План-конспект урока русского языка по теме: "Правописание имён собственных". 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ульченко Светлана Владимировна

Урок русского языка во 2 классе   по программе " Перспектива"  разработан с учётом современных требований ФГОС, с использованием ИКТ. Тема урока "Правописание имён собственных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_imyon_sobstvennykh.doc49.5 КБ
Office presentation icon pravopisanie_imyon_sobstvennykh.ppt352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Правописание имён собственных". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС.

    Данный урок проводится  с  использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что  подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность  экономии учебного времени и выполнения за  счет этого большего количества учебных заданий.
  Урок   способствует  формированию  следующих УУД:
- личностных:  развитие умения фиксировать изменения в
уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитие  стремления к получению высокой оценки;
- регулятивных: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и  заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону,  корректировать самооценку, видеть и  исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и  сверстников;
- коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;
- познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения.
 

Урок русского языка во 2 классе.

Тема:  «Правописание имён собственных».

Тип урока: урок обобщения и систематизации материала.

Цели:

Образовательные:

- обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных;

- закрепление знаний словарных слов:

- применение знаний, умений и навыков на практике.

Развивающие:

- развитие мышления, памяти, внимания, речи учащихся;

- расширение словарного запаса;

- формирование способности к исправлению допущенных ошибок на основе самопроверки.

Воспитательные:

- воспитание нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

-воспитание интереса к миру детской художественной литературы;

-воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, умения работать согласованно с одноклассниками.

Здоровьесберегающие:

- профилактика утомления учащихся;

-создание атмосферы сотрудничества.

Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер,  тренажёр                В.Ф. Базарного.

Дидактический и раздаточный материал: карточки со словарными словами, карточки для обратной связи, разноуровневые задания, карточки с заданиями для работы в парах, тесты, разноцветные круги для выражения эмоциональной оценки урока.

Ход урока.

Организационный момент.

 Ребята, сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Создадим себе и окружающим хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вспомните сюжет сказки.

1 слайд.

- Девочка побежала искать братца. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили исполнить их желания.

-Девочка спешит, волнуется. Давайте поможем ей. Испытания будут связаны с темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.

2 слайд.

Добро пожаловать в сказку.

Догадалась девочка, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их. На пути встретилась печка.

3 слайд.

-Печка, печка, скажи,  куда гуси-лебеди  полетели?

-Что ответила печка?

-Давайте мы поможем девочке.

- Чтобы ошибок избежать, будем память развивать.

Задание для развития памяти.

- Прочитать пословицы вслух, запомнить, записать (по вариантам), проверить.

4 слайд.

1. «Не дорого начало, а похвален конец»

2. «Худо тому, кто добра не делает никому»

Самопроверка (по слайду). Самооценка.

-Объясните смысл пословиц.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

5 слайд.

- Как развивались события?

Давайте мы поможем девочке.

Минутка чистописания.

-Чтобы ей помочь, нам нужно красиво, каллиграфически правильно и без ошибок списать эти строчки. Но сначала разминаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

(Поочерёдно сгибаем и разгибаем пальчики)

На доске:

Ии Ии Иван Иванушка Иванов

Дорогая яблоня, помоги найти Ивана.

- Подчеркните самые красивые буквы, Оцените свою работу.

_ Что интересного заметили ? ( Имена собственные написаны с большой буквы)

-Какой вывод можно сделать?

-Сформулируйте цели урока.

6 слайд.

Девочка бежит дальше. Течёт молочная речка, кисельные берега.

7 слайд.

-Какой разговор произошёл между ними?

- Почему же и печка, и яблоня, и речка не помогли девочке.

-Мы поможем исправить её ошибки.

Словарная работа.

-Я загадаю вам загадки.

Девочкам.

Белое да не вода,

Сладкое, да не мёд.

От рогатой беру

И деточкам даю.

Мальчикам.

Рыжий молокозавод

День жуёт  и ночь жуёт

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

-Какое правило нужно помнить, чтобы грамотно написать эти слова?

-Назовите орфограмму.

Групповая работа.

Класс разбивается на группы.

Задание для одних групп.

К.рова, м.локо, м.роз, в.рона, с.рока, в.робей.

Взаимопроверка.

- Придумайте корове кличку. Составьте предложение и разберите его по членам предложения.

Задание для других группы:

Списать слова, вставляя пропущенные буквы.

М.рковь, п.мидор, к.ртофель, .гурец, к.пуста.ов.щи.

Взаимопроверка.

Обобщение изученного материала.

Долго девочка бегала по полям, по лесам.

Вдруг видит избушку на курьих ножках.

8 слайд.

