтение загадки.

      Длинноногим клювом тонким

      Схватит лягушонка.

      Капнет с клюва капля.

      Кто же это?

      (цапля).

      Показ картинки цапли. Слайд №2.

    2. Беседа о жизни цапли совместно с учащимися 3 класса.

      - Где живёт цапля?

        (возле водоёмов).

    - Чем питается цапля?

      (питается живностью болот, прудов: рачками, лягушками, рыбами, насекомыми).

    3. Сравнение цапли с аистом и журавлём.

      - перед вами картинки журавля и аиста.

    - Чем похожи все эти птицы?

    (образом жизни и формой тела).

      4. выделение звука [ц] в слове цапля.

      - какой новый звук слышится в слове цапля?

    [ц].

    - Как же будет звучать тема нашего урока?

    - посмотрите на тему нашего урока:

    Тема: Звук [ц] и буква, которая его обозначает.

    - Давайте вместе определим задачи нашего урока?

    - Познакомиться со звуком … [ц] и буквой, которая его обозначает.

    - Характеризовать звук… [ц].

    - учиться читать слоги и слова … с буквой ц.

    4. Работа над темой урока.

    1. Характеристика звука [ц].

    - Звук [ц] мы можем петь?

    (нет).

    - Он согласный или гласный?

    (согласный).

    - Твёрдый или мягкий?

    (твёрдый).

    - Какого цвета квадратик возьмём для схемы?

    (синий).

    2. Составление схемы к слову цапля.

    В) Проверка работы. Оценивание.

    Г) Упражнение в распознавании звука [ц] в словах.

    - Внимательно послушайте стихотворение  и запомните слова, в которых вы услышите звук [ц].

    Цапля, стоя на крыльце,

    Объясняет букву Ц.

    «Подойди, цыплёнок, Цып.

    Повторяй-ка: цып-цып-цып.

    Если выучишь урок,

    Подарю тебе цветок».

    - Какие слова со звуком [ц] вы услышали?

    (цапля, цыплёнок, крыльцо, цып, цветок.

    Г) знакомство с буквой «ц» - печатной и прописной. Слайд №3.

    Буква «ц» -

     смотрите сами –

    как скамейка,

    вверх ногами – это печатная буква ц.

    Вот какая буква Ц:

    С коготочком на конце.

    Коготок – царапка,

    Как кошачья лапка.

    Это прописная буква Ц.

    Д) определение буквы Ц  в кассах букв.

    Е) Определение буквы Ц в учебнике.

    Ё) Чтение слогов с буквой ц. Слайд №4.

    5.Физкультминтка. Слайд №5.

    - Какой праздник ждут с нетерпением взрослые и дети?

    - Как отмечают его в нашей стране?

    Давайте представим, Что мы возле ёлки водим хоровод?

    У маленьких детишек

    (шагают на месте)

    Ёлочка большая

    (поднимают руки верх)

    Огоньками и шарами ёлочка сверкает

    (наклоны вправо и влево_

    Ай-да ёлочка, погляди, погляди

    (сначала правой ногой выставляют носок, потом пятку, два раза топают,

    Огоньками, ёлочка, посвети, посвети.

    (то же самое левой ногой.)

    Не пугай нас, ёлочка

    (приседают)

    Веточкой лохматой

    (грозят пальчиком).

    Убери иголочки

    (кружатся вокруг себя)

    Подальше от ребяток.
    (кружатся в другую сторону).

    6. Продолжение работы над темой урока.

    1) Игра «Доскажи словечко». Слайд №6.

    Беседа.

    - Что обозначают все слова, которые мы сейчас прочитали?

    (профессии людей).

    - Можно ли сказать, что та или иная профессия важнее и нужнее других?

    (нет).

    - Все профессии нужны, все профессии важны.

    - чем занимается кузнец?

    (мастер по ковке металла).

    2. Работа по учебнику.

    Беседа.

    - Кто пришёл к кузнецу?

    (мальчик)

    - Кого он привёл?

    (коня)

    - Почему конь поднял одну ногу?

    (потерял подкову)

    - Зачем мальчик привёл коня к кузнецу?

    (подковать подкову). Слайд №7.

    - Разделите на слоги слово кузнец.

    - Назовите ударный звук.

      3. Составление слова «кузнец» из букв кассы.

    Проверка. Оценка деятельности.

    - Как называется помещение, где работает кузнец?

    (кузница) Слайд №8.

    - Что мы видим в кузнице?

    (инструменты).

    - Хорошие ли условия у кузнеца для работы?

    - Какая же профессия у кузнеца?

