Тема урока: «Алфавитный порядок слов».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Дата:
Класс: 1 «__» класс.
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: «Алфавитный порядок слов».
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: уметь располагать слова в алфавитном порядке.
Планируемые результаты
1. Предметные:
- систематизация знаний об алфавите русского языка;
- умение различать звуки и буквы;
- умение работать со словарем разных типов.
2. Метапредметные:
- овладение логическими действиями анализа, сравнения и обобщения;
- умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать свою точку зрения.
3. Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
Основные структурные элементы урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
3. Актуализация знаний – 5 мин.
3. Сообщение темы – 5 мин
4. Изучение нового материала – 10 мин.
5. Закрепление изученного– 15мин.
6. Итог урока – 4 мин.
Оборудование: конспект, учебник, наглядность ( слова на печатной основе), магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russ.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 1 «__» класс.
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: «Алфавитный порядок слов».
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: уметь располагать слова в алфавитном порядке.
Планируемые результаты
1. Предметные:
- систематизация знаний об алфавите русского языка;
- умение различать звуки и буквы;
- умение работать со словарем разных типов.
2. Метапредметные:
- овладение логическими действиями анализа, сравнения и обобщения;
- умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать свою точку зрения.
3. Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
Основные структурные элементы урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
3. Актуализация знаний – 5 мин.
3. Сообщение темы – 5 мин
4. Изучение нового материала – 10 мин.
5. Закрепление изученного– 15мин.
Оборудование: конспект, учебник, наглядность ( слова на печатной основе), магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование | Форма взаимодействия |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Сегодня мы проведем с вами урок русского языка.Садитесь! Проверьте готовность к уроку, на столах должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш. -Кто не готов, поднимите руку. Молодцы все готовы! Начинаем урок. | Встают, приветствуют, садятся. | Фронтальная. | |
Актуализация знаний. | Послушайте стихотворение, подумайте о чем говорится в этой стихотворении. Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных — нету! И всё, что может видеть глаз — Над нами и под нами — И всё, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо... Язык — и стар и вечно нов! И это так прекрасно — В огромном море — море слов — Купаться ежечасно! Это стихотворение написал Александр Шибаев. Он писал стихи для детей. -О чем это стихотворение? -Посмотрите вокруг, видите ли вы предметы, которым вы не можете дать название? -Каждое дерево, каждый цветок каждый предмет имеет свое название. И все эти слова можно найти в словарях русского языка. Словарей тоже очень много: «Орфографический словарь» (словарь правописания слов); «Толковый словарь» (словарь, объясняющий (толкующий) значения слов); «Словарь синонимов» (это словарь, где в одной статье размещаются близкие по значению слова, создающие ряды синонимов); «Словарь антонимов» (объясняющее соотношение слов с противоположными значениями.В этом словаре описываются антонимические пары) - Если вам не известно слово, обращайтесь к словарям, они вас никогда не подведут. - Как найти слова в словарях? Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. | Слушают. Нет. | Выставка словарей. | Фронтальная |
Сообщение темы, постановка учебной задачи | Отгадайте загадку: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов - богатырей Знает каждый грамотей. Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. -Что такое алфавит? -Давайте посмотрим значение слова «алфавит» в толковом словаре. Алфавит-а, м. 1. Совокупность букв или других знаков данной системы письма. Русский а. 2. Порядок букв, принятый в азбуке. Написать фамилии по алфавиту. 3. чего. Указатель, перечень чего-н. по порядку букв, принятому в азбуке. А. собственных имён в приложении к книге. II прил. алфавитный, -ая, -ое. А. указатель. Алфавит- это последовательность букв русского языка. -Итак, кто догадался, какова тема нашего урока? -Какие учебные задачи мы ставим перед собой - Чему должны научиться? -Тема нашего урока «Алфавитный порядок слов» -Сегодня на уроке мы должны научиться располагать в алфавитном порядке слова. | Алфавит. Буквы Ответы детей. | Алфавит. | Фронтальная. Фронтальная. |
Изучение нового материала ? | -Ребята посмотрите на буквы русского алфавита. -Открываем тетрадь, записываем число. -Напишем красиво каждую букву алфавита. - Какое знание и умение мы сейчас повторили? -Поиграем игру «Танины игрушки». -Давайте прочитаем слова. -Вам необходимо поставить их в алфавитном порядке. -Что для этого нужно делать? - Какие буквы пропали из алфавита? -Нужно расположить буквы в алфавитном порядке, и тогда станет ясно, какие буквы нужно дописать. -Буквы, которые не достают, запишите в тетради. Задание. -Запишите имена ваших близких родственников, расположив их в алфавитном порядке. -Под близкими родственниками кого мы понимаем? Физминутка. Сейчас давайте отдохнем: Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной. | Повторили алфавит и написание букв алфавита. Кукла, мяч, ведро, барабан, ёжик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, пазлы, козлик, собачка, енот. -Найти слова начинающие с буквы А и т.д. Мама, папа, бабушка , дедушка, сестра брат. | Кукла, мяч, ведро, барабан, ёжик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, пазлы, козлик, собачка, енот. Буквы алфавита | Фронтальная |
Закрепл. изуч. материала. | -Придумайте как можно больше слов, заменяя в каждом следующем слове первую букву. Чайка (зайка, майка, байка, пайка, лайка) Борт (торт, порт, сорт, корт) Роза (коза, лоза, поза, доза) -Давайте найдемв словаре значение слов «байка», «пайка». -Каким словарем для этого мы воспользуемся? -В каком словаре мы находили значение слова алфавит? - С чего начнем поиски слова в словаре? -За какой буквой в словаре следует буква Б ? -Находим слово и читаем значение. -Теперь найдем значение слова «Пайка». -За какой буквой в словаре следует букваП? -Прочитаем значение. -Вспомните героев сказки «Колобок» -Расположите в алфавитном порядке слова. | Толковым словарем русского языка Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса. | Чайка (зайка, майка, байка, пайка, лайка) Борт (торт, порт, сорт, корт) Роза (коза, лоза, поза, доза) Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса. | Фронтальная Индивидуальная. |
Итог урока Оценивание Рефлексия | - Какую тему мы изучили? -Какие учебные задачу мы вставили? -Справились ли мы с этой учебной задачей? Сегодня на уроке активно работали… Молодцы! -Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали на уроке? -Чему научились? Урок окочен! Все свободны! | -Алфавитный порядок слов -учились располагать в алфавитном порядке слова -да. | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»). Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.
Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.Цель: создание условий для формирования умений составлять и записывать слова с соединит...
Урок письма "Алфавитный порядок слов" с презентацией
Урок 114: Алфавитный порядок слов.Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.Форми...
Алфавитный порядок слов
конспект урока...
Конспект урока "Алфавитный порядок"
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавитный порядок"...
Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие «алфав...
Алфавитный порядок слов
Конспект по русскому языку. 1 класс. "Алфавитный порядок слов"...
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»...