Доклады
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

 Гусова Залина Рамазановна

Использование ИКТ на уроках активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал и стать более успешным в учёбе и в работе. Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путём внедрения современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИКТ29.5 КБ
Файл русский язык16.3 КБ

Предварительный просмотр:

         

          «Повышение качества      

    образования и воспитания  

                      через   применение   информационно -      

 коммуникативных  

       технологий.»

 

(выступление на семинаре завучей и директоров)

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 30

Гусова Залина Рамазановна

г. Владикавказ, РСО-Алания

 

         У каждого преподавателя свой стиль работы. Кто-то привык работать у доски, кто-то предпочитает объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, кому-то проще и привычней свободно перемещаться по аудитории. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового подхода к демонстрации визуальных материалов. К сожалению, проектор и экран не обладают той гибкостью для  достижения нужного эффекта, как интерактивная доска. К тому же преподаватель вынужден отвлекаться на свой компьютер, чтобы управлять демонстрацией, и не всегда нужные функции удобны и доступны. В этом случае на помощь нам приходят мультимедийные  технологии.

        Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Применение интерактивной доски позволяет мне  намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.

           Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстает в новом исполнении интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения  намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного и воспитательного процесса.

            Применение интерактивной  доски способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологии. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов "учись учиться". Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень.                                                                                                                                                                                                

       Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения и воспитания. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает учителю "оживить" урок, классный час. Представьте возможности: развитие речи - использование персонажей из сказки или детского стишка или красочных пейзажей для работы с учащимися; математика - кубики, монетки, сетки графиков помогают мне легко объяснить,  а учащимся  усваивать математические понятия. Уроки окружающего мира стали ярче, многообразнее с   картами   иллюстраций форм мира,    с фотографиями путешественников, с рассказами о мировой истории. Один из самых интересных элементов - это захват внимания и экономия времени, что помогает создавать динамические уроки по программе.

       

   В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением  интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов, провожу  уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира,  внеклассные мероприятия, классные часы, веду мониторинги  с применением интерактивного комплекса.

            Электронная доска  помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный и воспитательный процесс. Работая с доской, учащиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными.

           Освоив программу PowerPoint,   использую    презентации   уроков, классных часов по разным тематикам. Электронная доска позволяет мне и и учащимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.

            Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Действия происходящие на доске буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока или классного часа  и вовлечь в него весь класс. Интерактивная  доска на уроке - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы и воспитания особенно ценна для работы с  детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения и воспитания на разных этапах урока:

    - Объяснения нового материала или инструктирования класса

    - Выполнения упражнений для закрепления нового материала

    - Обобщения и закрепления изученного материала

    - Контроля знаний, тестирования

    - Проверки домашнего задания

    - Занятия с отстающими учениками так же провожу с применением  

      интерактивной доски.

На своих уроках и внеклассных мероприятиях  широко использую:

·         демонстрацию на экране с помощью проектора;

·         демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые  

         «оживляет» учитель в момент объяснения;

·         выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране

          цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат,  

          моделей и т. д.;

·         демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением  

          возможных ответов;

·         демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм  

          для ответов;

·         самостоятельная работа одного учащегося;

·         анализ или построение моделей;

·         тестирование;

·         поиск необходимой информации;

·         самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления).

          Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует детальной   подготовки, хороших навыков работы с компьютером.   Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Признаюсь, я получаю от этого огромное удовольствие и творческое удовлетворение. Разработка  серии уроков  и классных часов представлена на школьном  сайте, методическая копилка в дневник. ру.

      Кроме того, изготовленные презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока или внеклассного занятия, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования и воспитания младших школьников.

    В нашей школе у учителей начальной школы есть возможность проводить  уроки, классные часы и внеклассные мероприятия в компьютерном классе, используя информационно-коммуникационные технологии.



Предварительный просмотр:

  Гусова Залина Р., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 30 г. Владикавказа, РСО-А

Работа с текстом

Разделить текст на предложения, исправить ошибки.

№1.

котёнок

на крыльце котёнок пушок лена кормит его котёнок играет ниточкой вдруг прибежал щенок барсик

№2.

В доме живёт щенок шарик  он большой шалун мы любим щенка часто играем с ним в прятки

№3.

По лесу бежал кабан заяц услышал топот он присел за куст кабан пробежал мимо

№4.

Дует сильный ветер небо темнеет гремит дальний гром падают первые капли дождя

№5.

Сова живёт в роще днём она спит ночью сова летит на поле там она ловит мышей

№6.

Галка села на забор она глядит вокруг где цепной пёс но пёс спит сладкий сон у  пса

№7.

Дедушка подарил детям ёжика летом зверёк жил в сенях зимой ёж уснул в норе придёт ёжик весной голодный берегитесь, мыши

№8.

У саши живёт крыса её зовут чуча она сидит в клетке  саша берёт крысу в руки чуча не трусит она любит сашу он дал ей сыр чуча рада

№9.

В клетке кролик он смешной кролик белый его зовут снежок он любит хлеб наш кролик очень ласковый

№10.