    (тяжёлая, но необходимая).

    Преобразование слова «кузнец» в слово «кузница».

    4. Работа по учебнику.

       Чтение стихотворения.

    5. Беседа.

    У буквы «ц», достав билет,

    Мы побываем в цирке.

    Слайд №9.

    - Кто выступает в цирке?

    (животные)

    - Кто дрессирует животных в цирке?

    (дрессировщики)

    Слайд №10.

    - Какой костюм у дрессировщика?

    (яркий)

    6. Работа по учебнику.

     -   Чем занят медведь?

    - Кто выполняет трюки с огненным кольцом?

    7. Чтение стихотворения под картинкой цепочкой.

    8. Игра «Собери слова». Слайд №11.

    - А теперь составьте из слогов названия животных, которые тоже могут выступать в цирке.

    (тигрёнок, котёнок, ослик, цыплёнок).

    9. Проверка. Оценка деятельности.

    10) беседа.

    - А кто ещё выступает в цирке кроме животных?

     (клоуны, жонглёры).

    - А ещё в цирке могут выступать канатоходцы. Слайд №12.

    Воздушные гимнасты. Слайд №13.

    Чтение слов. Слайд №14. Работа по учебнику. Самостоятельное чтение стихотворения хорошо читающими учащимися.

    Беседа.

    - Кем в цирке выступает слон.

    - Кому хочется побывать в настоящем цирке?

    10. Знакомство с правилом правописания «ы», «и» после ц. Слайд №15.

    А) Самостоятельное чтение слов в 1и 2

    Столбике.

    Б) беседа.

    - Чем похожи все эти слова?

    (во всех словах есть буква «ц»).

    - Чем отличаются?

    (в одних словах после «ц» пишется «и», в других словах после «ц» пишется «ы»).

    - В каком месте слова после «ц» пишется «ы»?

    (В конце слова).

    - В каком месте после «ц» пишется «и»?

     (в середине либо «и», либо «ы»).

    7. Итог урока.

       1. Рефлексия.

      - Что нового вы сегодня узнали?

    - Чему научились?

    - Что было интересным на уроке?

    - Что вызвало затруднение?

      2. Самооценка.

       Давайте сделаем салют из нашего настроения.

    Зелёное – отличное, бодрое.

    Желтое – спокойное.

    Красное – грустное.

     - Покажите, какое настроение у вас от сегодняшнего урока.

    - Что нужно делать, чтобы настроение всегда было отличным?

    (готовиться к урокам. Отвечать на уроке).

    - Спасибо за урок.

     

     

     Тема: правописание приставок и предлогов.

      Цели: 1. Совершенствовать умение различать приставки и предлоги, навыки написания предлогов со словами.

    1. Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к труду и людям труда.
    2. Развивать словарный запас учащихся.

    Оборудование: задания на печатной основе с эталоном проверки, презентация.

                       

    Ход урока

    1. Организационная часть.

    1. Минутка чистописания.

    Запиши только буквы, обозначающие

    непарные согласные звуки.

          Самостоятельная работа.

         Запись букв, обозначающих непарные согласные звуки.

    Б) Закрепление знаний о приставках и предлогах.

    Об  обо  от  до  под  про.

    - Какой частью слова могут являться данные сочетания букв?

          (приставкой).

        - Какой частью речи могут являться данные сочетания букв?

    (предлогами).

         - Как со словами пишутся приставки?

        - Как со словами пишутся предлоги?

       - Сегодня мы будем закреплять наши умения отличать приставки и предлоги и правильно их писать со словами.

       - Запишите данные сочетания букв с правильным соединением.

        В) Запись сочетаний букв.

         

    1. Работа над закреплением умений в правописании приставок и предлогов.

    А) Работа по карточке.

    Спишите.Определите границы предложений.

    Что за птички какие стройные у этих птиц длинные ноги и длинный нос где живут они живут они по болотам, по берегам рек и озёр..

    б. Проверка по карточке.

    В) Работа по тестам.

    1. Запиши слова в 2 столбика, раскрывая скобки. Подчеркни корень.

    (по)вредил, (за)горой, (от)винтил, (за)брал, (в)лез, (на)листе, (по)лёт, (на)писал, (за)добычей, (за)платил.

    ___________________________________

    2.Придумай и запиши предложение с одинаковыми приставкой и предлогом: по.

           3.В словах выдели приставки.

    Наряд,  свист, принято, отбежал, предлог, ступил.

    1. Словарная работа. Слайд №6.

    Запись слов – названий профессий.

    Разбор по составу.

                 2.Проверка.

