Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Елена Владимировна Ковалева

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ковалева Елена Владимировна, учитель начальных классов

Предмет, класс

Русский язык  Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.  2 класс

Тема

Упражнение в написании слов с  буквосочетаниями жи-ши.

Тип урока

Урок-путешествие

Концептуальные подходы

УМК «Школа 2100», технология деятельностного метода, ИКТ

Цель урока

Формирование умения проверять данную орфограмму.

Задачи урока

Образовательные:

• отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний;

Развивающие:

• развитие внимания;

• развитие фонематического слуха;

• развитие орфографической зоркости;

Воспитательные:

• через обучающую игру воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемый результат.  УУД

Личностные умения

Предметные умения        

Метапредметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы;

• Выполнять звукобуквенный анализ слова.

• Писать:

— слова с буквосочетаниями жи—

ши,  используя правило;

— предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;

• Составлять и записывать ответы

на вопросы, используя содержание текста.

Познавательные умения:

— анализировать звуки  по группам: гласные и согласные, звонкие и  глухие, твёрдые и мягкие;

— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять правильность выполненного задания при работе в группе;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.

Придумано кем-то  просто и мудро.

 При встрече здороваться:  Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 И каждый становится  добрым, доверчивым,

 Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!    Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Мы рады приветствовать вас на нашем уроке

Хором: Доброе утро.

Актуализация знаний

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Хотите узнать куда? Для этого нам нужно разгадать кроссворд.   (СЛАЙД 2)

Красивые цветы,

 Колючие шипы,

 Но не роза, не крыжовник.

 А зовут его …. (ШИПОВНИК)

  Синенькая ягодка  в саду

 Пышным цветом расцвела.

 Только к ней я не иду:

 Там в цветке сидит пчела.  

 Солнышко сильней пригреет,

 Скоро ягодка  созреет.

 Что за ягодка? (ЖИМОЛОСТЬ)

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – пропала. (СНЕЖИНКА)

     Очень шустрые, смешные
    И такие озорные.
    По деревьям и лианам,
    Без опаски скачут рьяно.
    Видов много, их не счесть
    Всех размеров они есть. (ШИМПАНЗЕ)

Палочки волшебные есть у меня,

Палочками этими могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий звездолет. (КАРАНДАШИ)

-Какие орфограммы встречаются в этих словах?

-Что вы можете сказать про согласные буквы?

(Ж-Ш – твердые, шипящие.

 Ч-Щ – мягкие, шипящие)

-Мы сегодня отправимся в Страну Шипящих. Где повторим правописание буквосочетаний жи-ши,

.А на чем же мы поедем? Какое слово получилось по вертикали? (ПОЕЗД) (СЛАЙД 3)

- Вы готовы отправиться?

-Но прежде чем сесть в поезд, без чего нас в поезд не пустят? (Без билета)

- Конечно. Я подготовила вам билеты. (Помощники раздают). Но они не простые. Мы в них будем записывать все, что с нами будет происходить во время путешествия.

Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
 - Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
 - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
 - Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
 - Не играйте на платформах и путях!
 - Не высовывайтесь из окон на ходу.
 - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
 - Не ходите на путях.
 - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
 - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
 - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
 - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.)

Чистописание.

Продолжит  урок  минутка чистописания. Прописываем буквы Шш Жж на первой строчке.

Ш ж

На второй строчке: ши         жи

СЛАЙД 4.

К нам хотят присоединиться кое-какие пассажиры. Запишите их. Подчеркните орфограммы. (ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ).

СЛАЙД 5

Прописывают буквы и буквосочетания по образцу.

Работа по теме урока

1. Включение в систему знаний и повторение.

-Что общего у записанных вами слов? (имена сущ-е, одушевленные, 2 слога

-Какое слово может быть лишним? ) (ЖИРАФ – стоит в ед.ч.)

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА  (2 человека с обратной стороны)

КЛАСС: составить и записать предложение со словом «жираф». Подчеркнуть грамматическую основу (на доске и в тетради)

2.Работа в группах.

  • Станция «Жишино».

- Ваша задача – внимательно прослушать сказку, по ходу записывая слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Недалеко от этой станции находится город Ватных Одеял. Все ЖИТЕЛИ этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла.

В этой стране  ЖИЛА королевская семья. Все было у них: и деньги, и слава, и МАШИНЫ, но не было счастья, т.к. маленький принц часто болел. Родители не жалели денег на самые ПУШИСТЫЕ одеяла, но болезни не отступали.

Но вот однажды в этой стране появился врач. Король сразу же его пригласил во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев, доктор приказал перестать кутаться в одеяла, спать с ШИРОКО открытой форточкой, гулять в любую погоду по парку, ходить в лес, почаще бегать босиком по траве, по влажному песку. И действительно, скоро принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром, вручил ему разные подарки – ЛАНДЫШИ, КУВШИНКИ, КАРАНДАШИ. СЛАЙД 6.

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Работа в группах. Выписывают из сказки слова с буквосочетаниями жи-ши.

Проверка.

Физминутка

Давайте подышим свежим воздухом и немного отдохнем. СЛАЙД 7.

По дорожке, по дорожке

 скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

до лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И в вагон быстрей пойдем.

Закрепление

3. Работа по учебнику

 с. 112, упр. 165 (по вариантам)

СЛАЙД 8.

Работают в тетради: записывают слова во множественном числе, подчеркивают орфограмму.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Сейчас вы сами выберете задание, с которым, по вашему мнению, вы сможете справиться. СЛАЙД 9.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА

Подобрать к словам из левого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соединить их линией. Вставить пропущенные буквы.

пуш_стая                  

душ_стые                  

спелые                        

цветные                  

карандаш_

ландыш_

груш_

 снеж_нка

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА

Соединить начало и конец пословицы линией. Вставить пропущенные буквы.

Поспеш_шь -

торопись делом.

Ж_знь  дана

людей насмеш_шь.

Не спеш_ языком,

на добрые дела.

ОРАНЖЕВАЯ КАРТОЧКА.

Запиши предложение, заменяя подчеркнутые слова противоположными по смыслу словами с сочетаниями жи-ши.

В городе Саяногорске много маленьких домов и узких улиц.

СЛАЙДЫ 10-12.

Учащиеся сами выбирают для себя задание для самостоятельной работы.

Проверка по образщу

Итог урока. Рефлексия деятельности

Подведём итоги работы на уроке. Продолжи фразу: СЛАЙДЫ 13-14

- Сегодня на уроке мы научились…
- Я похвалю своего одноклассника за то, что…
- Самым сложным на уроке было…
- Самым интересным на уроке было…

- Я похвалю своего одноклассника за то, что…


Как  вы оцените свою работу?

Отвечают на вопросы. Самооценка своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова»

Урок русского языка с использованием ИКТ. Это урок-праздник, урок-отчёт....

Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».

Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма ...

«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"

Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...

Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....