Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Белякова Ирина Евгеньевна

Урок в 1 классе. УМК "Школа - 2100" Урок соответствует возрастным особенностям детей. Игры, загадки, презентация к уроку способствуют усвоению нового материала на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа город Михайловка Волгоградской области»

   

      Тема:   «Упражнения в написании слов с  буквосочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу»

        

                                                                                Выполнил:

                                                                                         учитель начальных классов

        МБОУ СОШ № 5   города

                      Михайловки

        Волгоградской области

        Белякова Ирина Евгеньевна

        2013 год

                                             Русский язык.

                                                 1 класс.

Тема урока: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча,  ща, чу, щу.    Слайд 1

Тип урока: закрепление пройденного.

Цель урока: формирование умения правильно писать слова с изученными словосочетаниями.

Задачи:

Образовательные:

- учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм;

- отрабатывать  усвоенный навык написания данных сочетаний.

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать умение работать в  группах.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать самостоятельность;

-  поддерживать интерес у обучающихся к русскому языку.

Оборудование:  интерактивная доска,  презентация,  фонограмма П.И.Чайковского  «Времена года», карточки для дифференцированной работы, цветы разного цвета для оценочной деятельности, картинка полянки.

          Ход урока.

  1. Организационный момент.    

Здравствуйте, ребятки!

Приготовили тетрадки?  ( Да!)

А на парте всё ль  в порядке?  (Да!)

Попрошу мне на уроке помогать,

Сейчас будем русский язык мы изучать.

  1. Минутка чистописания.    

- Откройте свои тетради, расположите их правильно на столе, с наклоном, запишите число.      Слайд 2

-Посмотрите внимательно на картинку и запишите только ту букву, с которой начинается слово, следующая картинка…

-Какие буквы вы записали? Чем похожи эти буквы и чем различаются? Допишите эти буквы до конца строки, чередуя их.

Упражнения для самоконтроля.

                                Красивую самую букву найди

                           И в красный кружок ты её обведи.

  1. Целеполагание.

- Ребята, отгадайте,  из какого произведения я прочитаю вам отрывок: «Когда Томка спит, он лает во сне …»?  Кто автор этого рассказа? (Евгений Чарушин). Запишите эту фамилию в тетрадь.  Слайд 3     Подчеркните орфограммы.

- Посмотрите на картину «Утро в сосновом бору».  Слайд 4   Кто автор этой картины?  (Шишкин).  Запишите эту фамилию в тетрадь, подчеркните орфограммы.

Слайд 5   Посмотрите на выставку этих замечательных книг. Кто автор этих книг?  (К.Чуковский). Запишите фамилию автора, подчеркните орфограммы. Какие книги Корнея Чуковского вы ещё читали?

Слайд 6   Прослушайте небольшой музыкальный отрывок . Кто его сочинил? ( П.И.Чайковский)

В каждом слове мы подчеркнули по  две орфограммы. Но темой нашего урока является одна из них. Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 7.

Физминутка на внимание.

-Хлопните в ладоши , если услышите буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу  и топните ногой если  в слове этих буквосочетаний нет.

  1. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи,ши, ча, ща, чу, щу.

а)  Игра: «Поймай словечко». 6 команд. Каждая команда записывает слова с определённым сочетанием:жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Слова:  туча, роща, ужи, чулки, уши, ищу, снежинка, чайник, чудо, смущать, ошибка, угощу, ножик, щука, шила, чужой, печать, щавель.

Самопроверка.  Слайд 8   Самооценка.

б)  Отгадки на загадки. Отгадки запишите  в тетрадь, орфограммы подчеркните.

1. Сами крошки,        2.Они ходят, но стоят             3. Ползун ползёт,            

    Боятся кошки.        Всем о времени твердят,            Иголки везёт.        

    Под полом живут,        Когда спать, когда вставать,      (Ёжик)        

    Туда всё несут.        Когда можно погулять …

    (Мыши)    Слайд 9        (Часы)

4.   Мама вяжет длинный шарф,                 5. Без меня не побежит

     Потому что сын …(жираф)        Ни одна машина.

        А зовусь я … (шина)

6.  Эта птица любит море.

     Жить привыкла на просторе.

     В море синее нырнёт –

     Рыбку в клюве принесёт.

     Что за птица? Угадай-ка!

     Знают все, что это … (чайка)

Взаимопроверка тетрадей по образцу.

- Какое слово здесь может быть лишним?

-На какие две группы можно разделить эти слова?

в)   Кто больше?  Составь  словечко.  Слайд 10

Физминутка  электронная.  Слайд 11

г) Составьте из слов предложение и запишите в тетрадь, выберите нужную букву и объясните орфограмму.   Слайд12

Гнезде,  галч(а,я)та,  в,  пищ(а,я)т

Слайд 13 (заставка)

д) Работа в парах.

 Звуко-буквенный разбор слова пищат. (1 пара работает у доски). Проверка, оценивание работы.

е) Групповая работа (3 уровня сложности)

1 уровень.   Зачеркни неправильные буквы.

Ч(а, я)й, площ(а,я)дь, нач(а,я,)ло, крич(у,ю), обещ(а,я)ть, ж(и,ы)ву, ч(у,ю)гунн,сощ(у,ю)рился, ч(у,ю)чело, ж(и,ы)знь

2 уровень. Найди и исправь в тексте ошибки.

Ребята из села Чяйкино пошли за щявелем. Вдруг набежала тучя. Чясто застучяли капли дождя. Ребята помчялись домой.

3 уровень.  Придумай и запиши с этими словами стихотворение.

Стучат, кричат, молчат, ворчат, пищат, рычат.

Проверка и оценивание выполненной работы.

  1. Рефлексия

Слайд 14

 - Какие орфограммы мы повторяли на уроке?

- Вспомните рифмовку на эти правила, которая вам больше всего запомнилась с предыдущего урока.

- Какие задания больше всего понравились?

-Какое задание вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке цветами самооценки (Ребята встают и прикрепляют цветок выбранного цвета на полянку.  Синий цветок – я понял эту тему, я легко справляюсь с заданиями. Жёлтый цветок – есть затруднения, но постараюсь с ними справиться, красный цветок – нужна помощь)

   Слайд 15                         Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.

Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Обобщающий урок русского языка во 2 классе...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

Тема: Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа 2100"...

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Школа 2100...