    3. Работа по ученику.

    Выполнение упр. 5 с. 4.

    1. Проверка  задания по учебнику.
    2. Беседа.

    1. Работа по карточке.

    Запишите стихотворение. Выдели приставки. Подчеркни предлоги.

    (У)поэта брат – Степашка.

    Он учил весь год букашку

    Прыгать (из)стакана (в)ковшик.

    Стёпа – юный дрессировщик.

    1. Проверка.

    1. Письмо по памяти.

    Отважные ребята – воздушные гимнасты!

    Высоты не боятся,

    Хоть она опасна!

    1. Проверка.
    2. Работа в тетради с. 53 упр. 4.
    3. Итог урока.

    - Какие умения мы сегодня закрепляли?

    (правильно писать приставки и предлоги со словам).

    - Какое настроение у вас от урока?

    Тема: Согласная буква Ц.

    Цель: Познакомиться с  согласным звуком [ц] и буквой, обозначающей этот звук.

    Планируемые результаты: Учиться анкетированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную. Продолжить формирование умений читать слова  по слогам и орфоэпически. Воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать  его содержание. Уметь организовывать свою деятельность. Умение оценивать свои учебные действия, границы своих знаний и незнаний.

    Оборудование: схемы звуков и слогов, касса букв и слогов, буквы Ц, ц, презентация, задания на печатной основе с эталоном проверки.

    Ход урока

      1 этап мотивации.

    Вот и прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Очень тихо вы садитесь.

    И работать не ленитесь.

     2. Включение в учебную деятельность.

    А) Закрепление знаний о согласных буквах и звуках.

    - Гласные или согласные звуки обозначают буквы, написанные на доске?

    Н М Л Р Х М Ж

    (согласные)

    - Какая буква среди этих согласных букв лишняя?

    (Ж . так как она обозначает парный согласный звук, а все остальные непарные).

    3. Актуализация знаний.

       А) Закрепление знаний о букве «ю».

     - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

    (ю).

     - Покажите мне её из кассы букв.

    - Что мы узнали об этой букве?

    (она хитрая.)

     - Почему она хитрая?

    (она  может обозначать один и два звука).

    - Когда она обозначает один звук?

    (Когда стоит в начале слова или после гласных букв).

    - Когда один звук?

    (Когда стоит после согласной?)

    - Оцените себя за ответы на вопросы.

    Б) Самостоятельное чтение  слов в парах по карточкам.

         Люк, юла, юркая, люди, тюльпан, юмор.

    В) Проверка  самостоятельной работы. Выборочное чтение.

    Г) Оценка деятельности учащимися друг

    друга.

    3. Постановка целей и определение темы урока.

      1. Решение проблемы.

     - Отгадайте загадку. (совместно с учащимися 3 класса.) слайд №1.

     Чтение загадки.

      Длинноногим клювом тонким

      Схватит лягушонка.

      Капнет с клюва капля.

      Кто же это?

      (цапля).

      Показ картинки цапли. Слайд №2.

    2. Беседа о жизни цапли совместно с учащимися 3 класса.

      - Где живёт цапля?

        (возле водоёмов).

    - Чем питается цапля?

      (питается живностью болот, прудов: рачками, лягушками, рыбами, насекомыми).

    3. Сравнение цапли с аистом и журавлём.

      - перед вами картинки журавля и аиста.

    - Чем похожи все эти птицы?

    (образом жизни и формой тела).

      4. выделение звука [ц] в слове цапля.

      - какой новый звук слышится в слове цапля?

    [ц].

    - Как же будет звучать тема нашего урока?

    - посмотрите на тему нашего урока:

    Тема: Звук [ц] и буква, которая его обозначает.

    - Давайте вместе определим задачи нашего урока?

    - Познакомиться со звуком … [ц] и буквой, которая его обозначает.

    - Характеризовать звук… [ц].

    - учиться читать слоги и слова … с буквой ц.

    4. Работа над темой урока.

    1. Характеристика звука [ц].

    - Звук [ц] мы можем петь?

    (нет).

    - Он согласный или гласный?

    (согласный).

    - Твёрдый или мягкий?

    (твёрдый).

    - Какого цвета квадратик возьмём для схемы?

    (синий).

    2. Составление схемы к слову цапля.

    В) Проверка работы. Оценивание.

    Г) Упражнение в распознавании звука [ц] в словах.

    - Внимательно послушайте стихотворение  и запомните слова, в которых вы услышите звук [ц].

    Цапля, стоя на крыльце,

    Объясняет букву Ц.

