Главные вкладки

    Русский язык.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    2 класс. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    ТЕМА:  Одушевленные и неодушевленные имена существительные

    Класс: 2 "А"

    Предмет: Русский язык

    (УМК «Школа России»)

    Разработала: Буклинова Наталья Александровна,

    учитель начальных классов.

    2014-2015 уч. г.

    Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

    Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.

    Ход урока

    I.        Организационный момент

    II.        Актуализация знаний

    1.        Словарная работа

    —        Отгадайте загадки, запишите отгадки.

    Красна девица

    Сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь.)

    Сидит дед,

    Многими шубами одет.

    Кто его раздевает.

    Тот слезы проливает. (Лук.)

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи,

    Меня ищи. (Капуста.)

    Желта, а не масло.

    Кругла, а не луна,

    С хвостом, а не мышь. (Репа.)

    Неказиста, шишковата,

    А придет на стол она,

    Скажут весело ребята:

    «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

    —        Как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (Овощи.)

    —        Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по образцу на с. 130.

    —        В каком месте слова написание и произношение расходятся?

    —        Запомните, как пишется слово.

    2.        Орфографическая минутка

    (Письмо под диктовку.)

    Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

    —        Подчеркните орфограммы.

    III.        Самоопределение к деятельности

    —        Откройте учебник на с. 47 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

    (Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель задает вопросы на усвоение прочитанного.)

    —        Почему эта часть речи получила такое название?

    —        Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением.

    —        В какую группу вы отнесете слова из домашнего задания? (Качества людей.)

    (На доске записаны слова.)

    стол        мальчик

    гроза        белка

    праздник        слон

    —        Посмотрите на доску. По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.)

    Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

    IV.        Работа по теме урока

    1.        Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48).

    (Выполнение с комментированием.)

    —        Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.

    —        Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?

    —        Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51.

    —        Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?

    2.        Игра «Кто или что?»

    (Учитель называет имена существительные. Учащиеся поднимают руки вверх, если это одушевленные имена существительные, и сидят неподвижно, если названы неодушевленные существительные.)

    V.        Физкультминутка

    Одолела нас дремота,

    Шевельнуться неохота.

    Ну-ка, делайте со мною

    Упражнение такое:

    Вверх, вниз потянись,

    Окончательно проснись.

    Все ребята дружно встали

    И на месте зашагали.

    Как пружинки, мы присели,

    А потом тихонько сели.

    VI.        Закрепление изученного материала

    Упр. 81 (с. 49).

    (Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.)

    Упр. 84 (с. 50).

    (Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)

    —        Какое словарное слово встретилось в стихотворении? (Картина.)

    —        Проговорите его хором.

    —        Назовите непроверяемую гласную.

    VII.        Рефлексия

    —        Выпишите имена существительные:

    вариант I — одушевленные, вариант II — неодушевленные.

    Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.

    (Учитель открывает образец на доске. Проводится самопроверка, самооценка с помощью «светофора».

    VIII.        Подведение итогов урока

    —        Что интересного вы узнали об именах существительных?

    —        Какое задание показалось трудным?

    —        Кто справился с проверкой знаний?

    —        Кому нужно объяснить тему еще раз?

    Домашнее задание

    Выполнить упр. 82 (с. 49).

    Литература:

    1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч.М.: Просвещение, 2011.
    2. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классов. М.: Просвещение, 1991.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

    Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

    Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

    Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

    "Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

    Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...