Главные вкладки

    Урок по русскому языку "Имя прилагательное"
    учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему

    Захарова Елена Владимировна

    Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_2_kl.docx33.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока (2 кл.)

    Автор: Захарова Е.В.

    УМК: «Школа России»

    Тема урока: « Имя прилагательное» (1 урок)

    Цель урока: Формирование у учащихся общего представления об имени прилагательном.

    1) Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

    - совершенствовать навык сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

    - развивать способность к самооценке;
    - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    2) Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    - формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

    -развивать умение взаимодействовать в статичных парах;

    - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    - работать с информацией, представленной в разных формах (текст) под руководством учителя и самостоятельно;

    - формировать умение самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

    -принимать участие в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

    3) Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    -формировать общее представление об имени прилагательном;

    - актуализировать знания об имени прилагательном как о части речи;
    -формировать умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в речи;
    -развивать орфографическую зоркость.
    Оборудование урока: учебник  Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 2 класс Часть 2, карточки для индивидуальной работы, презентация.

    Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

    №п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Организационно -мотивационный

    Актуализация

    Целеполагание

    Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия

    Первичное закрепление

    Подведение итогов урока в личностном, академическом,

    эмоциональном плане.

    Создаёт эмоциональный настрой на урок

    Обеспечивает мотивацию через чтение стихотворения

    Минутка чистописания.

    Организует  работу с опорой на образец. Подводит детей к обобщению, что это имена существительные.

    Подводит детей к обобщению, что это имена существительные.

    Организует игру «Эстафета»  по уточнению знаний об имени существительном.

    Организует наблюдение за  имёнами прилагательными.

    Возьмите карточку № 1, прочитайте текст.

    У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая.

    Какие слова помогли вам догадаться, о ком говорится в тексте?

    Поставьте к ним вопросы.

    Что обозначают эти слова?

    Как мы их называем?

    Подводит к формулированию темы урока

    учащимися.

    Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить на уроке?

    Организует работу с учебной стратегией в технологии РКМЧП «З.Х.У.»

    Организует постановку цели, задач урока.

    Определите задачи урока.

    -Познакомиться с новой частью речи.

    -Повторить, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

    - Учиться находить их в предложениях, тексте.

    Организует коллективную работу по совершенствованию умения находить слова-признаки.

    Подводит обучающихся к введения термина  «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

    Организует работу

    в статичных парах с целью закрепления новых знаний

    Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

    Какая тема урока?
    Выполни ли задачи, которые поставили в начале урока?

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Организует рефлексию.

    Изображают своё настроение на карточках

    Читают стихотворение хором

    Мы умные,

    Мы внимательные,

    Мы старательные,

    Мы отлично учимся,

    Всё у нас получится.

    Проверяют правильность выполнения задания по образцу, называют в словах орфограмму и способ её проверки.

    Делают вывод, что все слова имена существительные.

    Демонстрируют свои знания об имени существительном, играя в «Эстафету»

    Читают текст, находят  имена прилагательные. Отвечают на вопросы учителя.

    С помощью учителя формулируют тему урока.

    Слова- признаки.

    Самостоятельно формулируют и заполняют свои знания по теме урока, совместно делают вывод, что «хочу узнать»

    С помощью учителя ставят цель урока:

    Определить название слов- признаков.

    и выбирают учебные задачи из предложенных учителем.

    -Познакомиться с новой частью речи.

    -Повторить, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

    - Учиться находить их в предложениях, тексте.

    Выполняют упражнение на интеракт. доске, результат записывают в тетрадь.

    Делают вывод о записанных словах, знакомство и работа с правилом на стр.29 учебника.

    Выполняют задание на карточках, коллективно проверяют правильность выполнения задания, комментируют орфограммы, составляют предложения, записывают, выполняют грам. разбор.

    Отвечают на вопросы учителя, заполняют в таблице, что «Узнал» на уроке.

    Делают самооценку, используя лист самооценки.

    Оценивают своё настроение с помощью карточек настроения.

    Умение оценить своё эмоциональное состояние (регулятивные УУД)

    Мотивация учения (личностные УУД)

    Оформление своих мыслей в устной форме, умение слушать и понимать речь других

    (Коммуникативные УУД)

    Знание орфограмм и способов проверки (познавательные УУД)

    Осуществление контроля

    (регулятивные УУД)

    Умение проводить сравнение по заданным критериям (познавательные УУД).


    Оформление своих мыслей в устной форме
    (коммуникативные УУД).

    Оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные умения).

             Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

    Определение темы урока, формулирование цели с помощью учителя, постановка учебных задач (регулятивные УУД).

    Умение точно выражать свои мысли;

    умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД).

      Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    (регулятивные УУД)

       Волевая саморегуляция( регулятивные

     УУД)

       Выделение информации (познавательные          УУД)

    Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

    Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД)

    Осуществление анализа объектов (познавательные УУД).

    Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

    (коммуникативные УУД)

    Умение договариваться не силовыми методами (коммуникативные УУД)

    Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные УУД).

    Осуществление контроля(регулятивные УУД)

    Выделение информации( познавательные УУД)

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)

    Способность к самооценке (личностные УУД)

    Оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

    Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

    Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи"

    Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Тема урока: «Имя прилагательное.  Роль имён прилагательных в речи»....

    Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»

    Цели урока: 1.     Формировать  умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2.     Формировать...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

    Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...

    Урок по русскому языку " Прилагательные антонимы и синонимы",2 класс

    Урок для 2 класса потеме " Прилагательные антонимы и синонимы"...