    «Подойди, цыплёнок, Цып.

    Повторяй-ка: цып-цып-цып.

    Если выучишь урок,

    Подарю тебе цветок».

    - Какие слова со звуком [ц] вы услышали?

    (цапля, цыплёнок, крыльцо, цып, цветок.

    Г) знакомство с буквой «ц» - печатной и прописной. Слайд №3.

    Буква «ц» -

     смотрите сами –

    как скамейка,

    вверх ногами – это печатная буква ц.

    Вот какая буква Ц:

    С коготочком на конце.

    Коготок – царапка,

    Как кошачья лапка.

    Это прописная буква Ц.

    Д) определение буквы Ц  в кассах букв.

    Е) Определение буквы Ц в учебнике.

    Ё) Чтение слогов с буквой ц. Слайд №4.

    5.Физкультминтка. Слайд №5.

    - Какой праздник ждут с нетерпением взрослые и дети?

    - Как отмечают его в нашей стране?

    Давайте представим, Что мы возле ёлки водим хоровод?

    У маленьких детишек

    (шагают на месте)

    Ёлочка большая

    (поднимают руки верх)

    Огоньками и шарами ёлочка сверкает

    (наклоны вправо и влево_

    Ай-да ёлочка, погляди, погляди

    (сначала правой ногой выставляют носок, потом пятку, два раза топают,

    Огоньками, ёлочка, посвети, посвети.

    (то же самое левой ногой.)

    Не пугай нас, ёлочка

    (приседают)

    Веточкой лохматой

    (грозят пальчиком).

    Убери иголочки

    (кружатся вокруг себя)

    Подальше от ребяток.
    (кружатся в другую сторону).

    6. Продолжение работы над темой урока.

    1) Игра «Доскажи словечко». Слайд №6.

    Беседа.

    - Что обозначают все слова, которые мы сейчас прочитали?

    (профессии людей).

    - Можно ли сказать, что та или иная профессия важнее и нужнее других?

    (нет).

    - Все профессии нужны, все профессии важны.

    - чем занимается кузнец?

    (мастер по ковке металла).

    2. Работа по учебнику.

    Беседа.

    - Кто пришёл к кузнецу?

    (мальчик)

    - Кого он привёл?

    (коня)

    - Почему конь поднял одну ногу?

    (потерял подкову)

    - Зачем мальчик привёл коня к кузнецу?

    (подковать подкову). Слайд №7.

    - Разделите на слоги слово кузнец.

    - Назовите ударный звук.

      3. Составление слова «кузнец» из букв кассы.

    Проверка. Оценка деятельности.

    - Как называется помещение, где работает кузнец?

    (кузница) Слайд №8.

    - Что мы видим в кузнице?

    (инструменты).

    - Хорошие ли условия у кузнеца для работы?

    - Какая же профессия у кузнеца?

    (тяжёлая, но необходимая).

    Преобразование слова «кузнец» в слово «кузница».

    4. Работа по учебнику.

       Чтение стихотворения.

    5. Беседа.

    У буквы «ц», достав билет,

    Мы побываем в цирке.

    Слайд №9.

    - Кто выступает в цирке?

    (животные)

    - Кто дрессирует животных в цирке?

    (дрессировщики)

    Слайд №10.

    - Какой костюм у дрессировщика?

    (яркий)

    6. Работа по учебнику.

     -   Чем занят медведь?

    - Кто выполняет трюки с огненным кольцом?

    7. Чтение стихотворения под картинкой цепочкой.

    8. Игра «Собери слова». Слайд №11.

    - А теперь составьте из слогов названия животных, которые тоже могут выступать в цирке.

    (тигрёнок, котёнок, ослик, цыплёнок).

    9. Проверка. Оценка деятельности.

    10) беседа.

    - А кто ещё выступает в цирке кроме животных?

     (клоуны, жонглёры).

    - А ещё в цирке могут выступать канатоходцы. Слайд №12.

    Воздушные гимнасты. Слайд №13.

    Чтение слов. Слайд №14. Работа по учебнику. Самостоятельное чтение стихотворения хорошо читающими учащимися.

    Беседа.

    - Кем в цирке выступает слон.

    - Кому хочется побывать в настоящем цирке?

    10. Знакомство с правилом правописания «ы», «и» после ц. Слайд №15.

    А) Самостоятельное чтение слов в 1и 2

    Столбике.

    Б) беседа.

    - Чем похожи все эти слова?

    (во всех словах есть буква «ц»).

    - Чем отличаются?

    (в одних словах после «ц» пишется «и», в других словах после «ц» пишется «ы»).

