Технологическая карта урока по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Букаткина Лариса Михайловна

Тема урока: «Обобщение знаний по теме « Имя прилагательное».

Тип урока: отработка умений и рефлексий.

Цели урока: создать условие для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.

Предметные: научатся определять род, число и падеж имени прилагательного..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_tekh_karta.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык. 3 класс

Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Прилагательное»».

Тип урока: отработка умений и рефлексий.

Цели урока: создать условие для выработки на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  (в соответствии с ФГОС)  УУД

Предметные: научатся определять род, число и падеж имени прилагательного..

Метапредметные: 

Р.:- самостоятельно или с помощью учителя формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Р.:- выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним; 

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Р.: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

Р.: - проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

Р.: - оценивать правильность выполнения заданий.

П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

П.: - понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта

П.: - понимать значение знаков и символов в жизни общества.

К.: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебных заданий;

К.:- осуществлять взаимопроверку при выполнении учебных заданий;

К.:- ставить вопросы друг другу.

К.:- слушать и понимать речь других.

Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности:

- оценка результатов учебной деятельности, используя знаково-символические средства.

Учебно-методический комплекс урока: 

Дидактические сопровождение:

1. Русский язык. 3 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений. С приложением на электронном носителе в 2 ч / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2013.

Оборудование: индивидуальные карточки, компьютер.

Материалы для познавательной деятельности обучающихся: Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; Под общ.  ред. Проф. Л.И. Скворцова. -  «Издательство «Мир и Образование», 2005.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задачи: развития

универсальных учебных действий

I.

 Мотивация.

Самоопределение к учебной деятельности учащихся

Цель: выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

- Покажите одну из «мордашек», соответственно своему настроению.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Устное сообщение учителя.

Корректирует настроение одной - двумя фразами, дополнительно настроев на работу

Подготовка класса к работе

Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: целеполагание;

Л.: самоопределение

II.

 Актуализация пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Выявление уровня знаний.

1. Самостоятельная индивидуальная работа.  Задание: спишите вставьте пропущенные буквы. Выделите окончание имён прилагательных, укажите их род, число и падеж.

Сказать добр… слов… человеку, что дождь в засуху.

Карточка для самопроверки.

Сказать доброе (с.р, ед.ч., И.п ) слово человеку, что дождь в засуху.

Сказать добрые (мн. ч., И.п.) слова человеку, что дождь в засуху.

1.Организовывает повторение знаний и умений, для погружения в проблему.

2. Активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.

3. Организовывает самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

Воспроизводят на доступном уровне ЗУНны, необходимые и достаточные для построения нового способа действия

Выполняют самостоятельную работу  по карточкам.

П.: развитие логического мышления;

П.:- подведение под понятие;

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения;

К.:- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.:- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

III. Локализация индивидуальных затруднений.

Цель: осознание места и причин индивидуальных затруднений в выполнении изученных способов действий.

У. – Где вами были допущены ошибки? При определении чего?

Уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и фиксируют место затруднений в громкой речи.

Фиксируют проблему.

Составляют таблицу «Что я знаю? И Что я умею?» или «Что я знаю? И что я не умею?».

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Р.:- с помощью учителя формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу.

IV.

Этап целеполагание и построения проекта коррекции и выявленных затруднений

Цель: постановка целей коррекционной деятельности обучающихся в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия.

У. - Что нам делать? Откуда мы можем узнать, что нам может помочь, кто нам может помочь?

- Обратимся в учебник и найти темы: «Род имён прилагательных» (с. 72), «Число имён прилагательных» (с. 78) и «Изменение имён прилагательных по падежам» (с.82).

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Сформулировать индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировать, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться их правильно применять).

Выбрать способ и средства коррекции, то есть установить какие конкретно изученные понятия им нужно ещё раз осмыслить и понять и каким образом они это будут делать.

Формулируют тему урока

П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

 Р.: принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Р.:- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Р.: умение слушать в соответствии с целевой установкой и чётко выполнять указания.

                  V.

Этап реализации построения проекта.

Цель: осмысление коррекции обучающимися своих ошибок  в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Разобрать самостоятельную работу с опорой на алгоритм нахождения рода, числа, падежа имени прилагательного.

 

Организует учебное исследование, для выделения понятия.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Обучающиеся не допустившие ошибок являются консультантами или выполняют тренировочные упражнения в компьютер.

Читают каждый этап и выполняют задания с комментированием во внешней речи в паре или индивидуально.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Р.: - контроль, коррекция, оценка;

Р.:- выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;

Р.:- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

VI.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: закрепления способов действий, выявление затруднений.

Выполнение 2 этапа

и применение  действий на практике

Выполнение задания №3, с.29- 30.

Практическая работа по освоению приёмов ориентирования по компасу

Организует самостоятельную работу по учебнику.

Кто допустил ошибки:

- при определении рода – упр. 126, с.73;

- при определении числа – 136, с.78.

- при определении падежа – упр.146, с.84.

Самостоятельно выполняют задание небольшого объёма аналогичной первой, однако берут только те задания в которых были допущены ошибки.

Проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты.

Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднений.

 Обучающие не допустившие ошибки выполняют работу творческого характера по предложенному образцу.

П.: - контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Л.: - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л.: оценка результатов учебной деятельности

VII.

Этап включения в систему знаний и повторений.

Цель: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

Работа по учебнику с. 86, упр. 152

Организует коррекционную работу, практическую работу,

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.

Р.: контроль, коррекция, оценка; самооценка.

П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П.: планирование работы по устранению неуспеха;

Р.: планировать работу по устранению ошибок.

              VIII.

Этап рефлексии деятельности на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Оцените свои достижения на уроке.

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Почему не получилось?

- Оцените своё настроение по результатам работы.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, деятельности на уроке. Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

П.: - контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Л.: - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л.: оценка результатов учебной деятельности, используя знаково-символические средства.

- Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока?

-Что было интересным?

- Над чем надо поработать?

 

Контрольно-оценивающая деятельность.

Определяют типичные недочёты, причины неудач, отмечают положительное в работе, обращают внимание на индивидуальное творчество.

Р.: контроль, коррекция, оценка; самооценка.

П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П.: планирование работы по устранению неуспеха;

Р.: планировать работу по устранению ошибок.

Проговаривание домашнего задания

Учебник с.89 «Проверь себя»

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Объясняет сущность домашнего задания.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...