в чаще

над нами кружит стриж стрижи часто сидят на вершинах деревьев мы не нарушим чудный покой чащи мы прощаемся с животными и уходим

№11.

ястреб

летит ястреб он несёт еду для птенцов птенцы сидят в гнезде оно на верхушке ели

№12.

озеро

в зелёном парке озеро там плавает утка с утятами малыши играют они увидели алёшу и спрятались

№13.

осень

пришла осень поспели орешник и рябина дети тёма и лёша идут в лес они принесут домой лесные плоды

№14.

на даче

вот улей в нём пчелиный рой а вот муравей ползёт к муравейнику мы подходим к ручью он узкий и мелкий

№15.

У лёши жил ёжик вдруг ёж пропал лёша везде искал нет ежа взял лёша сапог хотел надеть сапог фыркнул в нём спал ёж

№16.

весна

началась весна стоит чудная погода ребята рады прилетевшим грачам скоро прилетят стрижи зацветут ландыши гена с сестрой светой поедут на дачу

№17.

дети

миша и гриша ищут в лесу шишки вот в траве шуршит ёжик дети замечают белку она качает ветку а из кустов торчат уши зайца  дети рады

№18.

лето

началось лето во дворе кричат и пищат птицы пушистый кот рыжик слышит их он навострил уши птицы замечают рыжика кот шипит

№19.

на лыжах

выпал пушистый снег стоит чудная погода лёня и катя встали на лыжи папа и мама учат детей кататься на лыжах скоро малыши будут замечательно ездить

№20.

замёрз

костя замёрз он дрожит от холода малыш спешит домой мальчик будет пить душистый чай бабушка обещала сделать хороший торт

№21.

бельчата

бельчата живут в дупле малыши часто пищат и кричат белка слышит их и спешит к ним но вот она замечает внизу медведя ветки трещат

№22.

в лесу

в лесу тишина мы слышим только наши шаги мы дышим свежим воздухом вот звучат чужие шаги это ёжик шуршит в траве

№23.

стрижи

на ветвях сосны лежит гнездо стрижей в нём пищат птенцы стрижи должны корить своих детей они несут червячков и различные семечки

№24.

Липа

пришла весна выросла тонкая липка лопнули почки на ветках видны листочки  вот пушистые цветы  они пахнут медом  пчелки любят пить нектар

№25.

Ручеек

все тает  проснулись звонкие малыши ручейки бегут, смеются они рады весне в лесу весело поют птицы вот бежит серенький зайчик Пуська

№26.

Галка на льдине

На реке тронулся лед кругом шум и треск льдины плывут и тают на кромку льда села галка она боялась воды улетай, галка улетай

№27.

у веры жил кот пушок кот был белый и пушистый лапки и хвост серые пушок любил рыбу и мясо девочка часто гуляла с котом

 Разделить текст на предложения, исправить ошибки, озаглавить.

№1.

__________________

Дедушка подарил мне двух зайч__т  я х__р__шо ухаж__вал за ними зайч__та подросли и стали б__льш__ми весной я понёс их в лес и выпустил на волю зайч__та вес__ло помч__лись по лесу

№2.

____________________

 Наступил июль  стоит сильная жара  ребята идут в лес  вот кусты малины  на кустах крупные душистые ягоды  Ольга любит малину  вот и полная корзина ягод брат Никита несет корзину  жара спала  надвинулась темная туча  ребята быстро бегут к дому

№3.

____________________

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики

№4.

____________________

светило яркое солнце медвежонок Умка весело бегал по льдинам вот он залёг у края льдины блестела вода там виднелась рыба малыш даже перестал дышать но рыба не подплывала Умка очень огорчился

№5.

____________________

Лес раскрывает добрым глазам свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растет красавица липа она стоит вся в цветах около нее кружат пчелы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок пчелы жадно пьют его как хороша липа

№6.

____________________

Светит солнышко тают снега плачут сосульки на реке треснул лёд над водой кружат быстрые чайки проснулся медведь к реке вышли лось и лосёнок звонко стучит дятел звери и птицы рады теплу и весне

№7.

____________________

я тихо иду по тропе я наблюдаю за жизнью в лесу вот с дерева на дерево прыгнула белка над елью кружили клесты дятел стучал по коре сосны в дупле дуба гнездо совы под землёй у берёзы нора крота

№8.

____________________

дети пришли в рощу там весело и шумно пчела брала мёд с цветка муравей тащил травинку голубь строил гнездо для голубят зайчик бежал к ручью ручей журчал по камням он работал ручей поил чистой водой людей и животных

№9.

____________________

мы идём в лес скрипят клесты кукуют кукушки свистит иволга около корней лежит уж под ногами прыгают изумрудные лягушки пышным ковром лежит мох там видны сухие нити клюквы в лапах сосны мелькает пушистый хвост зверька это белка

Источники:

  1. Л.И. Тикунова, В.П. Канакина «Сборник диктантов и творческих работ», М., «Просвещение» , 1992
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи», М., АСТ, 2008
  3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку», 1-2 классы, М., АСТ, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....