Главные вкладки

    Урок русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Ситкова Галина Ивановна

    Конспект урока русского языка по теме Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра Вид из окна 4 класс Школа 2100

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    4 класс

    «Школа 2100»

    Тема: Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

     Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в речи.

    Ход урока

    Ι. Актуализация знаний.

    1   2   3   1

    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Напишите «Классная работа».

    1. Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи».

    Конкурс риторов.

    От каждого ряда выбирается ученик – участник конкурса, жюри.

    Объявляется тема выступления («Имя существительное как часть речи» по упр. 105), правила конкурса:

    1) Обращение к слушателям.

    2) Соблюдение временных границ (не более 2 мин.).

    3) Приведение доказательств значимости имён существительных.

    Жюри определяет лучшего ритора.

    2. Тренировочный словарный диктант.

    Материал для диктанта определяет ритор-победитель. Под его диктовку ученики записывают 6–7 слов. Взаимопроверка.

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    – Какую отметку ты бы себе поставил?

     Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    II. Формулирование проблемы.

    1  3  3  

    На доске ключевые слова урока:

    имя существительное, роль, речь.

    На основе ключевых слов сформулируйте тему урока.

    – Давайте составим план урока.

    Дети вместе с учителем составляют план.

    – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

    III. Развитие умений.

    1. 4   5  6  1  3

    1. Наблюдение за ролью имён существительных в речи.

    1. Упр. 106 – выявление художественной функции имён существительных в тексте. Выполняется под руководством учителя. Перечисление позволяет читателю ясно представить картины. Ощущение движения возникает благодаря употреблению глаголов (несётся, мелькают), перечислению предметов (предложение с однородными подлежащими), преимущественно с бессоюзной (кроме двух последних однородных членов) связью.

    – Представьте, что вы впервые пришли в парк, где увидели разные аттракционы. Составьте одно предложение так, чтобы мы могли представить эту картину, почувствовать ваше настроение.

    2. Упр. 107 – развивается чувство языка на основе работы с выразительными средствами, представленными именами существительными.

    Выполняется по «шагам» в задании.

    Имена существительные употреблены в переносных значениях, ими автор как бы расписывает картину природы. Прилагательные дополнительно «раскрашивают» её неброскими, чистыми и лёгкими красками.

    Таким образом, имена существительные могут быть очень выразительными, когда они употребляются в переносном значении. Благодаря им мы ярче, нагляднее, образнее представляем картину.

    2. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

    1. Подготовка к сочинению.

    Упр. 108.

    – Прочитайте задание. Из каких двух частей оно состоит?

    Учитель использует схему-подсказку, рисуя на доске, поясняя этапы работы.

    2. Запись в черновике.

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    – Какую отметку ты бы себе поставил?

     Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?

    IV. Итог урока.

    4  4

    Чтение вслух 2–3 работ, уточнение, редактирование.

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?

    V. Домашнее задание.

    – Переписать сочинение начисто.

    Формирование УУД,

    ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка по теме " Склонение имён существительных"

    Урок- путешествие по теме " Склонение имён существительных" . Проводить желательно накануне Новогодних праздников....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Склонение имён существительных"

    Урок русского языка в 4 классе "Склонение существительного"...

    презентация к уроку русского языка по теме "Род имён существительных".

    урок русского языка в 3 лассе по теме " Род имён существительных" разработан в рамках ФГОС по программе "Начальная школа 21 век"...

    Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

    Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён существительных" (3 класс, УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока русского языка. Разработана в соответствии с образовательной программой....