Тема урока "Словосочетание". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

4 класс.

Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Словосочетание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie._4_klass.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Словосочетание.
Цель:
вспомнить и обобщить знания по теме «Словосочетание».

Задачи:

  • выполнение тренировочных упражнений на закрепление умения применять изученные правила по теме «Словосочетание»;
  • развитие наблюдательности над языковым материалом;
  • воспитание  уважительного  отношения к одноклассникам через общение на уроке.

Компетентность:

  • ценностно – смысловая через умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения;
  • коммуникативная через уважительное отношение и общение с одноклассниками через общение на уроке.

1. Организация учащихся на урок

- Я рада снова видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Потрите свои ладошки и прикоснитесь ими к своему соседу. Пусть ваше тепло и хорошее настроение почувствует ваш одноклассник. Успехов всем нам и удачи!

2. Знакомство с новым словарным словом.  

- Записываем число,  классная работа.

- По картинкам определите, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке – финиш (картинки на слайде)

- Записываем его. Ставим ударение. Подчеркиваем ту букву, которую нужно запомнить. Составляем синквейн (3 сущ-х, 3 гл., 3 прил-ых, ассоциация, предложение)


3. Актуализация знаний.

- Какую тему мы изучаем? (словосочетание)

- Дайте определение: что такое словосочетание.

- Какую роль играют словосочетания в нашей речи?

- Что мы знаем по этой теме? (типы связи – согласование и примыкание)

- Дайте определение типам связи.

- Поставьте цель на урок.

- Сейчас проведем игру «Передай эстафетную палочку». Я называю словосочетания, а тот, у кого палочка называет тип связи. Далее палочку передаёт любому из ребят. Но, если тип связи назван неверно, то палочку не принимать следующему участнику эстафеты – быстрый бег (согл.), громко кричать (прим.), тихо петь (прим.), восьмая полка (согл.),  наши мысли (согл.), громкий крик (согл.), ярко блестеть (прим.), пятый этаж (согл.), очень быстро (прим.)

- Распределите слова  по группам (учитель, губернатор области, воспитатель, президент, строитель, мер, лётчик, губернатор округа, врач).

- По какому признаку вы их распределили? (профессии – должности)

- Из слов, которые вы отнесли к должности постройте логическую цепочку (президент, губернатор области, губернатор округа, мэр…)

- Почему именно так вы сделали? (последовательность управления: кто над кем)

- Какая у вас появилась мысль, читая следующие слова: Елена Валерьевна, Светлана Владимировна, ученики 4 В, Галина Григорьевна?

- Какое слово всегда вы называли, выполняя эти задания? (управляют)

- А чем вы можете управлять?

- Запомните его. Оно нам еще пригодится.

4. Знакомство с новым материалом.

- Прочитайте словосочетания.

Кувшин с молоком, кувшином с молоком, кувшинами с молоком.

Читаю книгу, читаешь книгу, читаем книгу.

Лететь с ним, лечу с ним, летим с ним.

-  Найдите главное и зависимое слово.

- Что заметили? (главное изменяется, а зависимое нет)

- Когда главное слово способно измениться, а зависимое нет, то эта связь называется…  (управление – главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме).

- Вспомните, о чем мы говорили вначале урока.

Управление – это вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога.

Задание:

- Найдите и выпишите словосочетания с управлением.

Холод осени, осенний холод, деревянный дом, дом у дороги, построить дом, ствол березы, тонкий ствол, дружить с тобой, спускаться с горы. 

- Проверяем с доказательством.

Задание:

- Устно распределите словосочетания по типам связи:

Увлекательная книга, идти пешком, письмо к другу, мой дом, очень быстро, писать сочинение, пятый ряд,  иду с ней, желание рисовать.

Согласование

Примыкание

Управление

Увлекательная книга (сущ.+прил)

идти пешком

(гл.+ наречие),

писать сочинение (гл.+сущ.),

мой дом

(сущ.+при. мест.),

очень быстро

(нар.+нар.)

письмо к другу

(сущ. + сущ.)

пятый ряд

(сущ.+пор. числит.),

желание рисовать

(сущ.+гл.),

 Иду с ней

(гл. + мест.)

 

5.Закрепление материала.

- Какие модели словосочетаний относятся к согласованию, примыканию, управлению:  сущ.+прил., гл.+нар., сущ. +прит. мест., прил.+нар., гл.+сущ., сущ.+сущ., сущ.+пор.числ.,   нар.+сущ,

Согласование

Примыкание

Управление

сущ.+прил.,

сущ. +прит.мест.,

сущ.+пор.числ.,

гл.+нар.,

прил.+нар.,

нар.+сущ,

гл.+сущ.,

сущ.+сущ.,

Инструмент оценивания:  каждое верный ответ- 1 б.

Посчитай количество балов.

8 б. -  отлично

7-6 б. – хорошо

5-4 б. – удовл.

3-1- б. - плохо

Оцени работу.


6. Обобщение урок.

 - В одиннадцатом классе вам предстоит сдавать важный экзамен. Как он называется? (ЕГЭ)

- Я принесла вам билеты по русскому языку, где есть вопросы по теме «Словосочетание». Откройте стр….Найдите эти вопросы. Прочитайте и попробуйте ответить на них. (варианты ответов)

- Какой вывод можно сделать?

 7. Рефлексия.

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Договори предложение…

Мы сегодня на уроке узнали …
Мне сегодня было ….
Я ещё хотел бы ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок технологии во 2 классе по теме "Древо класса"

Представлен сценарий урока и презентация к нему. Ученики закрепляют знания о генеалогическом древе и создают с помощью засушенных листье древо класса. с фотографиями одноклассников....

Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Презентация к уроку русского языка на тему "Обобщение по теме" 2 класс 2100

В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам....

Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»

На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письм...

Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс

Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)"  4 класс...