Планирование урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Орлова Алина Николаевна

Поурчный план урока по русскому языку на тему: "Сочетания жи, ши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx30.67 КБ
Файл prezentatsiya_2_klass_russkiy.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочетания ЖИ  и ШИ

Проблема: почему сочетания жи и ши  надо запомнить.

Знания: узнают и объясняют, почему важно запомнить написание гласной и после шипящих ж и ш.

Цель: : развитие орфографических умений видеть и правильно писать букву И  в буквосочетаниях с  Ж и Ш

Задачи:

  1. формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ;
  2. развивать орфографическую зоркость, речь;
  3. тренировать мыслительные операции, умение действовать по алгоритму, обобщать, выполнять по аналогии;
  4. воспитывать коммуникативные умения, познавательные и регулятивные интересы.

Планируемый результат:

Предметные:

В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквами, приводить примеры.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять своим мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отмечать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт, и информацию, полученную на работе. (Познавательные УУД).

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Организация пространства:

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование:         Мультимедийная презентация, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, учебник « Русский язык»  А. В. Рыбакова, рабочая тетрадь

                                          Ход урока.

 1.Организационный момент.

              1) Психологический настрой урока.

Проверь, дружок

Готовь ли ты начать урок?

Все ли у тебя на месте?

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе?

Книжка и тетрадка?

                   СЛАЙД 1

Начнём урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу.

  • Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
  • Если вы любите свою школу, любите учиться, похлопайте в ладоши.
  • Если  хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными  помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полно.

                   

                2)  Подготовка к работе на основном этапе.  


 – Посмотрите внимательно на листочки, что вы видите? (буквы)

 – Назовите эти буквы.


                      Ж  Ш  А  И  У  Ы

 - На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

 -Какое задание можно предложить, используя эти буквы? (составить слоги) – Запишите на одной строке слоги с буквой Ж, а на другой – с буквой Ш.

жа    жу   жи   ша  шу  ши

--Что заметили? - Какая гласная оказалась лишней?  Ы

--Почему? (после ж  и  ш  ы  не пишут)


   2.  Определение темы и целей урока.

     1)  Создание проблемной ситуации.

. – Ребята, кто уже понял, какая тема урока? (Правописание сочетаний жи – ши)                                                       слайд 2


– Какие задачи стоят на уроке?        
Слайд 3

      2)   Минутка чистописания.

- Сегодня вспомним как пишутся словосочетания   Ши  и  Жи.   СЛАЙД    4

 Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу…..

        3.Работа над темой урока.

 Вчера после изучения темы шипящие звуки, я получила письмо, в котором слоги жалуются на детей допускающих ошибки в правописании жи,ши. Поможем им?                              СЛАЙД 5

     

     1)  Грамматическая сказка « Как поссорились буквы Ж, Ш с буквой Ы.»

 - Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы ЖЭ и ША. СЛАЙД 6

Вдруг видят они, как грубая буква Ы обижает нежную букву И. Подружки возмутились и прогнали забияку, а букву И взяли за руки и повели с собой. С тех пор эти буквы никогда не расстаются, а задиру букву Ы и близко к себе не подпускают. Вот такова история дружбы наших букв ЖЭ и ША с буквой И и ссоры с буквой Ы. А вы, ребята, должны запомнить эту историю и никогда не делать ошибок в этих буквосочетаниях.

         СЛАЙД   7

Запомните:  в сочетания ЖИ - ШИ только  И  всегда пиши. СЛАЙД 8

      2) Построение выхода из ситуации. (Работа по исследованию проблемной ситуации)

 Вставь жи  или  ши    Индивидуальная работа

Проверяем и читаем хором.  СЛАЙД 9

    4.    Физкультминутка (слайд 10)

- Давайте  немного  отдохнем. Я называю слова, если есть сочетание жи - ши, вы хлопаете в ладоши, если нет – поднимаете  руки  вверх.

Вершина, пружина, пушинка, хлопок.

Шишка, бычок, машинка, носорог.

(Медвежий, верблюжий, шипучий, ловкий, животный.)

     5. Закрепление темы.  (Осознанность восприятия.  Первичное восприятие). Организует деятельность по применению новых знаний)

    1) Составьте слова        Групповая работа     СЛАЙД 11

Проверяем, (читает один из группы).

Правило на  жи и ши еще раз будем повторять по учебнику

            4. Работа  по  учебнику.  (по  вариантам,  самостоятельно)

1)  Откройте  учебник  на  с. 64 читаем правило хором

2)  Упр. 4  образуй пару. Запиши и подчеркни сочетания  жи и ши

Работать  будем  по  вариантам  - 1  вариант  образует пару  с  сочетанием  жи,  а  2  вариант  с  сочетанием  ши.  Обозначьте  сочетание.

              5. Творческая работа ( работа по написанию стихотворения)     СЛАЙД 12

Как мы назовем картину?

К этой картине давайте придумаем стихи.

Я начну, а вы продолжайте.

В речке плещутся… (ерши)

Спрятаться от дождика,

Нам помогут… (шалаши)

На берегу реки закачались … (камыши)

По полям бегут ручьи,

На дорогах …(лужи).

Под солнцем на полянке

Гуляют,  ползают …(ужи)

Ходят, бродят вдоль дорожек

Две колючие …  (ежи)

В тишине, под камышами,

Жили-были … (мыши)

В небе кружатся … (стрижи)

Под деревом в лесу,

Живут грибочки - … (рыжики)

А лежебока … (рыжий) кот

Отлежал себе живот!

Правила на «жи» и «ши»

Правильно всегда … (пиши!)

 

Молодцы, ребята, я знала, что вы справитесь! Думаю, что теперь вы будете правильно писать сочетания жи и ши.

 Вот и заулыбались наши сочетания жи и ши. СЛАЙД 13

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Итог.

СЛАЙД14

  1).  - О каких сочетаниях мы говорили?

        - Как правильно их писать в словах?

  2). Домашняя работа (СЛАЙД 15)

  3). Рефлексия.  (Слайд 16)

-  Вспомните,  о  чем  мы  говорили  на  уроке,  подумайте  и ответьте  на  вопрос:

Я  знаю,  что…

Я  понял,  что…

Мне  понравилось…

Было  трудно…

    7.    Итог урока. (Слайд 17)

     Услышим скоро мы звонок.

    Пора  заканчивать урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочетания ж и - ш и

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Помогите!!!

Слайд 4

[ Ш ] [ Ж ] -

Слайд 5

ЖИ-ШИ пиши с буквой И

Слайд 6

Составьте слова жи вот камы на пы мы ши мор е раф

Слайд 7

ерши шалаши камыши лужи стрижи ужи рыжики мыши ежи В каких словах спрятались жи и ши. рыжий

Слайд 8

Спасибо!!!

Слайд 9

О каких сочетаниях мы сегодня говорили? Как правильно писать их в словах? Жи -ши пиши только с буквой и

Слайд 10

Подведение итогов. Я знаю, что… Я понял, что… Мне понравилось…. Было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по Русскому языку

Планирование уроков по программе Т.Г.Рамзаевой 1 класс...

Планирование уроков по русскому языку 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков русского языка УМК "Планета знаний" 3 класс, автор Л. Я. Желтовская...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс

Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: -        на написание контрольных диктантов - 3 ч...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку для 4 класса (система Л.В.Занкова)

КТП по русскому языку предназначено для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова. ( учебник Нечаевой).В планировании прописаны предметные результаты и характеристика деятельности обучающихся....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...