В избушке Баба-Яга прядёт, а на лавочке сидит братец. Помог девочке ёжик. Взяла она братца и побежала.

Добежали они до речки. Девочка съела простого киселька с молочком. Речка просит выполнить задание. (На партах лежат  карточки с заданиями)

  1. Подчеркнуть названия животных одной чертой, клички – двумя.

Обратная связь- проверка с помощью разноцветных карточек.

  1. Индивидуальные задания – записать названия городов, которые находятся на территории России.

Физ. минутка (магнитофонная запись: шум воды, голоса птиц)

Белые лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели. Лебеди крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

9 слайд.

Добежали девочка с братцем до яблони.  Как сейчас поступила девочка?

А нам яблоня даёт такое задание : «В моём лесу обитают разные животные и птицы. Познакомьтесь с ними. Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями».

10 слайд.

Кошка                Шарик

Собака               Мурка

Корова               Сокол

Конь                   Зорька

Гусь                    Гришка

Проверка (по слайду)

-С какой буквы написали клички животных?

Самооценка.

-Животных мы называем братьями нашими меньшими. За что мы их любим? Как нужно относиться к животным?

-Вы отлично справились с заданием!

Физкультминутка по тренажёру  В.Ф. Базарного.

Глазами водим  за паучком

-по горизонтали;

-по вертикали;

-по овалу часовой стрелки;

-п          о овалу против часовой стрелки;

-по восьмёрке.

Яблоня заслонила детей  ветвями. Гуси-лебеди пролетели мимо.

Добежали девочка с братцем до печки. Съёли ржаного пирожка.

11 слайд.

А печка нам даёт такое задание: «Образуйте фамилии от названий цветов, клички животных –от слов-предметов, названия сёл – от  имён»

12 слайд.

1)Колокольчик-                                  2)Шар-

Василёк-                                                 Стрела-

Ромашка-                                                Пух-

                           3) Семён-

                               Иван-

                               Николай.

Работа в группах.( Представители групп зачитывают)

-Как пишутся фамилии, клички животных, названия сёл?

Контроль знаний, умений, навыков.

-На партах лежат тесты. Обведите нужную букву.

Тест.

(У,у)читель                (И,и)ван (П,п)етрович

(М,м)альчик               (П,п)аша

(С,с)обака                   (Д,д)ружок

(К,к_от                        (П,п)ушок

(Г,г)ород                     (О,о)мск

(У,у)лица                     (Ф,ф)рунзе

(М,м)оре                      (Ч,чёрное)

Самопроверка (по слайду). Самооценка.

Молодцы! Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси-лебеди улетели. А девочка с братцем вернулись домой.

-Как вы думаете, изменилась ли девочка?

-Поняла ли свою ошибку?

-«Худо тому, кто добра не делает никому»

Подведение  итогов урока.

-Какова была тема нашего урока?

-Какую цель ставили перед собой?

-Достигли ли мы её?

-Как же пишутся имена собственные?  Продолжите предложение.

Слайд.

Имена собственные пишутся … .

Самоанализ.

На парте у вас кружки разного цвета. Поднимите зелёный круг, если вы считаете, что цели добились. Жёлтый- если на уроке поняли не всё. И красный- если ощущаете тревогу по окончанию урока.

Положите зелёный круг тому, кто вам помог.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Правописание имён собственных»

Слайд 2

Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»

Слайд 3

Тема: «Правописание имен собственных»

Слайд 4

- Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Слайд 5

Не дорого начало, а похвален конец. Худо тому, кто добра не делает никому.

Слайд 7

Течет молочная речка, кисельные берега.

Слайд 8

Загадки Девочкам. Белое да не вода, Сладкое, да не мед. От рогатой беру И деточкам даю. Мальчикам. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.

Слайд 9

К_рова М_локо М_роз В_рона С_рока В_робей М_рковь П_мидор К_ртофель _гурец К_пуста Ов_щи

Слайд 12

Кошка Собака Корова Конь Гусь Шарик Мурка Сокол Зорька Гришка

Слайд 13

Колокольчик-… Василёк - … Ромашка - … Шар - … Стрела - … Пух - … Семён - … Иван - … Николай - …

Слайд 14

учитель Иван Петрович мальчик Паша собака Дружок кот Пушок город Омск улица Фрунзе море Черное

Слайд 15

Имена собственные пишутся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок" для 3 класса

Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок"...

урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"

Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...

русский язык по теме " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-." 2 класс «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока русский язык по теме " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-."  2 класс «Начальная школа XXI века»...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

Разработка урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"

Тема урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Программа "Школа России"Цели "познакомить учащихся с окончанием имён существительных в творитель...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...