Урок русского языка в 1 классе "Закрепление навыков письма"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Сухарева Ольга Георгиевна

Целью данного урока является демонстрация изученных видов и приемов работы на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков письма учащихся в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

ВЕСЕННИЙ УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: закрепление навыков письма

ЦЕЛИ: на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков показать изученные виды и приемы работы.

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний

ЗАДАЧИ:

Образовательные: учить правильно писать слоги, слоги, слова, предложения; упражнять в выполнении звукового анализа, формировать навык орфографической зоркости;

Развивающие: развивать фонематический слух и речь, мелкую моторику рук, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разными учебными материалами.

Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, старание, аккуратность, любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: картины весны, песок, пластилин, загадки, заклички.

I. Организационный момент

 - Дети, вы заметили что-то необычное? (солнышко держит конвертик с закличкой).

 - Давайте прочитаем письмо.

«Жаворонушки!

Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки!

Нам весну- красну, да тепло летечко,

Жаворонушки!

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

Жаворонушки!

Летите в поле, несите здоровье,

Первое-коровье, второе- овечье,

Третье-человечье».

 - На что это похоже? (на закличку). Что кличем? (весну).

 - Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).

 - Конечно, настроение должно быть хорошим и весенним, как сама весна.

II. Мотивация учебной деятельности.

а) работа в группах;

 - Ребята, на каждой парте у вас лежит кроссворд. В него вы должны вписать названия рисунков. Если вы правильно впишите слова, то в колонке под стрелкой прочитаете еще одно слово. Это слово и будет частью темы нашего урока (ВЕСНА).

 - Сегодня мы будем работать в группах. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе

1.Внимательно слушать задание.

2.Работать так, чтобы никому не мешать.

3.Слушать мнение каждого члена группы.

4.Придерживаться отведенного времени

 - Какое слово у вас получилось?

 - Правильно, сегодня у нас в гостях ВЕСНА!

III. Сообщение темы и целей урока

Весна для нас не только ожидание тепла, это еще один шаг взросления.

 - Сегодня пришло время, когда с уверенностью можно сказать: «Мы научились писать!». А на уроке мы еще раз пройдем дорогой, по которой так трудно было шагать, но, благодаря нашим стараниям и умениям покажем, чему научились и чего достигли.

- Работа будет проходить под ласковыми лучами солнышка, еще прохладных, но долгожданных капельках дождика, нам будут кивать головками самые прекрасные творения природы-цветы. А руководить всем этим будет наша гостья – ВЕСНА.

IV. Практическая часть урока.

  1. Упражнения для развития техники письма.

 - Весна пришла с подарками. В корзине у нее цветочки и листочки. Ими она украшает все вокруг. Принесла Весна и для нас цветы, но на них не хватает весенних красок. Сейчас вы эти краски добавите, чтобы получилась весенняя красивая поляна, а еще проснулись ото сна звери, насекомые, птицы (обводка по контуру рисунков зверей, птиц, цветов. Разукрашивание).

Рекомендации к работе:

  1. Обводим не спеша, по контуру, рисунок не вращаем.
  2. Разукрашиваем с одинаковым нажимом, штрихуем под одним углом.

Демонстрация выполненных работ.

     2.Слого-звуковой анализ слов

- Ребята, посмотрите на свои рисунки с обратной стороны, если их правильно сложить, то получатся слова. Давайте вместе сложим.

 - Весна пришла к нам не одна, а со своими сыновьями. Зовут их: Март, Апрель и Май. (Слого-звуковой анализ слов- название весенних месяцев).

3. Моделирование букв из разных материалов (пуговицы, пластилин).

 - Ребята, весна спрашивает, научились ли дети 1-го класса правильно писать буквы, знают ли их элементы? Я предлагаю показать свои умения с помощью пластилина и пуговиц. Каждая группа получит свое слово.

 - Издавна народ, наблюдая за природой, придумывал пословицы и поговорки. Вот одна из них:

Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

(Первая группа конструирует слово ВОДА).

 - В апреле люди начинают работать на земле:

Овес сеять хоть в воду, да в пору, а рожь-обожди часок, да посей в песок.

Или: землю согрело, не опоздай с посевом.

(Вторая и третья группы моделируют слова: ПОЛЕ, ХЛЕБ)

 - М мае на травах поутру появляется роса. Народ заметил:

Большая роса утром – к хорошей погоде, нет росы – к дождю.

 - А еще народ говорит, что весна лето ведет.

(4 и 5 группа моделируют из пуговиц слова: РОСА, ЛЕТО.

Рекомендации к работе: прежде чем моделировать букву, нужно проанализировать из каких элементов она состоит, и если это работа с пластилином, разделите материал на нужное количество частей.

4.Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика («Зайка», «Горох»).

 - Народ говорил о труде так: «Кто пахать не ленится, у того хлеб родится».

Хорошо работает тот человек, который сильный и физически подготовлен. Вы также будете красиво писать, если у вас будут хорошо развиты мышцы рук и пальчиков.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. 
(пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. 
(изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. 
(пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. 
(пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. 
(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. 
(выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... 
(выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". 
(хлопаем)

5. Письмо на песке  (Слоговой диктант с переносом записи в тетрадь, запись соединений).

 - Ребята, приготовьте место и нужные предметы для работы с песком. Запишите на песке соединения букв и перенесите запись в тетрадь (КО, ЛА, ОБ). Составьте из этих слогов слово и запишите его рядом (ОБЛАКО). Разделите слово на слоги, поставьте ударение.

6. Письмо через кальку (индивидуальные карточки с весенними закличками, загадками).

 - Весну любят не только дети. В старину люди придумывали о весне загадки, песни, верили в волшебные силы природы, многие поэты воспевали весну в своих стихах и прозе.

 - Сегодня, при работе с калькой, мы будем писать не просто слоги, слова и предложения. Красиво писать нам помогут придуманные народом заклички и прекрасные поэтические строки.

Солнышко, высвети! 
Красное, выблесни! 
Мы на нивку идем, 
Мы серпочки несем. 
Будем жито жать, 
Тебя в гости ждать! 

Весна-красна! 
Что принесла? 
Теплое летечко, 
Грибы в берестечко, 
Ягоды в лукошко, 
Открывай окошко! 

Солнышко, покажись! 
Красное, снарядись! 
Поскорей, не робей, 
Нас ребят обогрей! 

Солнце, солнце, 
Выблесни в оконце, 
Дай овсу рост, 
Чтобы до небес дорос; 
Матушка-рожь 
Чтобы встала стеной сплошь. 

7. Работа над тактильной памятью (работа в парах «Угадай букву»).

 - Настала такая пора, когда солнечные лучи нас согревают, дождик дает живительную влагу, а весна дала возможность и детям и взрослым ярко чувствовать даже легкое прикосновение ветерка и руки друга. Последнее задание весны-написать букву на руке соседа по парте, а он угадывает и записывает угаданную букву в тетрадь.

8. Итог урока

 - Сохранилось весеннее настроение к концу урока?

 - Весна проникает постепенно во все места и щелочки, усердно вылезают из норок насекомые, старательно строят гнезда птицы, бережно заботятся звери о потомстве.

Желаю вам быть усердными, старательными, заботливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приемы самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму"

Презентация "Формирование приемов самоконтроля и взаимоконтроля при обучении громотному письму"...

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы

В статье раскрывается работа учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определение орфограммы....