Главные вкладки

    Тема урока "Словосочетание". 4 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    4 класс.

    Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Словосочетание».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slovosochetanie._4_klass.docx24.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Словосочетание.
    Цель:
    вспомнить и обобщить знания по теме «Словосочетание».

    Задачи:

    • выполнение тренировочных упражнений на закрепление умения применять изученные правила по теме «Словосочетание»;
    • развитие наблюдательности над языковым материалом;
    • воспитание  уважительного  отношения к одноклассникам через общение на уроке.

    Компетентность:

    • ценностно – смысловая через умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения;
    • коммуникативная через уважительное отношение и общение с одноклассниками через общение на уроке.

    1. Организация учащихся на урок

    - Я рада снова видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Потрите свои ладошки и прикоснитесь ими к своему соседу. Пусть ваше тепло и хорошее настроение почувствует ваш одноклассник. Успехов всем нам и удачи!

    2. Знакомство с новым словарным словом.  

    - Записываем число,  классная работа.

    - По картинкам определите, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке – финиш (картинки на слайде)

    - Записываем его. Ставим ударение. Подчеркиваем ту букву, которую нужно запомнить. Составляем синквейн (3 сущ-х, 3 гл., 3 прил-ых, ассоциация, предложение)


    3. Актуализация знаний.

    - Какую тему мы изучаем? (словосочетание)

    - Дайте определение: что такое словосочетание.

    - Какую роль играют словосочетания в нашей речи?

    - Что мы знаем по этой теме? (типы связи – согласование и примыкание)

    - Дайте определение типам связи.

    - Поставьте цель на урок.

    - Сейчас проведем игру «Передай эстафетную палочку». Я называю словосочетания, а тот, у кого палочка называет тип связи. Далее палочку передаёт любому из ребят. Но, если тип связи назван неверно, то палочку не принимать следующему участнику эстафеты – быстрый бег (согл.), громко кричать (прим.), тихо петь (прим.), восьмая полка (согл.),  наши мысли (согл.), громкий крик (согл.), ярко блестеть (прим.), пятый этаж (согл.), очень быстро (прим.)

    - Распределите слова  по группам (учитель, губернатор области, воспитатель, президент, строитель, мер, лётчик, губернатор округа, врач).

    - По какому признаку вы их распределили? (профессии – должности)

    - Из слов, которые вы отнесли к должности постройте логическую цепочку (президент, губернатор области, губернатор округа, мэр…)

    - Почему именно так вы сделали? (последовательность управления: кто над кем)

    - Какая у вас появилась мысль, читая следующие слова: Елена Валерьевна, Светлана Владимировна, ученики 4 В, Галина Григорьевна?

    - Какое слово всегда вы называли, выполняя эти задания? (управляют)

    - А чем вы можете управлять?

    - Запомните его. Оно нам еще пригодится.

    4. Знакомство с новым материалом.

    - Прочитайте словосочетания.

    Кувшин с молоком, кувшином с молоком, кувшинами с молоком.

    Читаю книгу, читаешь книгу, читаем книгу.

    Лететь с ним, лечу с ним, летим с ним.

    -  Найдите главное и зависимое слово.

    - Что заметили? (главное изменяется, а зависимое нет)

    - Когда главное слово способно измениться, а зависимое нет, то эта связь называется…  (управление – главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме).

    - Вспомните, о чем мы говорили вначале урока.

    Управление – это вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога.

    Задание:

    - Найдите и выпишите словосочетания с управлением.

    Холод осени, осенний холод, деревянный дом, дом у дороги, построить дом, ствол березы, тонкий ствол, дружить с тобой, спускаться с горы. 

    - Проверяем с доказательством.

    Задание:

    - Устно распределите словосочетания по типам связи:

    Увлекательная книга, идти пешком, письмо к другу, мой дом, очень быстро, писать сочинение, пятый ряд,  иду с ней, желание рисовать.

    Согласование

    Примыкание

    Управление

    Увлекательная книга (сущ.+прил)

    идти пешком

    (гл.+ наречие),

    писать сочинение (гл.+сущ.),

    мой дом

    (сущ.+при. мест.),

    очень быстро

    (нар.+нар.)

    письмо к другу

    (сущ. + сущ.)

    пятый ряд

    (сущ.+пор. числит.),

    желание рисовать

    (сущ.+гл.),

     Иду с ней

    (гл. + мест.)

     

    5.Закрепление материала.

    - Какие модели словосочетаний относятся к согласованию, примыканию, управлению:  сущ.+прил., гл.+нар., сущ. +прит. мест., прил.+нар., гл.+сущ., сущ.+сущ., сущ.+пор.числ.,   нар.+сущ,

    Согласование

    Примыкание

    Управление

    сущ.+прил.,

    сущ. +прит.мест.,

    сущ.+пор.числ.,

    гл.+нар.,

    прил.+нар.,

    нар.+сущ,

    гл.+сущ.,

    сущ.+сущ.,

    Инструмент оценивания:  каждое верный ответ- 1 б.

    Посчитай количество балов.

    8 б. -  отлично

    7-6 б. – хорошо

    5-4 б. – удовл.

    3-1- б. - плохо

    Оцени работу.


    6. Обобщение урок.

     - В одиннадцатом классе вам предстоит сдавать важный экзамен. Как он называется? (ЕГЭ)

    - Я принесла вам билеты по русскому языку, где есть вопросы по теме «Словосочетание». Откройте стр….Найдите эти вопросы. Прочитайте и попробуйте ответить на них. (варианты ответов)

    - Какой вывод можно сделать?

     7. Рефлексия.

    - Какое открытие вы сделали на уроке?

    - Договори предложение…

    Мы сегодня на уроке узнали …
    Мне сегодня было ….
    Я ещё хотел бы ….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Урок технологии во 2 классе по теме "Древо класса"

    Представлен сценарий урока и презентация к нему. Ученики закрепляют знания о генеалогическом древе и создают с помощью засушенных листье древо класса. с фотографиями одноклассников....

    Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

    Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

    Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

    Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

    Презентация к уроку русского языка на тему "Обобщение по теме" 2 класс 2100

    В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам....

    Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»

    На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письм...