    - В каком месте слова после «ц» пишется «ы»?

    (В конце слова).

    - В каком месте после «ц» пишется «и»?

     (в середине либо «и», либо «ы»).

    7. Итог урока.

       1. Рефлексия.

      - Что нового вы сегодня узнали?

    - Чему научились?

    - Что было интересным на уроке?

    - Что вызвало затруднение?

      2. Самооценка.

       Давайте сделаем салют из нашего настроения.

    Зелёное – отличное, бодрое.

    Желтое – спокойное.

    Красное – грустное.

     - Покажите, какое настроение у вас от сегодняшнего урока.

    - Что нужно делать, чтобы настроение всегда было отличным?

    (готовиться к урокам. Отвечать на уроке).

    - Спасибо за урок.

     

     

     Тема: правописание приставок и предлогов.

      Цели: 1. Совершенствовать умение различать приставки и предлоги, навыки написания предлогов со словами.

    1. Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к труду и людям труда.
    2. Развивать словарный запас учащихся.

    Оборудование: задания на печатной основе с эталоном проверки, презентация.

                       

    Ход урока

    1. Организационная часть.

    1. Минутка чистописания.

    Запиши только буквы, обозначающие

    непарные согласные звуки.

          Самостоятельная работа.

         Запись букв, обозначающих непарные согласные звуки.

    Б) Закрепление знаний о приставках и предлогах.

    Об  обо  от  до  под  про.

    - Какой частью слова могут являться данные сочетания букв?

          (приставкой).

        - Какой частью речи могут являться данные сочетания букв?

    (предлогами).

         - Как со словами пишутся приставки?

        - Как со словами пишутся предлоги?

       - Сегодня мы будем закреплять наши умения отличать приставки и предлоги и правильно их писать со словами.

       - Запишите данные сочетания букв с правильным соединением.

        В) Запись сочетаний букв.

         

    1. Работа над закреплением умений в правописании приставок и предлогов.

    А) Работа по карточке.

    Спишите.Определите границы предложений.

    Что за птички какие стройные у этих птиц длинные ноги и длинный нос где живут они живут они по болотам, по берегам рек и озёр..

    б. Проверка по карточке.

    В) Работа по тестам.

    1. Запиши слова в 2 столбика, раскрывая скобки. Подчеркни корень.

    (по)вредил, (за)горой, (от)винтил, (за)брал, (в)лез, (на)листе, (по)лёт, (на)писал, (за)добычей, (за)платил.

    ___________________________________

    2.Придумай и запиши предложение с одинаковыми приставкой и предлогом: по.

           3.В словах выдели приставки.

    Наряд,  свист, принято, отбежал, предлог, ступил.

    1. Словарная работа. Слайд №6.

    Запись слов – названий профессий.

    Разбор по составу.

                 2.Проверка.

    3. Работа по ученику.

    Выполнение упр. 5 с. 4.

    1. Проверка  задания по учебнику.
    2. Беседа.

    1. Работа по карточке.

    Запишите стихотворение. Выдели приставки. Подчеркни предлоги.

    (У)поэта брат – Степашка.

    Он учил весь год букашку

    Прыгать (из)стакана (в)ковшик.

    Стёпа – юный дрессировщик.

    1. Проверка.

    1. Письмо по памяти.

    Отважные ребята – воздушные гимнасты!

    Высоты не боятся,

    Хоть она опасна!

    1. Проверка.
    2. Работа в тетради с. 53 упр. 4.
    3. Итог урока.

    - Какие умения мы сегодня закрепляли?

    (правильно писать приставки и предлоги со словам).

    - Какое настроение у вас от урока?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

    Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

    Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""

    В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...

    Дидактическая игра на уроках обучения грамоте и русского языка.

    Дидактическая игра как средство развития интеллектуальных  способностей детей младшего школьного возраста....

    ТИКО ГРАММАТИКА на уроках обучения грамоте и русского языка

    Приёмы использования ТИКО ГРАММАТИКИ на уроказ обучения грамоте и уроках русского языка....

    Трудности на уроках обучения грамоте и русского языка в начальной школе.

    С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята испытывают затруднения при изучении русского языка и неплохо справляются с математикой и другими пре...

    Тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Школа России ФГОС

    Материал содержит тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку в 1 классе по программе "Школа России", автор Канакина В.П. Соответствует федеральным государственным образовательным с...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА Обучение грамоте (азбука) 1 КЛАСС по программе «Школа России» на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАОбучение грамоте (азбука)1 КЛАССпо программе «Школа России»на тему: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б»...